.... что смотрит в телефон... Сегодняшний интернет просто забит информацией о том, чем родители могут заняться со своими детьми. В основном это какие-то развивающие занятия, но есть и просто игры. Все предельно подробно рассказано, проиллюстрировано, тысячи, если не миллионы товаров вам в помощь. На любой цвет, вкус и кошелек. Можете купить набор великолепных глянцевых карточек с изображением животных, растений и профессий и заниматься с чадом. Можете изготовить их своими руками из подручных материалов. Вот кинетический песочек и дорогущие занятия игровой песочной терапией. Но можно обойтись и пластиковой коробкой с речным песком и шишками, камешками и фигурками из киндерсюрпризов. Сотни моих коллег неустанно рассказывают, как еще можно «поразвивать вашего малыша»: сделайте вот так — и у него непременно разовьется память, пространственное мышление и эмоциональный интеллект. Тысячи активных мам ведут телеграм-, ютуб- и инстаграм-каналы — вот, посмотрите скорее, как я это делаю со своими прекрасными детками. Вот мы клеим домик для кукол, вот мы всей семьей играем в настольную игру, вот учим буквы и цифры. Завидно? Тоже так хотите? Тогда делайте, как я, и не забывайте ставить лайки и подписываться на мой канал. Но вот незадача: дети имеют тенденцию вырастать и становиться подростками. В кинетический песочек с ними уже не поиграешь, да и кукольный домик давно пылится на дачном чердаке. Со всеми своими вопросами (если они у них есть) они приходят уже не к родителям, а в тот же интернет. Приблизительно лет десять назад ко мне на прием начали часто приходить родители с подростками (или даже сами подростки самостоятельно) и говорить: — Я думаю, что у меня депрессия. — Наверное, у него депрессия. — Она считает (она для себя решила), что у нее депрессия. Уточняю: 15 лет назад это были единичные случаи (два, три за полгода). 25 лет назад их не было вообще. При этом подростки (в том числе и самостоятельно) ко мне и тогда, разумеется, приходили, но говорили другое. Родители: — Вместо того чтобы учиться, он где-то шляется с друзьями. Хоть вы ему скажите, чтобы он… Подростки: — Я раньше встречалась с Юрой, но он меня совершенно не понимал, и мы расстались, и я стала встречаться со Славой. Но теперь мне иногда кажется, что я все же Юру люблю. Помогите мне разобраться. Родители обычно описывают «депрессию» подростка так: — Вечно плохое настроение. Что ни скажешь, огрызается. Лежит у себя в комнате за закрытой дверью и ничего не делает. Тут я уточняю: — Ничего не делает до какой степени? Смотрит в стену? В потолок? Или все-таки в экран смартфона? — Ну конечно, в основном в экран, — раздраженно соглашаются родители. — Но никаких оформленных интересов, учеба спустя рукава или вообще запущена, даже пойти погулять с друзьями — и то редко. Может целый день проходить в майке и трусах и зубы не чистить. Не говоря уж о том, чтобы по дому помочь. Все кружки бросил, а ведь чем он у нас в детстве только не занимался… — Сам занимался? По своему выбору и желанию? — опять уточняю я. — Или вы выбирали, оплачивали и водили? — Ну, раньше он и сам был не против. И мы ему сначала предлагали, конечно, насильно мы бы не стали… Сами подростки обычно предъявляют весьма противоречивый набор из фильмов, околомедицинских инет-описаний и собственных ощущений: — Наверное, у меня депрессия, да. Мне ничего не хочется. И иногда прямо накатывает такое, я из дома выйти боюсь. И, бывает, думаю: хоть бы меня не было. Но самоубиваться я не собираюсь, нет, я понимаю, что это глупо. И я бы и хотел вот взяться, учиться там, экзамены сдавать, но у меня как будто сил нет. И вот ничего не радует, совсем. Раньше радовало, да, хотелось чего-то. Родители страшно достают: вот пойди сделай, о чем ты вообще думаешь, положи телефон и займись делом, я тогда ору, кинуть что-то могу, потом мне стыдно, конечно, а чего они лезут, не понимают ничего, если у меня такое состояние. Смысла нет. Был ли раньше? Ну, наверное, и раньше не было, я просто не замечала. И еще один момент, который я выделила из родительских и подростковых спичей буквально вот в последние два три года: усталость. — Я понимаю, что она устает, но все же… — Да, конечно, он к экзаменам готовится, устает… — Ну, понятно, конец года, усталость, но бабушке-то хамить зачем? Это родители. А вот сами подростки: — Я все время чувствую себя усталым. — Вот утром собирался в школу пойти, но потом такая усталость навалилась… — Мне даже с подружкой пойти гулять лень, я как будто устала от чего-то, даже если не делала ничего. От чего это они все устают? От программы средней школы? От отсутствия домашних обязанностей? От развлечений? От какого-то нового соматического синдрома? От непрерывного общения в соцсетях? И почему родители эту идею «непонятно от чего усталости» своих чад фактически поддерживают, поддакивают и так далее? Вы понимаете? Я, если честно, не очень. И собираюсь еще об этом подумать и поразбираться. Но на данный момент есть у меня одна гипотеза. И недавно один подросток у меня на приеме ее прямо актуализировал: — Я чувствую себя брошенным, — сказал он. А ведь действительно. Развлекали-развлекали кинетическим песочком и развивающими играми, уделяли внимание, за все (за самую ерунду ерундушную) хвалили, как психологи велят, чувствами моими интересовались, а теперь что? Бросили? Совсем? Давайте разберемся, что в основном, ан масс, транслируют обычные современные родители обычному современному подростку: — оторвись от своего телефона — сдай экзамены — поступи в институт Иногда бонусом: — Это вредно. Подумай о своем здоровье! Потом поздно будет. Все. Совсем все. Воодушевляет, не правда ли? Вам не кажется, что если это повторяется изо дня в день, из недели в неделю, из месяца в месяц, то от этого действительно можно «устать» или даже «впасть в депрессию». Причем ведь «усталость»-то обоюдная, родители в этой ситуации тоже истощаются и прямо так и говорят: — Мы все как выжатые. Она там за закрытой дверью лежит, а у нас у всех настроение ниже плинтуса. Включая кошку и бабушку в Рязанской области. Что делать? Рассуждая с позиций экспериментального подхода, все просто. Надо чем-то триаду «телефон — экзамены — институт» заменить и посмотреть, что получится. Как поведут себя пресловутые «усталость» и «депрессия». Но чем заменить? Ведь практически нигде в интернете нельзя ничего почитать на тему «чем заняться со своим подростком». А может быть, им ничего уже не надо? Недаром же они орут: «Оставьте все меня в покое!» И родителям достаточно просто отойти в сторону и не отсвечивать? А вот и нет. Слишком уж громко они орут, чтобы это было окончательной правдой. Да, в самых острых случаях надо на некоторое время отойти. Но только на время. Отойти, чтобы вернуться. Ибо современные подросшие дети стабильно-изобильно-потребительского общества с раннего детства привыкли к водительству и, став подростками, действительно часто чувствуют себя «брошенными». Теперь, в переходно-переломный момент, на пороге пугающей и непонятной взрослости, им обязательно нужно не только материальное (с этим у нас все в порядке), но и психическое, даже, если хотите, духовное присутствие родителей в их жизни. И отнюдь не в плане пресловутой триады. Так что же им от нас, взрослых, нужно? Не поверите, но на самом деле они очень нуждаются в том, чтобы мы помогли им сочинить историю. Историю про себя самого. И научили их в ней жить. По возможности интересно и гармонично. А мы, вот такие как мы есть, часто нелепые и не уверенные в себе, можем? Да, можем. И они, вскормленные и избалованные нашим вниманием в детстве, от нас этого ждут. Что же это за «история» такая и как помочь ее сочинить? Рассмотрим подробно в следующий понедельник. Катерина Мурашева https://snob.ru/entry/176526
- Я недавно закончил курсы "Как заинтриговать собеседника", хочешь расскажу! - Давай. - Приходи завтра... Причина депресии на мой взгляд немного в другом, раньше подросток имел меньше информации и больше позитивного мышления, ну и была какая то надежда в будущем, а что видят наши дети, безнадегу. Эта безнадега все больше увеличивается там в школе, технаре, университете, соцсетях, в кругу общения своих же сверстников, возможно это похоже на массовый психоз. И проблема вовсе не в экзаменах, а в том чтоже дальше. Страх перед неизвестностью, одних он манит и дает силы, других сковывает и нагнетает депрессию. Но все проходит, и это пройдет.
"ХОРОШИЕ" ДЕТИ ⠀ Они: ❤прекрасные дети: не доставляют проблем, радуют маму и папу, хорошо учатся и хорошо кушают ❤ помогают по дому и вообще ПОМОГАЮТ ❤ их ставят в пример и на стульчик для чтения стихов ❤выбирают ПРАВИЛЬНУЮ профессию, правильного мальчика и компанию ❤ вырастают ПРАВИЛЬНЫМИ женами, варят борщи, бывают вовремя дома и делают «все для детей» ❤придут на помощь в жилетке для слез ❤идеальные работники … А всегда ли им так хорошо ВНУТРИ? ⠀ ◾ты не можешь сказать «НЕТ» открыто, не можешь быть агрессивной, злой и ЗАЩИЩАТЬСЯ ➡ вынуждена наращивать вес, чтобы обозначить границы (не помогает) ◾ нет внутреннего ПРАВА пойти против родителей, их воли, высказать СВОЕ МНЕНИЕ ◾ты МОЛЧИШЬ и терпишь ◾ обманули в магазине? Используют другие? Муж смотрит налево? Ты ВИНИШЬ СЕБЯ ◾улыбаешься, когда плохо, дистанцируешься от «неправильных чувств» ◾удобная, как тапочки в номере: мягкие и всегда на месте ◾не просишь повышения, берёшь кучу задач, а потом... просто перегораешь ◾БЕСКОНЕЧНО ЗАВИСИШЬ ОТ ОДОБРЕНИЯ И ОЦЕНКИ ОКРУЖАЮЩИХ ◾правильный спорт, попытки правильного питания, но еда здесь заменяет кучу функций, а порой это единственная РАДОСТЬ♀ ⠀ В результате ты проживаешь не свою жизнь, а ПРАВИЛЬНУЮ, ХОРОШУЮ и СОЦИАЛЬНО ОДОБРЯЕМУЮ ⠀ ЛЮДИ С ЛИШНИМ ВЕСОМ – хорошие, правильные девочки в глубине души. Они могут пить и ругаться матом, если этого требуют обстоятельства, но это мимикрия и желание «влиться в коллектив». ⠀ ✔ПОДРОБНЕЕ https://www.instagram.com/vladaolegovna/
как пишет Петрановская, мне понятнее и ближе, чем то, как пишет Мурашова. https://chips-journal.ru/reviews/es...jJGQ27LvXz-e6WkqODOquwQ57D5hAHGgxlnTD0qp330wI О детях и наших с ними отношениях • Мы травмируем детей каждый день. Тем, что мы ходим на работу, тем, что не разрешаем мультики и так далее. Мы вообще все постоянно травмируемся, это не конец света. И дети, пока растут, все время травмируются. Весь вопрос в том, чтобы это были микротравмы. Если вы не теряете контакт с ребенком – то ничего страшного. Он может это пережить и постепенно адаптироваться. • Никогда в жизни молодую мать с ребенком или двумя не оставляли одну. У богатых была прислуга, у бедных – большая семья. А сейчас мы ребенка на улицу одного не выпускаем. Семьи стали маленькие – мама одна, папа на работе. И получается адская ситуация – ребенку дико скучно, он хочет с вами играть, потому что больше не с кем. А мама не может себе позволить играть, ей некогда. Кроме того, ей это тоже дико скучно. Для взрослой женщины неестественно играть в игры трехлетки. Вам надо подумать, как найти ей общество других детей. Ну, например, договориться с подругами, что ваши дети будут по очереди приходить играть то в одну семью, то в другую. • Кто в 13 лет хочет делать уроки? У ребенка есть право не хотеть. Честный разговор начинается тогда, когда мы признаем за ребенком это право. Не хотеть делать уроки, не хотеть ходить в скучную школу – это нормально. Не надо стараться его замотивировать на все это. Надо присоединиться к нему, сказать – я понимаю, как ты не хочешь. А дальше мы можем помочь ребенку научиться «глотать лягушку». Как помочь? Например, рассказать, как вы сами справляетесь с делами, которые делать не хочется. Или дать что-то вкусненькое, чтобы подсластить пилюлю. • Отказ от всех притязаний и желаний - это крайняя форма протеста для ребенка. Часто это говорит о том, что ребенок чувствует себя слишком уж под контролем, слишком много от него ожидают. И тогда нужно просто отойти, сказать: «Это твоя жизнь, ты живешь ее, как хочешь, если что – кричи». • В жизни всегда есть что-то, что нужно преодолевать – дойти до дома, когда устал, выйти на улицу, когда холодно, дождаться маму с работы. То есть тепличных условий все равно не получится. Поэтому странно их создавать искусственно. Жизнь и так состоит из трудностей, никуда не денешься. Если он способен преодолеть – поддержите его. Если нет – отстаньте.
не хочу засорять топик о Шереметево.. отвечу тут. Меня не напрягает чтение. Я читаю быстрее, чем вы выкладываете простыни текста .... И самое основное - уже по 10 раз выложенное вами ранее, но другими словами. Когда выкладываете сюда простыни тестов психологов из Москвы и Питера - адаптируйте тексты к местным реалиям.
Да. сейчас детей на улицу без присмотра не выпускают... Потому что - украдут, прибьют и т.д. по ТВ - круглосуточно репортажи на такие темы.
Хорошо, что не напрягает.так они и адаптированы. Тогда зачем читаете мои "простыни"? Вы мазохист? Все адаптировано. Хотя конечно, может, Рыбница сильно отличается от Тирасполя, я не знаю, ни разу не был...