Пошла последняя неделя лета, и учителям полагается задуматься о том, что бы такого духоподъемного сказать детям. Придумать это не так-то просто, потому что нормальный ребенок школе не радуется, а нормальный учитель — тем более. И особенно трудно найти радостные слова сейчас, когда ничто в России не стимулирует детей хорошо учиться. Депутат Госдумы от ЛДПР Борис Чернышов — между прочим, зампред комитета по образованию и науке — только что предложил избавить детей от домашних заданий, а то они апатичны и перегружены, и лучше бы у них появилось время играть в футбол на свежем воздухе. Так вот прямо и сказал. Сам он, насколько я знаю, в школе не работал ни дня, но это, может, и к счастью. Да вообще уже ясно, что если дети лишний час поиграют в футбол или позанимаются военной подготовкой в ущерб занятиям, это будет только лучше для российского будущего. Ребенок должен стрелять, изучать строевые приемы, а в свободное время молиться. От образования одни сомнения в базовых ценностях. Ясно же, что сегодня практически всё в России поощряет агрессивного неуча, и нетрудно представить, какие профессии будут востребованы в ближайшее время: поскольку расходы на медицину и науку систематически урезаются, ясно, что лучше всего становиться силовиком (они будут всегда, а сейчас особенно). Столько силовиков не нужно? Тогда что-нибудь в сфере обслуживания. Должен же кто-то обслуживать силовиков — услаждение слуха, юмор, педикюр... И тут я, кажется, догадываюсь, что сказать. Маленький друг! Знаешь ли ты, что такое стимул? Это острая палка, которой погоняют крупный домашний скот (лат.). Так вот, сегодня тебя не подгоняет ни одна острая палка. Если ты действительно хочешь учиться, это результат твоего совершенно свободного личного выбора! 1 сентября — международный день свободы. Если угодно, экзистенциального (школьники обожают умные слова). Ничто сегодня не подгоняет тебя быть добрым, потому что со всех сторон учат злу; ничто не заставляет быть честным, потому что честность никому не приносит успеха; вообще все кругом склоняет к разнообразной мерзости, а потому учиться сегодня можно только в знак протеста. Да это и есть самый эффективный протест против нынешней эпохи, ее методов и нравов. Учиться — это круто! Это сегодня опасней, чем экстремальный спорт, увлекательней, чем политика, сложней, чем любая компьютерная игра. Это вызов и насмешка, это одинокое противоборство с системой расчеловечивания, это истинно христианское занятие, потому что настоящий подвиг совершается не ради поощрения и не из страха. Это просто ты захотел быть человеком, хотя со всех трибун тебя угрозами и посулами загоняют на предыдущую эволюционную ступень. Разумеется, ты можешь балбесничать, и ничего тебе за это не будет: еще и спасибо скажут. Можешь почерпнуть минимальные знания из википедии, пока ее не закрыли, и вызубрить шпаргалки для ЕГЭ. Тогда ты присоединишься к большинству, хотя нет на свете ничего скучнее и унизительнее. Но помни: серость будет рулить не всегда, и когда она в очередной раз загонит всех в катастрофу, востребованы будут умные. Можно сколько угодно кричать, что от них один вред, но выживает человечество исключительно благодаря им. Все остальные — тормоз на его путях. Выбор за тобой. Стало ли тебе интересно? Если да, то добро пожаловать в будущее. Если нет, have your time и не говори, что тебя не предупреждали. Дмитрий Быков
Самое то, что б были не оценки, а суждения и диалоги!...ибо, если предмет интересен ребёнку, то и будет он учить и читать для себя, а не для оценки! А "навязанные" предметы, так...для галочки.... зазубрил и через полгода забылось напрочь! У меня, например, никогда не было тяги с детства к геометрии, черчению, химии, языкам и пению (ну разве что, так, для себя в таёжном хоре йодля ) Главное, основы изучить и самое необходимое, а детали уже для тех, кто захочет углубленное изучение!
Не путайте базовые курсы и углублённое изучение. Химия в обычной школе - 2 часа в неделю.. Как раз - для общего развития. А то до сих пор в бабкины зелья верят.. С пением и рисованием - можно и в начальной школе ограничиться. Чтобы внедрить профильное обучение - надо чттобы министерство разработало Стандарты для этого (ну или хотя бы стырили у РФ их) А ещё надо - 1. Обеспечить школы новыми по содержанию учебниками. 2. Мебель с 1985 г.в. - не трогать! Столы - большие, за ними можно нормально сидеть! А вот новое - заменить на мебель по росту детей. Стандарты давно есть. Осталось их выполнить. 3. Госпоставки в школу - всех пособий по всем предметам. Физ - ра в 10 - 11 кл... От неё отмазываются все и как только могут. И по вполне адекватным причинам.. А чтобы был стимул к учёбе - показать как потом востребованы тут умные выпускники..
Кстати - да... Сейчас в технички берут только с образованием... Но благодаря кое - кому и его реформам если увольняют техничку - новую не берут. Её квадратура уборки - делится на оставшихся и они моют лишнее - бесплатно.
На святое замахнулись! А как же уроки труда? Я бы увеличил для них количество часов. Пусть жир растрясут! И Никаких отмазок! И так все дохлые!
Т.е. основы всех предметов вы помните и не жалеете потраченного в школе времени на изучение этих основ? Или все-таки затруднитесь с ответом на вопрос о дискриминанте, чем производная отличается от первообразной или о числе Авогадро? Может не надо изучать в школе ВСЕ основы?
Интересно, а что сейчас на них делают? Борис Херсонский в нашей школе всегда были уроки труда мальчикам производство девочкам домоводство все строго по гендеру не заглянет девица туда где мальчик напильником утверждает свое превосходство и он не заглянет в класс где болгарским крестом его любимая девочка вышивает розу на пяльцах с остекленевшим взглядом и полуоткрытым ртом с точечными уколами на маленьких розовых пальцах послушной девице фуражку и китель носить не дано мальчик белый передник к празднику не наденет но могут курить в туалете и с уроков свалить в кино сколько стоит билет не дороже маминых денег высокогорный геолог приходит в горный аул многостаночница ловкими пальцами вяжет белые нитки плачет подвыпивший папа уволенный за прогул девочка в белом переднике ждет мальчика у калитки 30 августа 2017
Я не жалею! Хотя многое уж выветрилось из головы! Может ограничиться умением читать и писать, и арифметика на уровне начальной школы? А остальное время - профессиональное обучение?
С учетом того, что многие не могут посчитать свои реальные выплаты по кредиту, тему про проценты в начальной школе многие пропустили....
Уроки труда - по 9 кл включиельно.. А чтобы их проводить адекватно - надо гос - ву вложиться в мастерские, кухни и швейные машинки. Все уроки технологии по разделу Кулинария - на энтузиазме учителя. Швейный раздел - до сих пор на машинке Зингер 70 г.в. В мастерских - молоток и отвёртка в лучшем случае. Для ремонта столов у себя в кабинете я принесла трудовику - шуруповёрт с аккомулятором, уголки и шурупы.. Из дома.
ага... а уровнения мы решали по теореме Виетта. Хотя дискриминант - это 6 кл... Производная и т.д. 10 - 11 кл
На фиг физ - he в том смысле что сейчас преподаётся. Можно заменить на - каратэ, танцы и т.д. больше толку будет.
А, ну может быть.... У меня в 11 классе напряженные отношения с преподователем были. У нас их несколько раз меняли и эта, последняя, меня почему-то невзлюбила.... взаимно, в общем то. Чуть единственной тройкой аттестат не испортил. Хотя была бы наша первая учительница, даже о четверке речи бы не было. Все как семечки решал... Кстати, вот сейчас вспоминаю, что она любила "подготавливать к поступлению в университет", может там то и прошло мимо меня?
Мы на обычных уроках всё это учили... Но нас математичка делила не на умных и тупых, а на своих и "из других школ".. Своим - прощалось всё.. а вот "чужим" - приходилось доказывать, что не идиоты... - Садись, "3"! - Почему мне "3"?! - Тебе, что - мало "3"?! - Я знаю на "4"! В классе - моментом гробовая тишина... Математичка - директор школы. - Иди опять к доске! Решишь весь этот номер - получишь "4". А это 8 уравнений.. Своим она ставила "4" за решение 1 уравнения. Поэтому мы, прибывшие в 10 кл из другой школы - 4 чел, + 3 чел из села - всю 1 четверть воевали за нормальное отношение к себе.
Хех, с первой учительницей, которая до 7-го, кажись, была, у нас так было: кто за урок 50 уравнений решит, пять получает. И таки каждый урок я пятерку имел Упор делался именно на практику. И мне это очень нравилось, и решал все быстро. Вторая была уже 50/50 теория/практика, и я скатился на четверки, ибо теория мне не нравилась. Сухой текст заставлял засыпать.... А вот третья, последняя... Там вообще чуть не дословно рассказать все надо, потом к доске решать, потом она поехидничает, и может быть четыре будет.