Решаем задачи по математике

Тема в разделе 'Обо всём', создана пользователем dimidrol, 15 апр 2015.

  1. пряник

    пряник Старожил

    На форуме с:
    3 сен 2013
    Сообщения:
    2.843
    Дома попалась книжка "Считай, смекай, отгадывай!" В.П. Труднеев 1960г.
    В ней есть раздел логических задач, типа задач про волка, козу и капусту (колхозники и дети).
    или
    [​IMG]

    У меня вопрос, кто-то из вас в детстве их решал? В каком классе? Интересует именно удавалось ли в своих рассуждениях дойти до конца и не бросить книжку с воплями о непрактичности. :D
     
  2. LFCfan

    LFCfan Старожил

    На форуме с:
    28 мар 2015
    Сообщения:
    1.842
    замаются они вперед назад сдавать.
    1 в отстой, 2 сдает назад
    4 и 3 проходят мимо отстоя к 2
    1 уплывает
    4 и 3 возвращаются задом на старт
    2 в отстой
    4 и 3 проходят мимо

    задача решается для любого количества кораблей.
     
    пряник нравится это.
  3. пряник

    пряник Старожил

    На форуме с:
    3 сен 2013
    Сообщения:
    2.843
    Вот как бы по этой причине книжка летит, ребенки орут не доведя до конца. И на аналогичные задачи такая же реакция. Вот и интересуюсь, кто-то знаком с живыми примерами(или сам таковым является), кто спокойно решает до конца и его это не выбешивает?
     
    Lёka нравится это.
  4. Незнакомка

    Незнакомка Старожил

    На форуме с:
    21 сен 2014
    Сообщения:
    7.737
    Вообще не помню, чтобы решали когда-то в школе подобные задачи. Может потому и проблемы были с ними) Вечно ревела и возмущалась нафига эти задачи задают :D
    Если сейчас основной упор на логику, то нас вообще не учили логически рассуждать.
     
    Lёka и Olga69 нравится это.
  5. Опытный

    Опытный Старожил

    На форуме с:
    12 ноя 2013
    Сообщения:
    2.957
    1) ног у поросенка больше ног чем пяточков на 4 - 1 = 3
    2) 15 : 3 = 5 - столько поросят
     
    Lёka и пряник нравится это.
  6. Rid

    Rid Активный пользователь

    На форуме с:
    30 дек 2015
    Сообщения:
    50
    Ай яй яй! Двоечники! Кто разрешил из ног вычитать пятачки? А метод размерности? Какая у результата размерность? Задачу, даже самую простую, надо решать корректно, а не подгонять под ответ методом перебора. А если задача в больших числах?
    У х поросят 4х ног, но их на 15 больше чем поросят. Кол-во поросят у.
    4х - у = 15; х=у; 3х=15; х=5
    Волк, капуста и коза - задача на нарушение свойств транзитивности: волк ест козу, коза - капусту; и из этого НЕ СЛЕДУЕТ что волк ест капусту.
     
    Last edited: 10 апр 2017
    Lёka и WoWaN нравится это.
  7. Elektron72

    Elektron72 Местный

    На форуме с:
    19 авг 2015
    Сообщения:
    324
    Та тут без пол литры не обойтись!!! Берем карту города, отмечаем каждый свое местонахождение, вычисляем среднюю точку и объявляем внеочередной сбор! Сбор коллективного разума))) по решению детских задач из современной школьной программы...
     
    Lёka, Опытный и ASK нравится это.
  8. пряник

    пряник Старожил

    На форуме с:
    3 сен 2013
    Сообщения:
    2.843
    Это НЕ нынешняя школьная программа. Ряд задач из учебников примерно 60-х годов прошлого века, а то и ранее (40-х и даже 30-х). То, что было рекомендовано учащимся 3-4 классов, сейчас попадается в сборниках для учеников 5-6 (не в учебниках).
     
    Lёka и Elektron72 нравится это.
  9. WoWaN

    WoWaN Старожил

    На форуме с:
    9 апр 2015
    Сообщения:
    12.610
    Правильно !Еще 5 лет таких задач на логику и скоро такие задачки будут в 10-м решать.
     
    Lёka и Elektron72 нравится это.
  10. Опытный

    Опытный Старожил

    На форуме с:
    12 ноя 2013
    Сообщения:
    2.957
    Условие задачи разрешило. Там дано соотношение ног и пятачков какого-то количества поросят. Я нахожу это соотношение для одного поросенка и применяю найденное соотношение одного поросенка на всех поросят, справедливо полагая, что остальные поросята тоже обладают этим соотношением. В задаче не говорится что какой-то поросенок может быть инвалидом и иметь количество ног отличное от четырех, либо количество пятачков отличное от единицы. Так что свойства транзитивности не нарушены. Размерность не страдает, соотношение ног и пятаков из условия делится на соотношение ног и пятаков, найденное в процессе решения. Получаем:
    (ноги) * (кол-во поросят) - (пятаки) * (кол-во поросят) = 15, вынесем общий множитель;
    (ноги - пятаки) * (кол-во поросят) = 15
    ноги - пятаки = 3, для одного поросенка
    15/3 = 5
    (ноги - пятаки) * (кол-во поросят)
    (ноги - пятаки)
    в полученной дроби числитель и знаменатель сокращаются на (ноги - пятаки) и остается (кол-во поросят)
    ИТОГО: Сами Вы двоечник :)
     
    Last edited: 13 апр 2017
  11. Модер

    Модер Активный пользователь

    На форуме с:
    16 июл 2013
    Сообщения:
    244
    Я мозг сломал, написанное карандашом не смотрите, хрень получилась. Ответ - "подвиг", но как к этому прийти - тайна покрытая мраком.
    [​IMG]
     
  12. ОДОБРЯМС

    ОДОБРЯМС Старожил

    На форуме с:
    30 авг 2013
    Сообщения:
    21.549
    "на" - прибавить или убавить в зависимости от направления (меньше-больше), "цифра" - умножить, . Расчет надо начинать надо с крайней левой цифры. ПОДВИГ.
    Написанное карандашом смущает, лучше на чистом пробовать
    подвиг1.JPG
    ЗАШТРИХУЙ - впечатляет! :$ :D
    Может лучше - "заштриховать", дабы не смущать неокрепшие умы?

    Скорее всего, это относится не к математике, а к "регбусу"!(016)
     
    Last edited: 20 апр 2017
  13. Фломастер

    Фломастер Старожил

    На форуме с:
    6 апр 2015
    Сообщения:
    5.986
    Какой хоть класс?
     
  14. ОДОБРЯМС

    ОДОБРЯМС Старожил

    На форуме с:
    30 авг 2013
    Сообщения:
    21.549
    Третий... четвертый!
    Шо вы хотите, в начальной школе изучают комбинаторику, о которой я в ВУЗе впервые услышал!
     
  15. Тираспольчанин

    Тираспольчанин Местный

    На форуме с:
    28 ноя 2016
    Сообщения:
    858
    @ОДОБРЯМС, распишите цифры, у меня например получилось слово подвиг, но вот незадача, так как считал я, у меня при последней операции получается дробное число, очень сильно сомневаюсь что в 3-4классе знают дроби.
     
  16. Тираспольчанин

    Тираспольчанин Местный

    На форуме с:
    28 ноя 2016
    Сообщения:
    858
    26-24-72-45-90-32-2,28571...
     
  17. ОДОБРЯМС

    ОДОБРЯМС Старожил

    На форуме с:
    30 авг 2013
    Сообщения:
    21.549
    26-24-72-45-90-32-18
    26-2=24
    24*3=72
    72-27=45
    45*2=90
    90-58=32
    32-14=18 (тут, скорее всего, должно быть (по логике) на 14)... я не стал следовать математике, последовал логике (просто расположил имеющиеся цифры в порядке возрастания, получилось ОДВИГ (24-32-45-72-90) и свободная буква П. Тогда и решил от предпоследней отнять 14....иначе получилось бы ОДВИГП
    Как может получиться дробное при умножении целых чисел?
    Тогда должно быть 32*14=448, что выбивалось из общей картины...
    p.S. либо ошибка составителя, либо подвох...типа, не все меряется математикой(009)
    Вообще-то...следуя непонятно чему, последняя цифра должна быть меньше предпоследней? 14 явно лишнее.
     
    Last edited: 20 апр 2017
    Вольфович нравится это.
  18. Тираспольчанин

    Тираспольчанин Местный

    На форуме с:
    28 ноя 2016
    Сообщения:
    858
    ну смотрите, вы сами предположили что от 32 надо отнять 14, а я следуя логике делил 32 на 14. Ведь если нет "на" и стрелка вправо это умножение, вот я и подумал, что раз стрелка влево и нет "на", то это деление.
     
  19. Тираспольчанин

    Тираспольчанин Местный

    На форуме с:
    28 ноя 2016
    Сообщения:
    858
    ну и если последняя операция таки деление, быть может там в конце должно быть "4", а не "14"
     
  20. ОДОБРЯМС

    ОДОБРЯМС Старожил

    На форуме с:
    30 авг 2013
    Сообщения:
    21.549
    если бы это деление не было дробным - вполне возможно.
    Цифра 14 никак не пляшет...хоть при умножении, хоть при делении. А при вычитании - пляшет!
    Поэтому я и не стал особо мудрить...есть сочетание ОДВИГ и неприкаянная буква П...складываем и получаем ПОДВИГ!
    "Регбус - кроксворд"... немножко математики, немножко логики