Хотелось бы услышать Ваше мнение. Беспокоящий меня вопрос был поднят мной перед своими родственниками при попытке оставить чаевые официанту кафе: "Если Вы оставляете чаевые официанту, то почему бы Вам не оставить их продавцу магазина? Ведь у продавца в магазине Вы требуете сдачу до копейки, почему в этом случае Вы еще стараетесь доплатить?" На что получила ответ, который меня не удовлетворил: "Продавцы без чаевых неплохо на Нас зарабатывают". То же самое происходит и в такси: с таксиста сдачу не требуем (в пределах разумного), а в маршрутке орем: "С пяти рублей сдача когда будет!!!".
Требую сдачу всегда! И чаевые не оставляю. Ведь в кафе есть конкретные цены на все за что я должен заплатить. А у официанта есть своя зарплата. Тем более не известно как делятся те чаевые. Обычно их делят на всю смену, а иногда их тоже приходится отдавать в кассу.
Чаевые даю в редких случаях, когда официант отработал быстро и качественно, что, к сожалению, бывает не всегда
в наших забегайловках типа Эндис-пиццы и др. хочется только штрафовать работников. А в хороших кафе оставляю чаевые в пределах разумного.
Я тоже редко оставляю (кроме как до круглой сумму, чтобы по рублю не забирать) тем более что знаю что у них реально часто забирают чаевые. Видимо так как-то повелось что там работают бедные студенты и тп вот типа и подкармливают
Как человек цивилизованный и воспитанный,всегда оставляю чаевые в размере 10 % от суммы заказа, что соответствует негласному правилу принятому во всем подлунном мире.
так уж и всегда? а если чаевые, как написано в чеке, уже включены в стоимость? а если плату за вход в заведение берут? а если персонал хамит и халтурит?
С хамством сталкиваться не приходилось,т.к. не оказываю честь своим посещением заведениям с сомнительной репутацией, а все остальные описанные вами случаи на размер и на сам факт оставления чаевых не влияет
Это просто обычай, традиция, стандарт поведения. Именно он нас заставляет оставлять чаевые и запрещает нам торговаться в аптеках.
В общепит Приднестровья вообще не хожу, во всех путешествиях и командировках - всегда оставляю на чай. Впрочем в тех местах, где общепит развит - в этом нет нужды - благодоря кухонным махинациям и прочими хитростями бизнеса услуг - они в накладе не остаются, правда сейчас много зависит от владельца оных заведений. Вообще не хочу показатся ханжой, но кофе у нас как надо не подают, блюда не выдерживают рецептур, классического алкаголя вообще нет, не говоря уже о правилах его подачи, так же нет знаний чего к чему должно подаватся. Нет так же специализированных заведений общественного питания - есть жалкое их подобие. Нормы СНиПов на проектирование ПОП ни где не выдерженны, сомневаюсь кстати в квалификации поваров..... в целом ресторанного бизнеса в его традиционном понимании нет вообще. На этом фоне очень забавно выглядит разрушение городского управления торговли и обществоного питания и заявления о развитии туризма, так как у нас есть большое количество мамалыги и вина Админ спасибо за новые смайлики давай еще побольше их
Буквально вчерась вынужден был перекусить в Эндис Пицце в Бендерах. Заказываю и прошу сразу расчёт. Еду приносят, расчёта нет. Поев, сам иду к официантке и вежливо напоминаю о своей просьбе... " - Ой, простите, забыла... С вас вот, 112 рублей.... - Пожалуйста... Погодите, а почему 112? - Ой извините... Это не ваш чек.. 61 рубль..." Ппц... Граждане, будьте бдительны!
Мы с супругой посещаем только те заведения, где всех знаем. Одино из этих немногих заведений -бар "Лептаря" по Суворова. Ходим, как к друзьям в гости. Там конечно нет в меню клубники с перцем и ямаймких макарон в ананасе, но все свежее, домашнее и с пылу с жару. И главное, что быть бдительным там нет необходимости.
Сколько ни ходили по всяким эндисам, пятницам и плациндным, каждый раз какие-то косяки наблюдали. Заказал два бокала разного вина - принесли одинаковое. Пиво обычно приносят сразу, а пиццу через 20-30 мин, в итоге либо пиво еще нужно заказывать, либо греется и выдыхается зря. Просил последний раз принести пиво разом с картофелем фри, так картофель подали и официантка пошла принимать заказ у вновь прибывших клиентов, пиво нам принесла только после напоминания, так еще вместо того, что бы извиниться, типа забыла, она фыркнула что-то похожее на "не волнуйтесь я помню про ваше пиво". В меню написано кишинэу драфт, а подают кишинэу блонда. Картофель фри как то в пятницах подали вообще нагретый, ни о какой корочки и речи не шло. Просто бесит, когда чай подают пакетированный, неужели нельзя заварить нормальный чай? То корж пиццы полусырой, то пиво без газов, то с газами, но не холодное. Короче без косяков еще не разу не обходилось. Поэтому чаевые не оставляю, просто округляю до ближайшей суммы кратной 5-ти рублям, что-бы с рублями не возиться. К стати, когда маршрутка была 2,8 руб. я всегда давал 3 и не брал здачу, у кого есть своя машина, тот поймет.
Все легко объяснимо. Все эти сетевики, стремятся заработать как на клиентах, так и на персонале. В следствии чего, и текучка кадровая и крайняя неподготовленность сотрудников.
Чаеаые, может и необоснованно, оставляю всегда, от 8, до 10%, от суммы заказа, вот в парикмахерской, обоснованно, это точно, 5 лет к одному мастеру - это дорогого стоит, может, потому что у самого, мама была парикмахером, и на себе почувствовал, как её чаевые, нас, тогда выручали, у парикмахера, в Советские времена, зарплата была 110 рублей в месяц.
Чаевые официанту не обязалово, они как правило даются за так называемое "вылизывание" клиента, и если чаевые в интересах официанта он всех "облабызает"но судя по тому как они относятся к клиентам чаевые или делятся на смене или изымаются администрацией, так что не всегда официанты виноваты, а по поводу чаевых в магазине там мы платим за товар а не за определённый вид услуг, тем более в заведения типа ресторанов не каждый день ходишь