много лет назад взял в Кишиневе аккумулятор Romir (собранный до кучи в Молдове) - он прослужил фактически 10 лет.
В связи с практически 100% переносом производства аккумуляторов в Китай, таких долговечных девайсов больше не будет. Наблюдения за аккумуляторами для ИБП аналогичны. 2-3 года - и на свалку.
В частности по этому и турка взял, говорят что они пока именно там и собираются, хотя я сомневаюсь. Да и Китай Китаю рознь
Я написал человеку с чем лично я сталкивался,вообще-то любой аккум. можно убить менее чем за два года,при не правильной эксплуатации...
ставлю вопрос по другому. что НЕ нужно делать, чтоб "фирменный" аккум, не сдох ровно по окончании гарантии (год) ??
Ну, по уму следует понизить плотность электролита - она обычно слишком велика - 1, 27-1,28, - для наших температурных условий вполне достаточно плотности в 1,24г/см.куб. Зачем все это делать? затем, что повышение плотности на 0,01 снижает срок службы аккумулятора на 1 год, и соответственно наоборот. Теперь становится понятным залитие производителем электролита высокой плотности)). Добавлю, что с понижением плотности понижается ЭДС аккумулятора, но это малокритично - раз мы хотим продлить срок его службы. Также необходимо убедиться, что ваш генератор вырабатывает напряжение, примерно равное 14-14,2 вольта. Если оно больше чем 14,5 - уменьшается срок службы акка. Если меньше 14V - аккумулятор постоянно недозаряжен. зы. Насколько помню кальциевые требуют чуть большего напряжения генератора, вероятно около 14,5V. pps/ Еще примочка. На лето напряжение генератора следует понижать например до 13,8, а на зиму - повышать до 14,2-14,3V.. Для это существуют "умные РР", а в более ранних версиях это переключение осуществлял владелец авто)).
что непонятно? изначально в теме шла речь о личном опыте с аккумами. а вы мне о гугле. если бы мне было не интересно мнение форума, я бы не создавала тем. ушла бы в гугл. а так, вы подсказали марку? я сказала что мне с ними не везет. вы усомнились в правильности моей эксплуатации аккумов. на просьбу пояснить, что возможно делается не так-вы меня шлете в гугл. это не ппц, это пзц. так и хочется процитировать мою бабушку, она очень метко обозначала подобное.. но не буду, обидитесь.
Ага, только большинство современных автомобильных аккумуляторов уже необслуживаемые. Ни плотность замерить, ни водички/электролита долить уже не получится.
это же все выясняют при установке аккума? на Б2 аккуму уже лет 7, и хоть бы хны. к сожалению он не подходит размерами.
они проверяют выходное напряжение генератора - чтобы оно укладывалось в рамки требований. Какие при этом критерии у проверяльщиков - мне судить трудно. Проверить напругу генератора - дело 2х минут, при наличии элементарного мультиметра или древнего стрелочного тестера (авометра). Или купите недорогой вольтметр индикаторного типа - который втыкается в прикуриватель и показывает типо Низкое напряжение-норма-перезаряд) Есть с цифровой индикацией:
Это нынче стандартное максимальное напряжение для автомобильных генераторов. А для кальциевых аккумуляторов - столько бреда в сети написано, что не знаю, чему и верить. Некоторые пишут аж про 16В, но и при заряде до 14.6 с током в 0.5А в течение часа у меня со старого кальциевого Delcor пошёл газ из клапана активно. А кипеть современные необслуживаемые аккумуляторы не должны совсем.
я ж его (машин) гнала на проверку электрики. электрик сказал что все в пределах нормы. мы даже ТО прошли сами)) ваще подвиг..
Я конечно нынче не водитель и может чушь ляпну, но меня в автошколе учил очень опытный человек, а со времен СССР принцип аккумуляторов вроде не изменился. Так вот он говорил что нельзя сразу заводить авто, т.к. слишком резкий процесс. Учил что сначала надо включить фары и подождать 5-10 сек дать процессу постепенно запуститься, типа проснуться, а потом уже заводить. Я не опытный водитель и не могу ничего сказать, но очень логично! Только вот заметил что никто так не делает. Все заводят, а потом уже фары.