Какой должна стать школа

Тема в разделе 'Образование', создана пользователем ruslan_40, 26 июн 2020.

  1. коммерсант

    коммерсант Старожил

    На форуме с:
    6 сен 2013
    Сообщения:
    5.801
    У некоторых форумчан своеобразный способ цеплять примеры, которые приведены для другой мысли, чтобы легче ее понять и выставлять их на первый план обсуждения, забывая о том, с чего начиналось обсуждение...
    Если кто не заметил - мы не революционеров и их идеологию обсуждаем, а образ человека, который отличается коренным образом от пессимиста своей активной (гражданской) позицией...
     
  2. north

    north Активный пользователь

    На форуме с:
    26 июн 2019
    Сообщения:
    77
    В августе школы и детские сады проходят процедуру, называемую "приемка". Основная цель образовательного учреждения - при отсутствии всего показать, что всё есть. Основная цель проверяющих - сделать вид, что увидели, будто всё есть.
     
    terra, Elga, коммерсант и 3 другим нравится это.
  3. okairinasai

    okairinasai Старожил

    На форуме с:
    6 окт 2013
    Сообщения:
    5.131
  4. okairinasai

    okairinasai Старожил

    На форуме с:
    6 окт 2013
    Сообщения:
    5.131
    Вот что у нас было на удаленке весной, и так - по каждому предмету, в первом классе. У меня просто нервы сдавали все это делать с ребёнком, еще и на одном компе на троих и с работой онлайн
     
    Elga, Тасманский и hawk нравится это.
  5. Капелька

    Капелька Старожил

    На форуме с:
    16 авг 2017
    Сообщения:
    4.686
    это на 1 день задание?
     
  6. okairinasai

    okairinasai Старожил

    На форуме с:
    6 окт 2013
    Сообщения:
    5.131
    Да, на каждый урок так по всем предметам, первый класс
     
    Elga нравится это.
  7. Капелька

    Капелька Старожил

    На форуме с:
    16 авг 2017
    Сообщения:
    4.686
    вроде больше устного, больше для родителей, как объяснить ребенку урок.
     
  8. TopicStarter Overlay
    ruslan_40

    ruslan_40 Старожил

    На форуме с:
    10 мар 2017
    Сообщения:
    10.337
    https://www.facebook.com/photo.php?fbid=3874035675956269&set=a.190188524341021&type=3


    Давно хотела написать про... наверное, про дисциплину да? Орднунг. Порядок.

    Моя Кровиночка учится в немецком интернате. Там 1000 людей, 100 из которых иностранцы, живущие в интернате.

    А теперь представьте себе уровень гормонов 100 разнополых людей в возрасте от 15 до 19. Представили?

    А теперь я расскажу, как ими управляют.

    Учеба - очень много домашней самостоятельной работы.

    Очень. Много.

    Никаких дат, никакой зубрежки. Например, вопрос по истории «почему сегодня считается, что если ты мусульманин, то обязательно террорист. Так ли это?», «прочите часть из Библии о богоизбранном народе. Почему американцы считают, что богоизбранный народ - это они?», «что, по вашему мнению, провоцирует расизм. Какие истоки у этого явления?».

    На биологии они препарируют материалы. На языковых уроках не учат гребаные підмет-присудок, а учатся правильно изъясняться. И так во всем

    Быт.

    В общежитии есть кухня, на которой можно готовить. Порядок на кухне - ответственность проживающих. Как-то на кухне обнаружился срач. Не, не так - СРАЧ. Кухню заперли. Типа для уборки. На 5 дней. Все это время, подростки, не наедающиеся в столовой, божились, что будут следить за порядком. Кухня идеальна уже год.

    Уборка в комнате.

    Тебя не контролируют. Делай, что хочешь. Но перед сном к тебе заглянет типа вожатый, пожелать спокойной ночи, а в конце семестра ты получишь фидбек, подписанный фюрером Школы - «порядок в комнате - неудовлетворительно». Да, это никуда не идёт, но Школа пишет рекомендацию в универ.

    Наркотики и алкоголь.

    В Германии разрешена продажа и употребление алкоголя с 16 лет. Хоть упейся.

    Что Делает Школа? Если есть подозрение, что ты нетрезв - анализ и предупреждение.

    Как управляться с подростками, жаждущими попробовать запретное? Правильно. Открыть школьный бар, где дети напиваются в пятницу вечером и в субботу вечером.

    Никто никуда не убегает пить, все ждут пятницы. Территория закрыта - пей в баре, танцуй до упаду и иди домой без приключений.

    Ты можешь хранить алкоголь у себя в комнате. Но пить только в определённые дни. Иначе что? Верно, предупреждение, а потом и исключение.

    Наркотики. Ладно, не наркотики, а рекреационные вещества. Можно ли? Господи, да хоть обкурись!

    Но будь готов, что в любой день и час к тебе могут подойти и взять мочу, волосы или ногти. И тогда что? См предыдущий абзац.

    Что мы имеем итого? Детям вообще ничего не запрещено. Пожалуйста, пейте, курите и разлагайтесь. Но в любую секунду к тебе может подойти «вожатый» и очень вежливо взять с тебя биоматериал. Поэтому дети знают, что можно все, но под их ответственность. Поэтому никто не рискует ).

    Они честно пьют Дешевое вино в баре и идут домой, где им желают спокойной ночи «вожатые», попутно оценивая степень опьянения.

    В итоге им все можно, но дети выбирают не не попасться и рискнуть, а следовать порядку. И никто ни на кого не в обиде и ни у кого нет комплекса «раз запрещают, я попробую».

    Им можно все. Но под неусыпным и незаметным контролем. И я за Кровиночку спокойна, она с 14 лет знает, что такое ответственность за поступки. Я бы, при своём пед образовании, лучше не придумала бы.

    И, блин, немцы, таки, знают толк в порядке.

    Alyona Koliadich
     
    Elga и VIGO нравится это.
  9. коммерсант

    коммерсант Старожил

    На форуме с:
    6 сен 2013
    Сообщения:
    5.801
    В Молдове около 30 000 учащихся не имеют компьютеров для онлайн-обучения
    А сколько у нас не имеют?
     
    Admin нравится это.
  10. Санек

    Санек Старожил

    На форуме с:
    19 мар 2015
    Сообщения:
    8.588
    думаю тоже много не имеют, да и многие вообще любители смартфонов
     
    Капелька нравится это.
  11. коммерсант

    коммерсант Старожил

    На форуме с:
    6 сен 2013
    Сообщения:
    5.801
  12. Moderator

    Moderator Местный

    На форуме с:
    31 авг 2020
    Сообщения:
    747
    ШКОЛЬНИКИ И СТУДЕНТЫ ВЕРНУТСЯ В ШКОЛЫ И ВУЗЫ

    С 15 февраля ученики среднего звена школ (5–8-х и 10-х классов), студенты колледжей и вузов вновь сядут за парты. Решение о возобновлении очной формы обучения обусловлено стабильным улучшением эпидемической ситуации.

    Обучение в традиционном режиме будет восстанавливаться поэтапно. Чтобы минимизировать возможные риски распространения вирусной инфекции, образовательный процесс будет проходить в комбинированном формате: часть занятий – в учебном заведении, часть – дистанционно.

    Соблюдение санитарного регламента – обязательно. Периодически каждое образовательное учреждение будут посещать комиссии с представителями СЭС. Специалисты будут следить за работой учебных заведений в COVID-безопасном режиме.
    Источник: https://mvdpmr.org/vazhnaya-informatsiya/34144-shkolniki-i-studenty-vernutsya-v-shkoly-i-vuzy.html
     
    Lёka нравится это.
  13. Lasika

    Lasika Старожил

    На форуме с:
    13 сен 2013
    Сообщения:
    1.047
    Неужели!!!
    Только надолго ли!? Уже те, кто вышли ранее ушли на карантин. Классы в школах.:D
     
    Lёka, Тасманский и terra нравится это.
  14. Капелька

    Капелька Старожил

    На форуме с:
    16 авг 2017
    Сообщения:
    4.686
    Тасманский, если бы ты стал учителем)
     
    VIGO нравится это.
  15. Frozenwind

    Frozenwind Старожил

    На форуме с:
    25 дек 2021
    Сообщения:
    1.233
     
    VIGO и Оптик нравится это.
  16. TopicStarter Overlay
    ruslan_40

    ruslan_40 Старожил

    На форуме с:
    10 мар 2017
    Сообщения:
    10.337
    Щас будет то, что модно называть каминг-аут. Так по-современному называется внезапное и волнующее заявление о себе. Это когда ты живешь в шкафу, все уже привыкли воспринимать тебя немножечко шубой, а ты вдруг распахиваешь дверцы изнутри с грохотом и заявляешь: "Я - моль!"
    Весной этого года исполнится 20 лет моему диплому в области психологии. В общем, все эти 20 лет я плотно занимаюсь именно психологией как профессионал-практик, постоянно обучаясь, работая и даже преподавая. Хотелось бы добавить сюда еще и чистой науки в виде исследований на базе крупного института, но я уже 22 года еще и родитель. И научная карьера уже четыре раза была отложена на срок "ближайшие 7 лет я посвящу себя только работе и детям, а уж потом держите меня семеро, как развернусь!" Если со мной не приключится пятого младенца, есть шансы, что через три года я-таки робко попрошусь в престарелые аспиранты к какому-нибудь молодому и перспективному профессору.
    Но это все вы и так про меня знали. Так сказать, я просто напомнила, какого цвета и возраста я шуба. А теперь из глубин шкафа вместе с роем моли появляется мой первый диплом и старая трудовая книжка. В книжке написано, что я 6 лет проработала в школе учителем физики. На самом деле немного больше, но об этом в книжке не написано, потому что студентам, которых учителя сельских школ брали на работу от безысходности, в трудовой стаж учительство не записывали. Директор принимал студента на должность в лучшем случае лаборанта (в моем случае пытались записать истопником котельной, но я сопротивлялась) и разрешали проводить уроки физики, хотя считалось, что урок проводит "по замене" кто-то из дипломированных учителей по другим предметам.
    К чему я все это? Кому интересно, что я не только шуба, но и моль? Мне. Спасибо, что дочитали до этого места, расходимся. Дальше для любопытных. Дело в том, что я получила диплом физика в 1999 году. А работать учителем (то есть, подрабатывать) начала в 1996. И как бы вам сказать... Физическая картина мира, которую мы несли детям как разумное, доброе и вечное на тот момент выглядела немного более объяснимой, чем сейчас. Напомню, что физика - это так называемая фундаментальная наука. То есть, если найдена какая-то закономерность, то она мало того, что будет подтверждена результатами (иначе это просто гипотеза), но еще и законы эти как бы должны работать в любой точке пространства. За год до того, как я получила диплом физика, дела обстояли так, что физики составили относительно непротиворечивую картину мира. Вселенная, вероятно, возникла в результате большого взрыва (вот доказательства, вот расчеты, вот эксперименты, все сходится до плюс-минус мушиной какашки). Вот микромир с его квантовыми законами, дети, свет это не только волна, но и частица, но если мы на него не смотрим, он ведет себя одновременно и так, и эдак, а если смотрим, то только как что-то одно. Это нельзя понять, нужно просто запомнить. И хватит рассматривать картинки из фейнмановских лекций под партой, ты еще слишком маленькая, не задавай неприличных вопросов и родителей в школу! В целом все в наблюдаемой вселенной выглядело так, что юным аспирантам осталось лишь немного попотеть, допилить формулы напильником, подогнать под наблюдаемые эксперименты и мы получим теорию всего.
    В конце девяностых в физике умным все было понятно, очень умным - не очень понятно, но я решила, что красивая и ушла в психологию. Там как раз только начали массово плясать на костях Фрейда, появились новые теории психического и снова настало время удивительных историй, как до него.
    Как водится, не успеешь уйти из скучного места, кто-нибудь приносит волшебного зелья, и все веселье происходит дальше без тебя. Так и получилось в физике. В 1998 году выяснилось, что Вселенная не просто расширяется, а делает это с ускорением. Нам об этом рассказать уже не успели (студенты старших курсов народ нежный, их нельзя отвлекать новостью, что физика в очередной раз летит к псу под хвост - это демотивирует). Сами выпускники тоже сильно заняты обычно личной жизнью и депрессией по поводу предстоящего поиска работы, чтобы интересоваться чем-нибудь еще. В общем, к моменту получения диплома я ни ухом, ни рылом о новых открытиях в физике уже не знала. Поэтому детям досталась довольно уверенная в себе учительница, убежденная, что она не обманывает детей, заявляя о преимуществах научной картины мира. "Учите физику, детишечки, и мир будет казаться намного более предсказуемым местом", - как бы всем своим видом говорила я, втихяря занимаясь изучением психологии в свободное от преподавания физики время.
    Честно говоря, мне очень повезло, что дети в конце 90-х - начале нулевых еще не имели доступа к интернету во время урока. И не задавали мне вопросов, которые бы подорвали в их глазах мой учительский авторитет. Спросили бы они меня - а с чем связан наблюдаемый дисбаланс барионной и темной массы, я бы прямо у доски растерялась и потребовала дневник на стол за оскорбление чувства верующих в ОТО, СТО и святого Эйнштейна. Еще моему раздутому эго повезло выжить среди детей благодаря тому, что детей не поощряли задавать вопросы, а наоборот, наказывали за них. Так принято было в советской школе, где училась я. И так сохранилось в школах, где продолжали работать директорами старые партийные функционеры, например, в моей в 2001 году желающих могли принять в пионеры, если кто-то еще помнит такую организацию.
    В общем, если в девятом классе дети на уроках физике еще согласны были молча кивать и записывать формулы в тетрадку, то уже в десятом они должны были начать задавать возмущенные вопросы. Например, почему законы Ньютона, за которые я драла три шкуры с бедных учеников на контрольных в 7 классе, вдруг перестают работать с атомами в 10 классе? Только-только выучили планетарную модель атома, а теперь все переучивать - химичка рассказала про электронные облака, мы не поняли, электрон - это что, не частица, а газ?! Я прекрасно представляю себе, какие вопросы сейчас могут задавать школьники, потому что выращиваю подростка 15 лет в ужасных условиях неограниченного вайфая. Это педагогическое фиаско каждую секунду, как мать говорю вам.
    Мало им того, что в самих учебниках по физике от года к году все меняется и то, что дети учили в 13 лет совершенно внешне не похоже на то, что они изучают в 16? Не говоря о том, что к 16 годам многие забывают, а что там было на уроках природоведения в разделе оптики, а ведь явно что-то поинтереснее формулы фотоэффекта. Еще и сама физика как наука все время пополняется новыми сведениями, иногда противоречащих друг другу, а иногда теориям. То, что сейчас в качестве стандартной модели Вселенной приняли ту самую с ускоренно расширяющейся вселенной и кучей темной материи-энергии, оно спасибо большое. В ней может непротиворечиво работать худо-бедно GPS в бюджетных смартфонах с точностью плюс-минус семь метров и опозданием в пару секунд, не перегревая материнской платы. Не то, чтобы я считала смартфоны прямым следствием принятия этой модели за рабочую, просто так совпало, знаете ли, смартфоны и инфляционная лямбда CDM модель вселенной.
    Мне совершенно непонятно, как можно теперь современным детям "продать" классическое образование. В смысле - вот, дети, вам набор знаний, проверенных веками, мы, взрослые, точно убедились, что все работает. Держите немножечко науки в учебнике и тетрадочке, это количество совершенно безопасно для вашего незрелого детского мозга. Будь я ребенком с доступом к смартфону и интернету, я бы ни за что не доверяла взрослым, которые что-то подобное мне говорят. Разумеется, если я ребенок и не доверяю взрослым, мне проще поверить не тем людям, которые что-то сложное бубнят про "надо много учиться, чтобы понять". А тем, которые говорят в интернете: "Вас всех обманули, земля плоская, мир устроен очень просто в соответствии с задумкой мудрого великого бога при участии злобных рептилоидов". А на все возникающие вопросы дает простой ответ: "От нас просто скрывают правду. Надо шантажировать мировое закулисье угрозами облить супом какой-нибудь шедевр искусства, и тогда нам все откроют".
    За то время, что я закончила университет, произошло такое невероятное количество открытий в химии, медицине, биологии, что одному человеку их невозможно даже охватить умом. Хотелось бы верить, что учителя биологии рассказывают детям о том, что ближайшими родственниками китов оказались бегемоты. Но мне кажется, сейчас больше шансов учителю классической школы узнать это от своих любознательных учеников, не занятых постоянным написанием поурочных планов. Школа в плане формирования доверия к знаниям сейчас крайне неуклюжий и неповоротливый инструмент. Мы не можем гарантировать человеку с аттестатом о среднем образовании, что он справится с современной жизнью за пределами школы без помощи бригады скорой помощи. Школа больше не является хранилищем жизненно важной информации. Школа даже не может больше утверждать, что способна детей чему-то научить большему, чем навыки чтения, счета и письма. Слишком многое конкурирует со школой за внимание ребенка - бесценный ресурс, который помогает ребенку учиться.
    Я, как бывший школьный учитель понимаю, что программа стала слишком сложной для того, чтобы помогать юному человеку сохранять концентрацию и интерес без специальных на то усилий. Сейчас, чтобы ученик ощущал себя успешным, приходится либо понижать требования к уровню "готовых" знаний, усвоенных учеником, либо сокращать их количество. На практике получается наоборот - сложность повышается, наиболее ресурсные, стойкие ученики либо с высокими образовательными способностями, либо с большим количеством поддержки со стороны родителей успешны в школе. А большинству других часто приходится довольствоваться ощущением хронического несоответствия стандартам образования.
    Я знаю массу примеров, когда не очень способные дети, увлекшись одним предметом, становились успешными в какой-то области, а следом за этим предметом подтягивались и другие сферы знаний. Главное, что увлечение детей двигало их вперед, помогая получать ощущение успеха, удовольствия от мыслительной работы. Но намного больше примеров я наблюдала, когда способные дети с блеском в глазах пытались быть одинаково успешными во всех школьных предметах. И как их глаза гасли с каждым годом. Как из переполненных энергией и жаждой познания детей они превращались в истощенных и задерганных подростков, мечтающих только о том, чтобы взрослые оставили их в покое. Родители таких детей, как правило, люди просвещенные, получившие образование немного в другую эпоху. И совершенно не понимающие, в чем сложность "закончить школу и поступить в институт" в современном мире.
    У меня нет рецепта, что нужно делать с современными детьми и какой должна быть школа. У меня есть наблюдение и пожелания. Там, где школа ставит своей целью не впихнуть в ученика знания, а помочь сформировать у ребенка набор инструментов для самостоятельной добычи знаний, ситуация выглядит неплохо. Если детей удается научить сосуществовать с другими детьми, сотрудничать в малых и больших группах, задавать вопросы и не бояться давать ответы, даже неправильные, то шансов на формирование личности с широким и открытым взглядом на мир в таких обществах намного больше. Единственный способ в современном мире оставаться интересным детям взрослым - это интересоваться. Постоянно интересоваться самими детьми, собой, новой информацией. Если учитель (или родитель, воспитатель), не боится ошибаться и признавать ошибки, если жажда узнавать новое и исследовать реальность не угасает и имеет возможность постоянно удовлетворяться, дети будут предпочитать таких взрослых гаджетам. Да, честно говоря, не только дети.
    Поэтому я в тысячный раз пытаюсь доказать очевидное (самой себе) - мы ничему не можем научить детей. Мы можем сами научиться чему-то, что будет настолько интересным нам, настолько захватывающим, что детей заинтригует хитрый блеск наших глаз. Без этого блеска не имеет смысла что-либо рассказывать ребенку, который все может проверить в гугле. А без надежной базы представлений о мире нам самим будет сложно бороться с авторитетом поисковых системам и их тупыми алгоритмами, написанных рептилоидами, в интересах рептилоидов во имя и во славу рептилоидов.
    Мы должны составить конкуренцию теории заговоров, устроив реальный заговор поклонников научной картины мира. Ну, с каруселями и сахарной ватой, конечно для детишечек. То есть, простите, детишечки. С раздачей вайфая без пароля, конечно. И веселым сериалом про инфлационную теорию на нетфликс! https://www.facebook.com/svetlana.panina.92?__cft__[0]=AZUcN_ZFh2OCisMI5_yXt6tMDwCMX0SU7eQBzXZs3HmJX9zOUco07pZraHQ8aCJjrfA9rcr1kB_LvA3nptzlHqwIqLHbChkVrcIcZMS_f7EVtnEgCQCPzDvlo9jpM7v4gwxQuPIzJgZhDwhYf3tG35ueI9rAE6MNkbygCkPkG-cPyUNG2x51-J5PNFttplCKuA8&__tn__=-UC%2CP-y-R
     
    VIGO и Linela нравится это.
  17. TopicStarter Overlay
    ruslan_40

    ruslan_40 Старожил

    На форуме с:
    10 мар 2017
    Сообщения:
    10.337
    Алексей Олейников

    Волхвы не боятся могучих владык
    Читаю, читаю, читаю я стих
    Могучих владык не боятся волхвы
    За окнами ветка, капель и кусты

    Владыки волхвов не боятся могучих
    По небу плывет самолет и две тучи
    Волхвы не могучих боятся владык
    А в горле моем какой-то кадык

    Мне папа сказал – потому что мужик
    А мама сказала, чтоб я учил стих
    И им не морочил их, значит, голов
    Совсем не боятся владыки волхвов

    Конечно, чего им, владыкам, бояться
    Им очень легко наизусть изучаться
    Сиди на коне и ногами болтай
    Чеши под кольчугой и шлемом кивай

    И жди, пока Вася вызубрит стих
    Про то, как волхвы не боятся владык
    …А если бы Пушкин писал про меня
    То я никогда бы не бросил коня!
     
  18. VIGO

    VIGO Хранитель форума

    На форуме с:
    10 май 2015
    Сообщения:
    33.171
    Какой должна стать школа?



    Надеюсь, не такой!
     
  19. Vandam708

    Vandam708 Активный пользователь

    На форуме с:
    10 фев 2015
    Сообщения:
    113
    Хэллоу пипол, подумал задам втпрос тут что б не создавать тему, напишите плиз список частных школ тирасполь и бендеры, если таковой существует) т.к гугол шлет меня далеко с этим запросом, может у кого то дети там учаться или знакомы и т.д
     
  20. Linela

    Linela Старожил

    На форуме с:
    29 ноя 2020
    Сообщения:
    1.323
    Я про частные школы в ПМР не слышала я искала для племянника частный детский сад, кого не спрашивала никто не знал