Проблема преподавания литературы в том что там абсолютно не учат ни КАК писать сочинения, ни как рассуждать, ни литературным, ни ораторским приёмам. Поэтому большинство детей пребывает в постоянном офигении, пытаясь понять что же конкретно от них хотят. Они бы и с радостью сделали, только что и как нИпанятна. Знаете это как анекдот про обучение плавать, кидаешь ребенка на середину озера, если приплыл обратно, значит научился, не доплыл значит не твоё ))) Так и на уроках литературы, каким то чудом уразумел что от тебя хочет учитель, или есть изначально писательская жилка, значит пять, не уразумел добро пожаловать в литературный ад на ближайшие 6 лет )
Во первых не учили. Во вторых , да, хорошее упражнение для садика. В третьих уже представляю что многие воспитатели могут превратить это упражнение из "расскажи что ты видишь" в "угадай что привиделось мне", с санкциями за не угадывание, это вообще по моему филологическая болезнь )
Тут все зависит от преподавателя литературы на самом деле, так как фантазия у тебя может быть развита ого-го-го, критическое мышление и так далее, но учителю надо, чтобы ты писал сочинение по общему принятому мнению маститых критиков и хоть убейся пойди, что у тебя свой собственный взгляд и отношение к тому или иному произведению или герою...
точно настрадался Готовят детей к написанию сочинений с садика, потом начальная школа, потом уже уроки литературы. Прогульщик!)
Тогда откуда столько стонов, не я ж один такой, про непонятный предмет Литература ? Если вы так всех готовите изо всех сил ? Или эта подготовка в твоих фантазиях ?) И у по литературе четверки и пятерки были так что не "гиперболизируй" тут мои страдания ))
Понятия не имею, чего вы стонете. Это привычка такая у людей свои минусы сваливать на других) я тоже училась в школе и сочинения любила, сейчас дочка во 2 классе пишет на украинском сочинения и стихотворения)) никто не стонет.
а кому тогда? Если за инакомыслие в школьном сочинении по "Преступлению и наказанию" тебе учитель ставит тройбан за отход от общей линии "партии критиков", а за эту же самую мысль в университете тебя поощряют?
Типичный неправильных подход наших "учителей литературы" - "не ну я же пишу и дочка пишет", а вас почему не получается понятия не имею и иметь не хочу . Нормальный учитель как раз должен озаботиться тем что бы научить тех кто не умеет.
У меня был вообще прикол, когда мне поставили двояк за сочинение, написанное на основе своего личного мнения, и заставили написать новое сочинение, которое было успешно списано из какого-то очень популярного и дешёвого сборника сочинений в наглую без каких-либо редактирований, рерайта и так далее. За новое сочинение была выставлена пятерка со словами типа "ну вот можешь же, когда захочешь"
Та я уже умею более ни менее, как раз понимание того что если бы мне ту информацию что я знаю сейчас, рассказали в школе все бы шло намного легче и понятнее, и привело к вопросу почему это не рассказывают на уроке литературы. На самом деле я подозреваю сами учителя этого не знают толком в большинстве, просто повторяют как болванчики то чему их учили с добавлением отсебятины, отсюда и проблемы.