Ученые изучили образ мышления «охотников» за лайками в соцсетях. Необычное исследование провела международная группа европейских и американских ученых. Исследователи сравнили образ мышления так называемых охотников за лайками в социальных сетях. Оказалось, что этот процесс у людей очень близок к образу мышления лабораторных мышей и крыс, передает belnovosti.by Эксперты сообщают, что оба случая демонстрируют одинаковый принцип работы мозга: поощрение за действие. Речь идет о том, что лабораторные грызуны за участие в экспериментах часто получают вознаграждение – пищу, и ими становится легче управлять. Именно этот показатель напомнил ученым поведение активных пользователей социальных сетей, уделяющих максимальное влияние своему аккаунту ради увеличения подписчиков и «лайков». В такой ситуации мозг человека работает по системе поощрения и требует ежедневной награды, считает американский психолог Дэвид Амодио. Вместе с коллегами из Нью-Йоркского университета ученый пришел к выводу, что невинная на первый взгляд забава – соцсеть, несет скрытую угрозу современному обществу. В ходе эксперимента исследователи доказали, что различные платформы уже доминируют в жизни большинства современных людей. Так, молодых людей попросили публиковать смешные картинки в Сети, чтобы отследить активность поведения человека в связи с количеством получаемых «лайков». Выяснилось, что чем больше положительных отзывов получал владелец страницы, тем активнее становились его действия, и наоборот. Ученые планируют раскрыть механизмы установления такой зависимости и разработать меры профилактики по недопущению ее образования.