Видимо, "мы" и "вы" очень разные. Вот, например, горох и бобовые - это же самый что ни есть растительный белок? Но для меня такая пища гораздо тяжелее, чем сопоставимый по размеру кусок мяса. А питание 2 - 3 дня подряд такой едой вызывает, пардон за подробности, расстройство желудка.
Всем привет, это Викт, и это злой лонгрид о питании. Некоторые из нас веганы. А некоторых из нас веганы раздражают. Я, в общем, понимаю обе группы, но желаю внести ясность. Потому что порой бесят. Я, например, порой вижу, как в фб-пост о том, как спасли котика или там собаку приходят люди и орут - лицемеры! а коров вы жрете! (то есть они, на самом деле, не знают, жрут ли присутствующие коров, но постулируют это в рамках принадлежности присутствующих к Тупому и Жестокому Миру Обывателей) Штош. Допустим, присутствующие коров, действительно, жрут. Ням-ням. А котиков спасают. А иногда спасают котиков и кормят их коровами. Ужасное лицемерие. Правда, котики облигатные хищники и без мяса и его производных быстро заканчиваются. Так что если у вас есть котик, вы все равно соучастник геноцида. - Не-не, - говорят тут мне - ты котика корми, а сам не жри. По-моему, тут двойными стандартами попахивает. Но, возможно, это у меня от мяса. Еще люблю вот этот прикол про “вы едите обожженные трупы”. Да. Я в курсе. Более того, для меня это звучит так, как будто вы лет так до двадцати не задумывались, что стейк когда-то был коровкой, а сейчас обожженный труп коровки, а в двадцать лет вас так осенило, что вы решили - донесение этого знания моментально раскроет людям глаза и изменит их пищевые привычки. Да, я ем обожженные трупы животных. И посеченные трупы растений. И выделения половых органов цветов, полупереваренные и отрыгнутые насекомыми. И пустую яйцеклетку птиц, а если повезет - рыб. И прокисшие выделения молочных желез. Иногда даже заплесневелые! И запиваю раскисшими и перебродившими в воде мертвыми злаками! И, надо признаться, ем с аппетитом. Ладно. Отставим чисто агитационные моменты. Что мешает мне перестать есть коров, кроме того, что коровы вкусные и полезные? Не поверите, философское образование. И научный подход. Допустим, я проникся и перестал есть коров. Что есть? - Не есть живое! - доносятся голоса с сияющих вершин моральных джомолунгм. Окей. А что есть? В смысле, я еще не освоил фотосинтез и переработку минералов. Растения? Ребята, но в учебниках биологии какие-то ретрограды пишут, что растения тоже живые. Даже бактерии, это, того, а мы их миллиардами... - Вы что, не видите разницу между помидором, коровкой и синегнойной палочкой?! - вопросят у меня характерным голосом. Я-то вижу - коровка делает "му", синегнойная палочка делает вам хреново и только помидор ничего не делает, помидор даос. Мне интересно, где у вас критерий отсечки. Разделим растения, грибы и прочие бактерии, а жрать запретим только животных. А чем они принципиально отличны, раз уж мы разделяем какими-то объективными свойствами? Принадлежность к животному царству? Допустим. А с насекомыми как быть? В смысле, вы же не как индийские джайны - метелочкой перед собой дорогу не подметаете, чтобы ненароком муравьишку не раздавить. Вероятно даже, что вы раздавили муравьишек больше, чем я съел коров. А ведь они тоже животные. С какой-никакой, а нервной системой. Что, и муравьишку дискриминируем? Убийство насекомого кармы не отягощает? Окей, а устрицу? Рака? Моллюски и ракообразные превыше насекомых, ответь мне, ракосупремасисты? Вам муравьев давить можно, а мне креветок есть нельзя? В законодательстве у нас, например, черта отсечки животных, которых можно и нельзя мучать, чтобы не подпасть под статью от жестоком обращении, проходит по хребту. В смысле, хребетных мучить нельзя, бесхребетных можно. Это хоть какой-то критерий, соглашусь, но он проходит по самой теоретической способности животного испытывать что-то, что может быть перенесено в нашу категорию “боли”. Хотя, например, чувствует ли рыба “боль” в нашем, человеческом понимании - эт очень большой вопрос (уводящий нас в мою любимую философию сознания, к эссе Нагеля “Каково быть летучей мышью?”). Но это про боль. А если умерщвление безболезненно? Можно ли умерщвлять, если безболезненно? А эксплуатировать? А если животному в искуственной среде обитания обеспечить условия более комфортные условия, чем в естественной, его есть можно - хотя бы к старости? А доить? А стричь? А если сам вид уже не приспособлен к жизни в дикой природе? А если без экономического значения, заключающегося в эксплуатации человеком, вид обречен если не на вымирание, то на весьма сомнительного качества существование (привет, пятьдесят восемь миллионов лошадок)? На все эти вопросы ответы, не поверите, субъективны. Они диктуются исключительно личными предпочтениями и/или традицией. Именно личные предпочтения и традиция - субъективный критерий отсечки. А объективного нетути. Нечего призывать людей взглянуть на вещи объективно - они смотрят на них ровно так же субъективно, как и вы. Например, я выступаю за то, чтобы не есть и вообще выделять из общей массы исторических животных-компаньонов - в первую очередь собак и кошек. И да, чтобы кантонскую традицию их жрать куда-то запинать поглубже и заклеймить. Но и моя честность дает сбои - лошадка тоже животное-компаньон, а я, знаете ли, пробовал махан. Мне-то не понравилось, я больше не буду, а вдруг у кого-то это любимое блюдо или основа рациона? Я еще крольчатину не ем. Ну вот жалко мне их. И мясо дельфина или человекообразной обезьяны есть не стал бы, они для меня опасно близки к понятию “разумное”. И отсюда фарерская национальная традиция геноцида гринд для меня мнэээ. Но это, опять-таки, личные прикидки. Кто-то кинет в меня томиком Хомского и продолжит. А вот развлекательную и “спортивную” охоту не люблю объективно. Тут я могу нащупать критерий отсечки: жрать - ок, убивать кого-то заведомо более слабого для развлечения - не ок. И дело даже не в том, что жалко животных, а в том, что это как первоклашку на боксерском ринге кастетом разнести, а потом рассказывать, что первоклашка мог и удрать - как-то стыдно соседствовать с такими людьми (с убивающими равных себе по силе норм, если что). Давеча мне знакомые про родственника рассказали. Он охотник, только веган. Дело, правда, в Швеции, там все бывает. Но можно пройти еще дальше. И дальше нас подстерегает еще один конфликт. “Не мучить животных” и “не вредить экологии” - это ведь две большие разницы, милые мои друиды. Допустим, вы мяса не едите, а едите стейки из папайи. Углеродный след стейка считали? Или у вас папайя фермерская, в Боярке растет, а авокадо из Беларуси добрый почтальон Печкин, на Лукашенко похожий, на велосипеде привозит? Окей, вы не любитель экзотики. Допустим. Слышали ли вы о том, какой чудовищный вред природе наносит аграрная промышленность? А ведь мой дедушка дроф не в зоопарке видал. Так мы быстро дойдем до того, что честно и экологично жрать только репу. С собственной фермы. Как не самые удачливые из наших предков в доколумбову эпоху. Все наши пищевые запреты, действительно, упираются в традицию. Включая запрет на каннибализм. Изначально предполагалось не убивать себе подобных ради пропитания. Теперь как-то пришли к мысли, что убивать себе подобных можно в длинном ряде случаев, а вот жрать уже ни-ни. Инопланетяне нас бы здесь не поняли, но они пока еще не прилетели, чтобы спросить с нас за хавчик. Подытожим. Я понимаю и приемлю веганство как позицию. Как и множество других диет и постов (как религиоведу мне кажется, что смысл веганства ближе к посту, чем к диете - просто это пост в рамках нетеистической идеологии eco-friendly гуманизма). Я вот кровянку не ем по религиозным соображениям. Когда я это озвучиваю, у меня первым делом интересуются, из какой я секты. Когда я уточняю, что запрет на употребление в пищу кровосодержащих продуктов - общий для всего христианства (Апостольский собор никто не отменял), сильно удивляются. Только важно, как мне кажется, понимать, что веганство - не “объективное добро, к которому неизбежно должно идти человечество”. Это практика самоограничения, основанная на личном выборе. А тот, в свою очередь, базируется на довольно субъективных критериях отсечки, упирающихся в такие же предрассудки, как и все остальные диеты - включая традиционную, то есть то, что мы привыкли считать “обычным питанием”. Поэтому шеймить сторонников тех или иных диет - совершенно неоправданно. Мы здесь наравне. Приятного аппетита. https://www.facebook.com/victor.tre...BRf0KUE0nNgAPmR4V9bwvZnDuYlnIOpZaALSs&fref=nf
Ну не спорю, азиаты хавающие кошек и собак вполне себе наравне с трупожадным дегродом который настрочил эту портянку.
Отвечаю т.к. вижу что лайкнул Админ, у которого как мне кажется в отличии от остальных здесь какие-то зачатки ума и порядочности ещё должны быть. 1) Реакция не равна сознанию, способности чувствовать боль и страдать. Мой Редми ноут тоже реагирует и издаёт звуки и сигналы когда его трогаешь и у него садится батарея. Ну по любому он чувствует и всё понимает, и не хочет чтобы его меняли на ойфон! На самом деле в оригинальных исследованиях по растениям ни про какую боль никогда не говорится, эту хрень додумывают недожурналисты которым надо чтобы быдло кликнуло по заголовку, зашло на статью и владелец сайта заработал на этом денег. 2) Даже если бы и чувствовали что-то там, что это меняет? Ну ок, раз вы стрелочники так настаиваете, давайте легализуем рабство убийство, изнасилование, всех без исключения животных а не только некоторых, и людей тоже, какая разница если растения тоже чувствуют боль?
Люди в своих мудрствованиях могут много до чего дойти. Я лишь привела небольшой пример как далеко можно зайти, при желании.
Вы так и не поняли что люди разные и оскорблять их потому что они не придерживаются определенного вида питания или философии (веганство (не убить животного, шкуры, мед, молоко и тп)) как минимум глупо. Лично для меня человек станет более морален и высокодуховен, тогда когда он не будет озлоблен и оскорблять людей с другой жизненной позицией, чего у Вас явно не хватает, поэтому мне лучше общаться с мясоедом, чем с человеком, который оскорбил других не разделяющих Ваше мнение. Собственно потому я и поуходил с сообществ сыроедов, веганов и прочих из-за того что они неадекватны к другим мнениям. Я например сейчас 3 дня голодал, а сегодня вот на соках выхожу, так мне что наброситься теперь на всех и говорить что как они смеют кушать растения? В мире итак много зла и несправедливости и вполне можно сосредоточить свою энергию на предотвращении войн, помощи людям, природе, экологии и тд и тп
А вообще интересная тема захотелось поразмыслить даже))) Есть у природы пищевая цепочка, причем начинается она с самых простейших низов типа различных бактерий у которых между прочим с самого начала всегда была борьба за выживание и жрали и жрут и убивают они друг друга и сейчас, потом они постепенно перерастало в что-то более крупное и к примеру появилась трава состоящая из этих микроорганизмов, на этот организм стали трудиться другие бактерии, а механизм за счёт своей силы защищал свои колонии внутри себя от внешних факторов, но вот была трава и другая трава поняла что лучше быть кустарником, ведь так больше солнца и больше корней и выжить удобнее, потом появились деревья, которые своей тенью не давали другим развиваться, но появились тенелюбивые кустарники и вот они уже вместе могут сосуществовать (но не забываем что дерево убило солнцелюбивых). Потом появился животный мир, который подумал, а зачем мне париться с хлорофилом и добывать энергию из солнца, если я могу сразу съесть растение и получить всё необходимое из растительной пищи, но долго и много кушать этих растений чтобы получить всё необходимое для поодержания колонии своих внутренних бактерий, но потом появились хищники, которые подумали, а зачем мне целый день искать и жевать эту траву, если я съем животину и у неё возьму сразу все необходимые аминокислоты для белка. Вот как-то так мы и живём, так вот устроенна Земная жизнь. И не забываем что каждую секунду внутри нашего организма идёт борьба и миллионами прямо сейчас погибают разного рода клетки. Для нашего уровня человеческого в прямой видимости эмоции других животных, но к примеру я уверен что гусеницы прекрасно чувствуют боль пожираемого ими растения (и так по аналогии про всё можно сказать) , но им же пофиг просто так необходимо для существования жизни. Поэтому это просто природа и она такая какая есть. Я сейчас не рассуждаю о чрезмерной жестокости или переедании
Вся проблема в том что человек так устроен что ему дана свобода воли. Не нужно сравнивать его с животным у которого выбора нет, человек может выбрать не причинять страдание, хотя бы просто по силам своим уменьшить его. Но большинство просто предпочитает набить свое ненасытное чрево, чем задуматься о ком то другом... Я стал правда вегетарианцем не из-за этого, но уж точно остался им отчасти по этой причине, больше 15 лет уже не употребляю в пищу мясо птиц и животных, по здоровью только на пользу пошло к стати. Когда так долго сидишь на такой диете, видимо биохимия организма немного меняется и со временем запах мяса становится отвратительным, а тем более вид, действительно после всех этих разговоров навевает какие то трупные ассоциации. ЗЫ: К стати корова можно сказать хищник)) почитайте немного о жвачных)))
Не совсем верное утверждение, если почитаете первоисточник то получается что Бог мир создал, а человек уже его так устроил. Если говорить с позиции веры то это именно человек привнес в этот мир смерть и страдания.
@Donvu, @Капелька, Только давайте про веру не продолжать, а то я так понимаю вы на всём форуме решили поболтать об этом
Админ, если бы веганы писали честно,что у них диета из за их состояния здоровья, то было бы одно. А делать акцент на моральных качествах своих и мясоедов- это другое.
АХАХ)) Так я только за, просто я уже "засветился" как верующий) ну и оппоненты пытаются использовать некоторые аспекты как лишний аргумент. Я все же не веган, а скорее самый легкий вегетарианец, и да, начинал я менять свое питание как диету по здоровью, но было это первые год - два, потом можно было в принципе вернутся к прежнему образу питания, но я не вернулся, согласно своим уже религиозным и нравственным убеждениям. Как я уже упоминал я не ем мяса уже где то лет 15, 2 года как диета - 13 лет по убеждениям, как то так...
В чём вообще вопрос? так сложилось природой, что человек хищник, да он всеядный.. ...а веганы это как пример волка попытаться сделать травоядным.. он со временем умрёт.. это природа. попробуйте дома собачку кормить только кашей.. и посмотрите через сколько она навернётся.. В мясе есть много веществ которые для рациона человека трудно чем то заменить.. а травой уж точно невозможно.