Дома попалась книжка "Считай, смекай, отгадывай!" В.П. Труднеев 1960г. В ней есть раздел логических задач, типа задач про волка, козу и капусту (колхозники и дети). или У меня вопрос, кто-то из вас в детстве их решал? В каком классе? Интересует именно удавалось ли в своих рассуждениях дойти до конца и не бросить книжку с воплями о непрактичности.
замаются они вперед назад сдавать. 1 в отстой, 2 сдает назад 4 и 3 проходят мимо отстоя к 2 1 уплывает 4 и 3 возвращаются задом на старт 2 в отстой 4 и 3 проходят мимо задача решается для любого количества кораблей.
Вот как бы по этой причине книжка летит, ребенки орут не доведя до конца. И на аналогичные задачи такая же реакция. Вот и интересуюсь, кто-то знаком с живыми примерами(или сам таковым является), кто спокойно решает до конца и его это не выбешивает?
Вообще не помню, чтобы решали когда-то в школе подобные задачи. Может потому и проблемы были с ними) Вечно ревела и возмущалась нафига эти задачи задают Если сейчас основной упор на логику, то нас вообще не учили логически рассуждать.
Ай яй яй! Двоечники! Кто разрешил из ног вычитать пятачки? А метод размерности? Какая у результата размерность? Задачу, даже самую простую, надо решать корректно, а не подгонять под ответ методом перебора. А если задача в больших числах? У х поросят 4х ног, но их на 15 больше чем поросят. Кол-во поросят у. 4х - у = 15; х=у; 3х=15; х=5 Волк, капуста и коза - задача на нарушение свойств транзитивности: волк ест козу, коза - капусту; и из этого НЕ СЛЕДУЕТ что волк ест капусту.
Та тут без пол литры не обойтись!!! Берем карту города, отмечаем каждый свое местонахождение, вычисляем среднюю точку и объявляем внеочередной сбор! Сбор коллективного разума))) по решению детских задач из современной школьной программы...
Это НЕ нынешняя школьная программа. Ряд задач из учебников примерно 60-х годов прошлого века, а то и ранее (40-х и даже 30-х). То, что было рекомендовано учащимся 3-4 классов, сейчас попадается в сборниках для учеников 5-6 (не в учебниках).
Условие задачи разрешило. Там дано соотношение ног и пятачков какого-то количества поросят. Я нахожу это соотношение для одного поросенка и применяю найденное соотношение одного поросенка на всех поросят, справедливо полагая, что остальные поросята тоже обладают этим соотношением. В задаче не говорится что какой-то поросенок может быть инвалидом и иметь количество ног отличное от четырех, либо количество пятачков отличное от единицы. Так что свойства транзитивности не нарушены. Размерность не страдает, соотношение ног и пятаков из условия делится на соотношение ног и пятаков, найденное в процессе решения. Получаем: (ноги) * (кол-во поросят) - (пятаки) * (кол-во поросят) = 15, вынесем общий множитель; (ноги - пятаки) * (кол-во поросят) = 15 ноги - пятаки = 3, для одного поросенка 15/3 = 5 (ноги - пятаки) * (кол-во поросят) (ноги - пятаки) в полученной дроби числитель и знаменатель сокращаются на (ноги - пятаки) и остается (кол-во поросят) ИТОГО: Сами Вы двоечник
Я мозг сломал, написанное карандашом не смотрите, хрень получилась. Ответ - "подвиг", но как к этому прийти - тайна покрытая мраком.
"на" - прибавить или убавить в зависимости от направления (меньше-больше), "цифра" - умножить, . Расчет надо начинать надо с крайней левой цифры. ПОДВИГ. Написанное карандашом смущает, лучше на чистом пробовать ЗАШТРИХУЙ - впечатляет! Может лучше - "заштриховать", дабы не смущать неокрепшие умы? Скорее всего, это относится не к математике, а к "регбусу"!
Третий... четвертый! Шо вы хотите, в начальной школе изучают комбинаторику, о которой я в ВУЗе впервые услышал!
@ОДОБРЯМС, распишите цифры, у меня например получилось слово подвиг, но вот незадача, так как считал я, у меня при последней операции получается дробное число, очень сильно сомневаюсь что в 3-4классе знают дроби.
26-24-72-45-90-32-18 26-2=24 24*3=72 72-27=45 45*2=90 90-58=32 32-14=18 (тут, скорее всего, должно быть (по логике) на 14)... я не стал следовать математике, последовал логике (просто расположил имеющиеся цифры в порядке возрастания, получилось ОДВИГ (24-32-45-72-90) и свободная буква П. Тогда и решил от предпоследней отнять 14....иначе получилось бы ОДВИГП Как может получиться дробное при умножении целых чисел? Тогда должно быть 32*14=448, что выбивалось из общей картины... p.S. либо ошибка составителя, либо подвох...типа, не все меряется математикой Вообще-то...следуя непонятно чему, последняя цифра должна быть меньше предпоследней? 14 явно лишнее.
ну смотрите, вы сами предположили что от 32 надо отнять 14, а я следуя логике делил 32 на 14. Ведь если нет "на" и стрелка вправо это умножение, вот я и подумал, что раз стрелка влево и нет "на", то это деление.
если бы это деление не было дробным - вполне возможно. Цифра 14 никак не пляшет...хоть при умножении, хоть при делении. А при вычитании - пляшет! Поэтому я и не стал особо мудрить...есть сочетание ОДВИГ и неприкаянная буква П...складываем и получаем ПОДВИГ! "Регбус - кроксворд"... немножко математики, немножко логики