Последнее время активы компании Nokia вызывают особый интерес у сторонних компаний. После продажи Microsoft своего бизнеса смартфонов Nokia концентрирует усилия на оставшихся в её распоряжении активах. Компания объявила о сотрудничестве с Mercedes-Benz с целью объединить усилия в рамках развития электронных 3D-карт для навигационных систем автомобилей, подключённых к Интернету, с последующим распространением наработок и на автопилотируемые транспортные средства. Картографические возможности будут обеспечены облачной службой Nokia Here, предлагающей водителям актуальные сведения о трафике, заторах на дорогах и рекомендации для текущего местоположения. Соответствуя сегодня нуждам онлайн-машин, в будущем Here призвана выполнять роль штурмана для самоуправляемых автомобилей. Nokia отмечает: «Автономное вождение выдвигает новые требования к картам, которые должны стать более совершенными, чем сегодня. Очень точная ширина трассы, расположение дорожных знаков и другие атрибуты дорожной сети — всё это критически важные данные, которые необходимы для прокладки маршрута автономных транспортных средств. В этой области автопроизводитель Mercedes-Benz и Here продолжат исследования вместе, возглавляя новации для будущего коммерческого применения самоуправляемых автомобилей». Mercedes-Benz активно применяет технологии, призванные обезопасить вождение, но являющиеся по сути элементами системы автоматического управления машиной. Nokia и Mercedes-Benz не уточняют сроки появления автономных машин, но это не единственные компании, делающие ставку на беспилотные автомобили. Google давно ведёт разработки над созданием безопасного транспорта, не нуждающегося в водителе, с целью однажды превратить технологию в источник прибыли. Некоторые автопроизводители, включая Ford, Volvo и Nissan, тоже работают в том же направлении. В прошлом году соучредитель Google Сергей Брин (Sergey Brin) сказал, что к 2017 году его компания сможет вывести на рынок самоуправляемые автомобили. Nissan недавно сообщила, что она нацелена начать продажу автопилотируемых машин в 2020 году. Национальная администрация безопасности дорожного движения в США с энтузиазмом смотрит на технологию, но и с высокой степенью осторожности. В мае руководитель администрации Дэвид Стрикленд (David Strickland) сказал: «Мы воодушевлены новой технологией автоматизированных транспортных средств, разрабатываемой и применяемой сегодня, но хотим быть уверенными, что безопасность автомобиля в полной мере учитывается в развитии этих передовых достижений». Источник: http://www.cnet.com/