Наше осязание куда острее, чем многие думают. Наши пальцы могут обнаружить нано-борозды даже на визуально гладкой поверхности. Наименьший узор, который смог нащупать человек, имел борозды с длиной волны 760 нанометров и высотой в 13 нанометров! И если бы ваш палец был размером с Землю, вы могли бы почувствовать через прикосновение разницу между маленьким одноэтажным домом и автомобилем. https://t.me/toplesofficial
https://archive.org/web/ Немного об «Архиве интернета» Оригинальный американский сервис Wayback Machine позволяет пользователям «оживить» старые версии нужных им сайтов. За 25 лет существования организация «Архив интернета» сохранила 617 млрд веб-страниц. Пользователю достаточно вписать адрес искомого сайта и выбрать временной промежуток, который его интересует.
В Лондоне, да и в других городах, есть библиотеки, где вы можете рассматривать людей, как живую книгу и слушать их истории. Да, «человеческая библиотека» буквально «сдает в аренду» людей, которые пережили тяжелые времена и готовы про них рассказать. Каждый из них сидит за круглым столом и часто одет в что-то с надписью «книга». Что касается «книг», то они отбираются в строгом порядке. Цель - создать группу людей, представляющих все слои общества. Некоторые из них принимали наркотики, другие жили на улице или страдали психическими заболеваниями. Людей можно «одолжить» на полчаса – достаточно времени, чтобы немного узнать об их опыте.
Набор юного химика, набор юного детектива? Кому-то знакомо, а? Они, конечно, крутые, но куда круче набор радиоактивных материалов из 1950-х годов! И он был для детей, да. В набор входили четыре типа урановой руды, счетчик Гейгера, миниатюрная камера Вильсона, электроскоп, спинтарископ и учебник-комикс под названием «Узнай, как Дагвуд расщепляет атом!». Только вот в то время такой набор стоил 50$, ценник был слишком большой для многих семей. https://gajitz.com/1950s-radioactive-science-kit-most-dangerous-toy-ever/?s= https://gajitz.com/3-ridiculously-dangerous-vintage-toys-of-the-20th-century/
Как связаны ваш смартфон и чёрные дыры в космосе? Если у вас есть смартфон, то в нём наверняка есть и навигационная система. С её помощью вы в любой момент можете узнать своё точное местоположение и проложить маршрут куда-либо (например, в незнакомом городе), даже не зная местности. Смартфон рассчитывает ваши трёхмерные координаты в пространстве, используя радиосигналы от специальных спутников, которые находятся на орбите и "покрывают" всю поверхность Земли. Таких глобальных спутниковых систем несколько - российская ГЛОНАСС, американская GPS, европейская GALLILEO и китайская BEIDOU. Каждый спутник навигационной системы постоянно транслирует своё текущее местоположение. Ваш же смартфон ловит сигнал от нескольких спутников и определяет расстояние до каждого из них. Таким образом, можно с высокой точностью определить своё местоположение в системе координат спутников. Как же определяет своё местоположение сам спутник? Ведь в космосе не используешь компас, а сам аппарат постоянно движется по орбите вокруг Земли! Когда вы хотите сориентироваться в городе, вы привязываетесь к каким-то заметным объектам - памятникам, площадям, заметным зданиям. Так же и спутники используют подобные "маяки" в космосе. Многие века, путешествуя по морям, океанам и континентам, люди ориентировались по звёздам. Но для определения точного местоположения этого оказалось недостаточно, т.к. звёзды также перемещаются относительно друг друга. Выход - ориентироваться на столь далёкие объекты Вселенной, которые для нас будут совершенно неподвижны. Такими объектами являются квазары - огромные сверхмассивные чёрные дыры, излучение которых по мощности иногда превосходит суммарное излучение всех звёзд нашей галактики! Именно по ним и ориентируются спутники. Так что, не было бы чёрных дыр, не было бы и точных навигационных систем в вашем смартфоне!
Названы семь вариантов сборок игровых компьютеров за последние 20 лет, которые прослужат долгое время. Автор перечислил запчасти для комплектаций с 2001 года по наши дни В блоге на Overclockers один из пользователей поделился подборкой комплектующих для старых и новых игровых компьютеров, а также отметил, насколько сильно изменилась их производительность. Всего автор привёл семь примеров сборок геймерских компьютеров: за 2001, 2004, 2007, 2009, 2012, 2017 и 2022 год. В каждую комплектацию входили процессор, материнская плата, оперативная память, видеокарта, HDD, блок питания. 2001 год Для комфортной игры в это время можно было приобретать процессор Intel Pentium 4 1,7 ГГц, материнскую плату на базе SiS 645, оперативную память объёмом 512 Мб DDR 333 МГц, видеокарту NVIDIA GeForce3 Ti 500 128 Мб DDR, HDD стандарта ATA-100 и блок питания мощностью от 300 Вт. Кроме того, по сравнению с прошлыми версиями сборок в этой появилась поддержка DirectX 8, память DDR и USB 2.0. 2004 год Через три года для "долгоиграющей" версии геймерского компьютера нужно было покупать процессор Intel Pentium 4 550 3,4 ГГц, материнскую плату на базе Intel 925X, оперативную память ёмкостью 1 ГБ (2 х 512 Мб) DDR2 533 МГц, графический ускоритель NVIDIA GeForce 6800 Ultra 512 Мб GDDR3, HDD стандарта SATA-150, блок питания от 500 Вт. Эта комплектация позволила увеличить производительность процессора в два раза, оперативной памяти - в 2,5 раза, видеокарты - в четыре-восемь раз, интерфейса накопителей - в 1,5 раза. Также здесь появилась поддержка PCI-Express, DirectX 9.0c, памяти DDR2 и накопителей SATA. 2007 год В конце 2006 года появились видеокарты с DirectX 10 и 8800GTX. Это позволило во шесть раз увеличить производительность процессора. В целом актуальная на тот момент сборка включала процессор Intel Core 2 Quad Q6600 2,4 ГГц, материнскую плату на базе Intel P35, оперативную память объёмом 4 Гб (2 х 2 Гб) DDR2 800 Мгц, видеокарту NVIDIA GeForce 8800GTX 768 Мб GDDR3, HDD стандарта SATA-300, а также блок питания от 500 Вт (как и ранее). Кроме работы процессора, удалось ускорить оперативную память - до 1,7 раз, видеокарту - в три раза, интерфейс накопителей - в два раза. 2009 год В этом году появились Windows 7, DirectX 11, видеокарты Radeon HD 5000 с поддержкой DirectX, четырёхъядерные процессоры и пр. В целом изменений произошло много. Новый игровой компьютер тогда содержал процессор Intel Core i7-860 2,8-3,46 ГГц, материнскую плату на базе Intel P55, оперативную память 8 Гб (4 х 2 ГБ) DDR3 1333 МГц, видеокарту AMD Radeon HD5870 1 ГБ, HDD того же стандарта SATA-300, блок питания всё так же от 500 Вт. Кроме того, добавились восемь процессорных потоков, поддержка DirectX 11, память DDR3, усовершенствованный встроенный контроллер памяти. Увеличилась производительность процессора - в 1,7 раз, ОЗУ - в 2,5 раза, видеокарты - тоже в 2,5 раза. 2012 год Этот компьютер до сих пор способен "тянуть" самые новые игры на средних настройках, а проекты 2019 года - на самых высоких. В него входит процессор Intel Core i7-3770K 3,5-3,9 ГГц, материнская плата на базе Intel Z77, оперативная память 16 ГБ (2 х 8 ГБ) DDR3 1600 МГц, видеокарта AMD Radeon HD7970 3GB GDDR5, HDD и SSD стандарта SATA-600, блок питания от 550 Вт. Добавились в этом году такие функции, как DirectX 11.1 (а затем - совместимость с DirectX 12), нативный USB 3.0, SSD SATA 6ГБ/с. В результате было достигнуто по сравнению с предыдущей версии компьютера ускорение процессора - в 1,4 раза, оперативной памяти - в 1,2 раза (а с быстрыми модулями - в 1,5 раза), видеокарты - в 2,5 раза, интерфейса накопителей - в два раза. 2017 год Данная сборка не теряет актуальности и сегодня. Она содержит процессор Intel Core i7-8700K 3.7-4.7ГГц с 6 ядрами и 12 потоками, материнскую плату на базе Intel Z370, оперативную память объёмом 16 Гб (2 х 8 Гб) DDR4 3200 МГц, видеокарту NVIDIA GeForce GTX1080Ti 11ГБ GDDR5, SSD NVMe 1.3 x4 и SSD/HDD стандарта SATA-600, блок питания мощностью от 600 Вт. По сравнению с прошлой сборкой в этой появились накопители NVME 1.3 x4, память DDR4, DirectX 12. Работа процессора и оперативной памяти улучшилась в два раза, видеокарты - в три, интерфейса накопителей - в шесть. 2022 год По словам пользователя, лучше всего новый игровой компьютер собирать в конце 2022 года. Тогда должны появиться новые комплектующие. Предполагается, что к тому времени у владельцев геймерских ПК будет возможность получить большее число ядер/потоков процессора, DirectX 12 Ultimate, память DDR5, а также NVME 1,4 x4. Вместе с тем ожидается ускорение работы процессора, оперативной памяти и интерфейса накопителя в два раза, а видеокарты - в три. Получается, заключает автор, что с каждым годом мощность запчастей компьютера увеличивается, но уже не так значительно, как раньше. https://www.ferra.ru/news/computers...torye-prosluzhat-dolgoe-vremya-10-10-2021.htm