Сравнение не корректно, Декстер. Воронин только пизд говорил про свою приверженность восточному курсу, а Додон это ЗАПИСАЛ в программе своей партии. А что написано пером, не вырубишь топором. Ознакомься: Вот ссылка на сайт Партии социалистов Республики Молдова: http://socialistii.md/despre-partid/programul-psrm/?lang=ru, ознакомься.
Не стоит смешивать программу партии, и программу кандидата. Додон: 6. Мы можем восстановить отношения с Российской Федерацией, сохранив при этом хорошие отношения с Европейским союзом. Приход к власти президента Додона будет означать хорошие отношения с Россией и возврат традиционных восточных рынков сбыта для наших товаров, возобновление экспорта молдавской продукции в РФ. Это будет означать решение проблем мигрантов, которые работают в Российской Федерации, а также тех, кому был введен запрет на въезд. Но в то же время мы сохраним хорошие взаимоотношения с Европейским союзом. Майя Санду же продолжит политику конфронтации с Россией и будет не в состоянии решить эти проблемы. http://bloknot-moldova.md/news/8-punktov-chto-sdelaet-prezident-dodon-i-chego-nik-793761
Граф, всё к лучшему. уверен такой как вы не пропадёте! Пройдёт время, будете вспоминать, почему я раньше не уехал.
Вот именно. Программа - это ПИСЬМЕННОЕ обязательство: что написано пером, не вырубишь топором(с). Предвыборные обицянки - это просто звиздежь: слово к делу не пришьешь(с). Вот и вся разница.
Это не о чем не говорит, праграмму могут поменять на когнгресе партии. Вот программа ПКРМ: Предвыборная программа ПКРМ. Январь, 2001 г. ПРЕДВЫБОРНАЯ ПРОГРАММА ПАРТИИ КОММУНИСТОВ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА Источник для обретения энергетических ресурсов на условиях, способствующих модернизации экономики, лежит в реинтеграции страны и во внешнеэкономическом сотрудничестве. Здесь самым объективно приемлемым и достойным является выбор в пользу сотрудничества и вступления в Таможенный союз. Модернизация страны, модернизация образа жизни молдавского общества является стратегической целью и постоянным ориентиром ПКРМ, начиная с Кишиневского саммита СНГ 2002 года. -------------- Таким образом, внешние условия для развития Молдовы обретают ясность и конкретность – нейтралитет, реинтеграция и продолжение модернизации на основе политики европейского соседства. Признаем очевидные экономические выгоды участия Молдовы в интеграционных проектах на постсоветском пространстве, которые в состоянии обеспечить справедливую цену на энергоресурсы, миллиардные инвестиции в молдавскую экономику, гигантские рынки сбыта, соблюдение прав сотен тысяч трудовых мигрантов. Таможенный союз готов к экономической интеграции с Республикой Молдова. И молдавский народ на референдуме сам примет решение о вступлении в этот Союз, сам определит путь экономической модернизации страны. Эта идея давно созрела в молдавском обществе, и она, наконец, должна воплотиться в жизнь. В настоящее время наша страна не готова к реализции требований Соглашения об ассоциации с ЕС, которое в спешке написано коррумпированной властью Молдовы и которое направлено против наших восточных партнеров. Молдове нужно такое Соглашение, которое будет устраивать весь молдавский народ, включая жителей левого берега Днестра. Ссылка на сайт ПАРТИИ КОММУНИСТОВ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА: http://www.pcrm.md/main/index.php?action=program
«С Украиной будут хорошие добрососедские отношения» «С учетом нейтрального статуса, после политического урегулирования приднестровского конфликта, я думаю, и миротворческий контингент, который находится в Приднестровье, должен оттуда уйти», – заявил газете ВЗГЛЯД Игорь Додон, фаворит предвыборной гонки в Молдавии, выступающий за сближение с Россией. На воскресенье в республике назначен второй тур президентских выборов. На субботу в Молдавии назначен «день тишины» перед вторым – решающим – туром президентских выборов. В воскресенье в схватке за президентское кресло сойдутся лидер пророссийской, оппозиционной партии социалистов Игорь Додон, который в первом туре недобрал всего 2% процента до победы, и ставленница прозападной партии «Действие и солидарность», бывшая сотрудница Всемирного банка Майя Санду, которая в первом туре набрала более 38%. Согласно последним опросам, между кандидатами сохраняется разница в 10%, что сулит Додону выигрыш с заметным преимуществом. Правящие круги Молдавии, за которыми, как считается, стоит олигарх Влад Плахотнюк, пытаются не допустить победы Додона. В официозной прессе его называют «черным демоном», а Санду – «спасительницей» страны. Подыграть ей старается и бывший лидер соседней Румынии Траян Бэсеску, который накануне заявил, что Санду «объединит Молдавию с Румынией», если будет избрана президентом. Сторонники Додона называют Санду ставленницей Госдепа и «молдавской Тимошенко», при которой страна превратится в очередную американскую колонию. Они обращают внимание на тот факт, что по просьбе Санду ЦИК дополнительно напечатал 10 тысяч бюллетеней для зарубежных избирательных участков во Франции, Швейцарии, Голландии, США и Канаде, где, как полагают местные политологи, живут в основном потенциальные избиратели Санду. Впрочем, общая численность населения Молдавии – без учета Приднестровья – составляет 3,5 миллиона, поэтому вряд ли живущие на Западе избиратели дадут ей решающий перевес. В России тоже будет открыто восемь избирательных участков. О том, сможет ли он улучшить отношения Молдавии и России в случае своей победы, Игорь Додон рассказал в интервью газете ВЗГЛЯД. ВЗГЛЯД: Игорь Николаевич, вы наверняка уверены в своей победе над Санду. Но с каким перевесом, как вы думаете? Игорь Додон: Думаю, шансы победить довольно высокие. Все зависит от явки внутри страны и как пойдут на голосование диаспоры. Если выход будет в районе 1,5 млн, то разница будет около 10%. Если больше, то разница будет меньше, но в любом случае мы победим. ВЗГЛЯД: В первом туре ваш бывший союзник Ренато Усатый выставил другого кандидата, который оттянул у вас голоса. Однако теперь он все-таки призвал голосовать за вас. Вы сможете забыть обиды и воссоздать союз с Ренато Усатым и его партией? И. Д.: Ренато Усатый поддержал нас во втором туре, поэтому у нас нет серьезных разногласий. Мы идем единой командой. Мы надеемся на партнерство на парламентских выборах, которые, я надеюсь, будут досрочными в следующем году. ВЗГЛЯД: Вы сделали улучшение отношений с Москвой одним из главных лозунгов. Но ведь – просто в силу географии Молдавии – все равно во многом зависит от соседней Украины? И. Д.: Мы должны жить в хороших отношениях с нашими соседями. И с румынами, и с украинцами. Поэтому, я думаю, у нас с Украиной будут хорошие добрососедские отношения. Я не думаю, что это должно как-то мешать нашему стратегическому партнерству с Российской Федерацией. ВЗГЛЯД: Многие ваши сторонники опасаются: в случае поражения Санду не признает итоги голосования, соберет молдавский майдан. Ходили слухи, что ваши оппоненты готовы свозить автобусами «студентов из Румынии» для организации беспорядков. И. Д.: Майданы и акции протеста организовываются против власти. Мы – не представители власти, мы в оппозиции. Акции протеста, которые мы сами организовывали в начале года, были нацелены против власти. И мы организовывали их вместе с правой коалицией. Думаю, вероятность майдана или революции крайне низка. ВЗГЛЯД: Вы уже обещали Приднестровью особый статус в рамках федеративного государства. А что если Тирасполь потребует не меньше чем конфедерацию, то есть право в любой момент выйти из состава единого государства? И. Д.: Нам нужно в срочном порядке – надеюсь, это будет после Нового года – садиться за стол переговоров, чтобы определить политическое решение приднестровского вопроса. В рамках переговоров оба берега должны сначала договориться, после этого предложить мирный план формату «5 + 2». Если наши зарубежные партнеры согласятся, то провести референдум. Вот такой план. ВЗГЛЯД: Если вам удастся добиться примирения с Приднестровьем, надо ли там сохранять в таком случае и российских миротворцев – или их уже можно будет выводить? И. Д.: Молдавия должна быть нейтральным государством. Этот нейтралитет означает, что на территории не должны присутствовать вооруженные силы, войска никакой страны: ни американские, ни российские, ни украинские, ни румынские. Поэтому – с учетом нейтрального статуса, после политического урегулирования приднестровского конфликта, я думаю, и миротворческий контингент, который находится в Приднестровье, должен оттуда уйти. http://www.vz.ru/world/2016/11/11/842694.html
Даст! "Говоря о приднестровской проблеме, Игорь Додон выступил за предоставление региону особого статуса. „Приднестровская проблема возникла в конце 80-х годов из-за унионистов. Предоставление особого статуса этому региону решило бы проблему. В чём будет заключаться этот статус, решат граждане. Если я буду избран президентом, то в начале следующего года я начну консультации”, - добавил Додон."
"Так как в последнее время даже политики начали составлять рейтинги лживых высказываний, манипуляций, дезинформаций и т. д., я тоже решил, составить условный рейтинг тех действий, которых люди ждут от будущего президента Республики Молдова, но, которые он ни в коем случае не сможет выполнить, даже по той простой причине, что он не имеет достаточных юридических полномочий для этого. 1). Распустит Парламент и назначит досрочные выборы Согласно Конституции, президент может распустить Парламент только в двух случаях: в случае невозможности формирования Правительства в течение 45 дней с момента первого предложения и только после отклонения не менее двух раз предложения на инвеституру; в случае блокирования в течение трех месяцев принятия законов. 2). Снизит цены на товары и услуги, но и тарифов Цены на товары и услуги, а также тарифы устанавливаются в рамках действующих правовых методологий, а компетентные государственные органы проверяют правильность формирования цен и тарифов, будь они частью центральных органов исполнительной власти или автономными регуляторами. Президент РМ не обладает компетенциями в этой области. 3). Будет бороться с коррупцией Максимум, что может сделать президент — это, выдвинуть законодательные инициативы по совершенствованию нормативно-правовой базы в этой области. В остальном, основные прерогативы в этой связи находятся в компетенции Национального антикоррупционного центра и ведомственных структур, таких как: внутренние службы безопасности полиции, таможенные службы, налоговые органы и т.д. 4). Решит приднестровскую проблему Возможности президента вмешаться в решение этого вопроса весьма ограничены. Основные компетенции в этой связи находятся в ведении Бюро по реинтеграции и, в меньшей степени, некоторых министерств (каждый в своей отрасли). 5). Увеличит пенсии и зарплаты Эта компетенция принадлежит Правительству. Ежегодно Правительство индексирует пенсии, а также периодически принимает решение об увеличении суммы. Кроме того, Правительство устанавливает потолок оплаты труда и увеличение заработной платы для отдельных бюджетных категорий. Некоторые полномочия в этом отношении имеет и Парламент. 6). Будет решать внешнюю политику страны Президент Молдовы имеет определенные прерогативы во внешней политике, но они весьма ограничены и четко определены Конституцией. Таким образом, он принимает участие в переговорах, заключает международные договоры от имени Республики Молдова и представляет их Парламенту для ратификации в порядке и сроки, установленные законом; по предложению Правительства аккредитует и отзывает дипломатических представителей Республики Молдова и утверждает учреждение, упразднение или изменение ранга дипломатических миссий; принимает верительные и отзывные грамоты дипломатических представителей других государств в Республике Молдова. 7). Создаст новые рабочие места У президента РМ нет возможности создавать рабочие места, так как у него нет ни одной прерогативы в соответствующей области. Рабочие места создаются или вследствие прямых действий Правительства, либо в результате привлечения Правительством инвестиций в экономику. 8). Вернет домой молдаван из-за рубежа Политики, относящиеся к возвращению домой молдаван из диаспоры, являются исключительно компетенцией Правительства, у которого есть и Бюро по вопросам диаспоры. Некоторые действия, связанные с диаспорой проводятся в рамках Министерства иностранных дел и европейской интеграции. 9). Будет способствовать развитию сел Глава государства не имеет никакого отношения к региональному или сельскому развитию. Он не имеет возможности участвовать в развитии сельского хозяйства, что было бы косвенным вкладом в развитии сел. 10). Будет развивать экономику Глава государства не имеет каких-либо полномочий в этой области, за исключением, возможно, тех же законодательных инициатив, которые он может предложить, в том числе и относительно экономической области. В остальном, все полномочия в этом отношении имеет Правительство, в особенности, Министерство экономики. Я надеюсь, что этот условный рейтинг поможет избирателям на последних ста метрах кампании, сформировать правильное видение относительно возможностей президента РМ, и не ждать слишком многого от будущего главы государства. Думитру Спэтару