Ремонт дорог в Тирасполе

Тема в разделе 'Тирасполь', создана пользователем VIGO, 10 фев 2020.

  1. Опытный

    Опытный Старожил

    На форуме с:
    12 ноя 2013
    Сообщения:
    2.957
    Если нагрузка от въезжающего транспорта идет вдоль оси опоры (строго вертикально), то соглашусь, но при условии идеального случая без прогиба ж/б пролетов между опорами. Если под углом (т.е. мост имеет изогнутую форму), то зависит, т.к. автомобиль приобретает вертикальное ускорение при въезде на такой мост. Чем выше начальная скорость тем выше будет вертикальная составляющая ускорения, соответственно больше нагрузка на опору и ее реакция.
     
    Да как так, VIGO, Lёka и ещё 1-му нравится это.
  2. Jedinike

    Jedinike Старожил

    На форуме с:
    20 окт 2013
    Сообщения:
    9.879
    Хоть кто-то тут это понимает) Спасибо.

    Физика будет несогласна с написавшим.
     
    VIGO и Lёka нравится это.
  3. Seven

    Seven Старожил

    На форуме с:
    31 окт 2013
    Сообщения:
    4.558
    Если уж учитывать такие ничтожные составляющие, то чем выше скорость на изогнутом мосту тем меньше давит автомобиль, на опору т.к. центробежная сила должна его приподымать ) А там где автомобиль заезжает на мост и на него "давит" опор нет )

    IMG_20200211_152124_830.jpg
     
    Vladm нравится это.
  4. Опытный

    Опытный Старожил

    На форуме с:
    12 ноя 2013
    Сообщения:
    2.957
    Если учитывать, что мост вероятнее всего не рассчитывался на автомобили с массой 40 тонн (и это только вес груза), то получаем не такие уж и ничтожные составляющие.
    Ваша картинка описывает идеальный случай, когда мост имеет одинаковую жесткость конструкции по всей длине и не имеет деформаций от нагрузок. Реальный мост это часть многогранника. В вершинах стоят опоры, стороны многогранника - плиты между опорами. Плиты изгибаются при нагрузках и на абсолютно горизонтальной плите сначала машина будет двигаться немного вниз, прогибая плиту, после проезда середины плиты она станет двигаться вверх, преодолевая образовавшуюся от ее веса вогнутость. И в этом реальном случае уже скорость машины играет существенную роль.
     
    Да как так и VIGO нравится это.
  5. TopicStarter Overlay
    VIGO

    VIGO Хранитель форума

    На форуме с:
    10 май 2015
    Сообщения:
    33.208
    А как же во времена СССР в праздники по нему танки проходили? ;)
     
  6. dgin

    dgin Старожил

    На форуме с:
    3 июл 2015
    Сообщения:
    3.104
    Там ведь нет перед мостом знаков ограничения массы.
    Или вы думаете его не тестировали, ставя на все 4 полосы грузовики?
     
  7. TopicStarter Overlay
    VIGO

    VIGO Хранитель форума

    На форуме с:
    10 май 2015
    Сообщения:
    33.208
    Всё подверженно износу. Исходя из этого и ремонт.
     
  8. Vladm

    Vladm Старожил

    На форуме с:
    20 янв 2014
    Сообщения:
    14.300
    Физика как раз беспристрастна. В данном случае уместней говорить не о реакции опоры (где скорость тела отсутствует в формуле), а о соударении двух тел и деформации под действием кинетической энергии.
     
  9. Seven

    Seven Старожил

    На форуме с:
    31 окт 2013
    Сообщения:
    4.558
  10. Samurai.rus

    Samurai.rus Старожил

    На форуме с:
    4 окт 2013
    Сообщения:
    4.269
    Конечно в физике я ноль, но у Вас на рисунке вогнутый мост, а у нас выпуклый))) Не значит ли это, что этаже сила будет идти в обратную сторону, вверх? Причем чем больше скорость, тем больше сила. Или Вы имеете ввиду, что не смотря на то, что он свиду выпуклый, на самом деле впуклый?)))
     
    Lёka нравится это.
  11. Seven

    Seven Старожил

    На форуме с:
    31 окт 2013
    Сообщения:
    4.558
    Ну вы привиреды )) если посмотрите выше я рисовал выпуклый мост но @Опытный не понравилось, нарисовал впуклый, теперь вам не нравится, ну шо ты будешь делать ))
     
    Lёka нравится это.
  12. Samurai.rus

    Samurai.rus Старожил

    На форуме с:
    4 окт 2013
    Сообщения:
    4.269
    Так по вашей формуле, скорость выше и сила выше и она действует на мост плохо? Я запутался, кто здесь за что)))
     
    Lёka нравится это.
  13. Seven

    Seven Старожил

    На форуме с:
    31 окт 2013
    Сообщения:
    4.558
    В общем 40 тонное не пойми чего при скорости в 40 км/ч будет давить на 230 кг больше, а при скорости 920 кг больше из-за провисания пролета. Как бэ наихудший случай.
    в итоге ограничив скорость мы уберем 920-230 кг = 690 кг нагрузки, если это что то решает то это не мост а карточный домик )
     
    Lёka и Майк Вазовски нравится это.
  14. Jedinike

    Jedinike Старожил

    На форуме с:
    20 окт 2013
    Сообщения:
    9.879
    Верно, но реакция опоры будет в любом случае. Вы же сами написали исходя из кинетической энергии, а чем быстрее скорость, тем будет больше и кинетическая энергия. Чтобы понять наглядно - автомобильно при заезде на мост, как-бы по нему топает ногой (колесами), чем меньше скорость, тем меньше будет топот в начальной фазе заезда.
     
    Lёka нравится это.
  15. iNoNemo

    iNoNemo Старожил

    На форуме с:
    10 мар 2017
    Сообщения:
    3.421
    Мост соединяется с берегами посредством сопряжения. При заезде на мост указанные воздействия действуют на сопряжение, а не на ферму моста.
     
    Lёka нравится это.
  16. Опытный

    Опытный Старожил

    На форуме с:
    12 ноя 2013
    Сообщения:
    2.957
    Думаю что и Вы не видели как этот мост тестировали. Мне идея с грузовиками не очень нравится, во первых опасно, во вторых хлопотно, в третьих должны быть менее затратные и более информативные способы. Я бы мост грузовиками не испытывал.
     
    Lёka нравится это.
  17. dgin

    dgin Старожил

    На форуме с:
    3 июл 2015
    Сообщения:
    3.104
    Давеча по этому мосту в темноте прошелся, чуть не обделался...плиты шевелятся под ногами...Больше туда ни...ни...
     
    Lёka и Опытный нравится это.
  18. Опытный

    Опытный Старожил

    На форуме с:
    12 ноя 2013
    Сообщения:
    2.957
    Вот чтобы не оставлять незаконченным мероприятие "чуть не обделался" станьте примерно посреди моста и почувствуйте как извивается мост при проезде тяжелых грузовиков, особенно хорошо чувствуется если стать в середине пролета между опорами моста. (009) :D
     
    Lёka нравится это.
  19. Опытный

    Опытный Старожил

    На форуме с:
    12 ноя 2013
    Сообщения:
    2.957
    Поразмышлял над предложенной Вами моделью. Есть соображения.
    Тело, двигающееся по плите, не описывает своей траекторией часть окружности с постоянным радиусом. Т.е. при въезде на плиту она слабо деформируется, далее сильнее, при движении в центре плиты деформация максимальна. Для упрощения можно принять, что начиная со второй трети движения по плите, деформация достигает максимума и тело описывает часть окружности с постоянным радиусом. Также для упрощения можно принять, что на движение в средней трети плиты приходится две трети глубины прогиба плиты (т.е. примерно 4,6см.), длина трети пролета примем 12м.
    Тогда R = 392,281м.
    При скорости 11,11м/с (40км/ч) F=12490Н или 1250кг
    При скорости 22,22м/с (80км/ч) F=50344Н или 5000кг.
    Более точно можно посчитать через диф.уравнения, но я не осилю, слишком много лет прошло после окончания физмата.
     
    Jedinike нравится это.
  20. Seven

    Seven Старожил

    На форуме с:
    31 окт 2013
    Сообщения:
    4.558
    Зачем фантазировать и подгонять результат под себя, при нахождении груза по середине плита имеет максимальный изгиб во всех местах, при перемещении груза к краям плита только выравнивается, а не прогнется еще сильнее как у вас )
    я даже не поленился и смоделировал через онлайн калькулятор http://rascheta.net/beam1/
    L от края----------------Δy груз по середине------------Δy груз в L
    --4,375 м------------------------ 3,27см-------------------------2,8см
    -- 8,75 м---------------------------5,6см------------------------- 5,2см
    -13,125 м--------------------------7см--------------------------- 6,9см
    ---17,5 м---------------------------7,47см------------------------7,47см

    Как видите, то что видите)