Если нагрузка от въезжающего транспорта идет вдоль оси опоры (строго вертикально), то соглашусь, но при условии идеального случая без прогиба ж/б пролетов между опорами. Если под углом (т.е. мост имеет изогнутую форму), то зависит, т.к. автомобиль приобретает вертикальное ускорение при въезде на такой мост. Чем выше начальная скорость тем выше будет вертикальная составляющая ускорения, соответственно больше нагрузка на опору и ее реакция.
Если уж учитывать такие ничтожные составляющие, то чем выше скорость на изогнутом мосту тем меньше давит автомобиль, на опору т.к. центробежная сила должна его приподымать ) А там где автомобиль заезжает на мост и на него "давит" опор нет )
Если учитывать, что мост вероятнее всего не рассчитывался на автомобили с массой 40 тонн (и это только вес груза), то получаем не такие уж и ничтожные составляющие. Ваша картинка описывает идеальный случай, когда мост имеет одинаковую жесткость конструкции по всей длине и не имеет деформаций от нагрузок. Реальный мост это часть многогранника. В вершинах стоят опоры, стороны многогранника - плиты между опорами. Плиты изгибаются при нагрузках и на абсолютно горизонтальной плите сначала машина будет двигаться немного вниз, прогибая плиту, после проезда середины плиты она станет двигаться вверх, преодолевая образовавшуюся от ее веса вогнутость. И в этом реальном случае уже скорость машины играет существенную роль.
Там ведь нет перед мостом знаков ограничения массы. Или вы думаете его не тестировали, ставя на все 4 полосы грузовики?
Физика как раз беспристрастна. В данном случае уместней говорить не о реакции опоры (где скорость тела отсутствует в формуле), а о соударении двух тел и деформации под действием кинетической энергии.
Конечно в физике я ноль, но у Вас на рисунке вогнутый мост, а у нас выпуклый))) Не значит ли это, что этаже сила будет идти в обратную сторону, вверх? Причем чем больше скорость, тем больше сила. Или Вы имеете ввиду, что не смотря на то, что он свиду выпуклый, на самом деле впуклый?)))
Ну вы привиреды )) если посмотрите выше я рисовал выпуклый мост но @Опытный не понравилось, нарисовал впуклый, теперь вам не нравится, ну шо ты будешь делать ))
Так по вашей формуле, скорость выше и сила выше и она действует на мост плохо? Я запутался, кто здесь за что)))
В общем 40 тонное не пойми чего при скорости в 40 км/ч будет давить на 230 кг больше, а при скорости 920 кг больше из-за провисания пролета. Как бэ наихудший случай. в итоге ограничив скорость мы уберем 920-230 кг = 690 кг нагрузки, если это что то решает то это не мост а карточный домик )
Верно, но реакция опоры будет в любом случае. Вы же сами написали исходя из кинетической энергии, а чем быстрее скорость, тем будет больше и кинетическая энергия. Чтобы понять наглядно - автомобильно при заезде на мост, как-бы по нему топает ногой (колесами), чем меньше скорость, тем меньше будет топот в начальной фазе заезда.
Мост соединяется с берегами посредством сопряжения. При заезде на мост указанные воздействия действуют на сопряжение, а не на ферму моста.
Думаю что и Вы не видели как этот мост тестировали. Мне идея с грузовиками не очень нравится, во первых опасно, во вторых хлопотно, в третьих должны быть менее затратные и более информативные способы. Я бы мост грузовиками не испытывал.
Давеча по этому мосту в темноте прошелся, чуть не обделался...плиты шевелятся под ногами...Больше туда ни...ни...
Вот чтобы не оставлять незаконченным мероприятие "чуть не обделался" станьте примерно посреди моста и почувствуйте как извивается мост при проезде тяжелых грузовиков, особенно хорошо чувствуется если стать в середине пролета между опорами моста.
Поразмышлял над предложенной Вами моделью. Есть соображения. Тело, двигающееся по плите, не описывает своей траекторией часть окружности с постоянным радиусом. Т.е. при въезде на плиту она слабо деформируется, далее сильнее, при движении в центре плиты деформация максимальна. Для упрощения можно принять, что начиная со второй трети движения по плите, деформация достигает максимума и тело описывает часть окружности с постоянным радиусом. Также для упрощения можно принять, что на движение в средней трети плиты приходится две трети глубины прогиба плиты (т.е. примерно 4,6см.), длина трети пролета примем 12м. Тогда R = 392,281м. При скорости 11,11м/с (40км/ч) F=12490Н или 1250кг При скорости 22,22м/с (80км/ч) F=50344Н или 5000кг. Более точно можно посчитать через диф.уравнения, но я не осилю, слишком много лет прошло после окончания физмата.
Зачем фантазировать и подгонять результат под себя, при нахождении груза по середине плита имеет максимальный изгиб во всех местах, при перемещении груза к краям плита только выравнивается, а не прогнется еще сильнее как у вас ) я даже не поленился и смоделировал через онлайн калькулятор http://rascheta.net/beam1/ L от края----------------Δy груз по середине------------Δy груз в L --4,375 м------------------------ 3,27см-------------------------2,8см -- 8,75 м---------------------------5,6см------------------------- 5,2см -13,125 м--------------------------7см--------------------------- 6,9см ---17,5 м---------------------------7,47см------------------------7,47см Как видите, то что видите)