Помимо железа есть еще мозги, которые готовят смесь исходя из внешних/внутренних параметров. При глушении ЕГР воздух в камеру поступает чистый, а не отработанный соответственно и для приготовления смеси требуется меньше топлива из-за замещения грязного/раскаленного воздуха на чистый/охлажденный. На счет масла: конечно оно стареет и если в него постоянно попадает выхлоп, то масло быстрей теряет свои свойства. Лично на себе проверено с ЕГР масло стало черным практически сразу 5 км, с отключенным ЕГР масло (лью всегда одну и туже марку) не так быстро чернеет. На счет расхода: вы как обладатель БМВ должны знать, что 3х литровый дизель куда только не пихают и мощности везде разные при одной и той же поршневой и башке - вся разница в мозгах, но маркетологи толкают как за новый мотор с большей мощностью и экономичностью. Вся суть в давлении в топливной системе, которую регулируют опять же мозги, чем оно больше, тем распыление топлива лучше и его тратится меньше, при этом растет мощность и экономится топливо, ведь в камеру сгорания его попадает меньше, но под большим давлением. Если у вас есть интеркулер, то стоит почистить еще и его, как изнутри так и снаружи, еще добавится коней. ИМХО. Вся экология полное дерьмо, ибо экономя одно мы гадим другое. Пример, создали экологически чистый мотор, который пробежит 100к, дальше замена, а ведь изготовить его тоже вред для среды, не так ли?!) Поэтому я за простоту и надежность без свистоперделок манагеров и голосую за TD42 и 1HZ PS. А вы еще верите в лонглав масла от бмв?)))
По европейским дорогам, да с европейским топливом - очень даже может быть. Если не влезать в дебри, то могу Вам в 2-х словах объяснить, хотя Вы наверное и так много читали об этом. Моторное масло состоит из 2-х составляющих: основа и пакет присадок. В масле класса "ЛонгЛайв" присадок больше чем в обычном масле, в этом и есть основное его преимущество, отсюда и цена. Но если менять масло каждые 8-10 тыщ пробега, то переплачивать за лонгЛайв не имеет смысла.
Покупается отдельно масло и отдельно присадка, но я против таких махинаций, на своем моторе масло меняю каждые 7,5к
Я бы предпочел больше TD42 (еще есть TD42T но он уже с турбо) может работать на отработке и дизеле в консистенции 50/50 и даже не пырхнет при этом. Но патруль Y61 с таким мотором редок и дорог.
Кстати вопрос, куда деваете отработанное масло? Если не в сервисе меняете.? Мне просто интересно, да и у самого 3 канистры какого то советского, до сих пор лежат, про запас. И как назло без маркировки. Петли в дверях смазывать) Про ямку, кучку слышал, интересны другие способы)
Заливаю обратно в бутылки от только что залитого свежего масла, выхожу из гаража и первому попавшему встречному мужику показываю бутыль, говорю, что только поменял масло, нужна ли ему отработка в хозяйстве для смазки петель, замков и т.п. Еще никто не отказался )))
А у меня мастера при замене масла всегда удивляются чистоте масла, при пробеге в 10 тыс.))) Скорее всего газ дает о себе знать. Масло действительно после 10 тысяч пробега практически не отличается от свежего.
Отвожу родственникам в село для растопки печки. Да, именно из-за газа такая штука. Он гораздо чище нашего бенз/дизеля
Может тогда дело в масле? Может оно просто у Вас там болтается и ничего не моет и там образуется нагар??? Не должно масло быть чистым если оно хорошее...
Интересно, а мотор вообще не вкушает бензина? Всегда заводится и ездит на газу? А как там вкладыши тогда поживают???