Довольно часто встречается "разбор полетов авто" в темах, - которые, собссно, не совсем для этого предназначены. Может быть, выяснять истину будет разумно здесь?)... Начинаем!...) Два авто - оранжевый и чёрный. Кто имеет право первоочередного проезда, а кто - должен уступить? (примерно на эту же тему здесь довольно долго шли "ломания копьЕв")
Оранжевый может ехать только прямо и налево. Синий - только прямо. Правилами знаками и разметкой иное не прописано, поэтому исходя из того, какое положение заняли оба ТС, синий будет полным мудаком если поедет налево из правой полосы.
И вообще вопрос задан не корректно. Для этой картинки подходит больше вопрос «кто нарушает правила проезда не регулируемого перекрестка», а не «кто проедет первым».
Не стал ничего менять из первоисточника) - но, проехать то могут оба, без сомнений. Иное дело, что кто то нарушит при этом ПДД). Здесь же акцент на т.н. "помехе справа".
Некоторым тяжело запомнить сборник правил, они осилили только «уступи тому кто справа» и применяют это как универсальный способ везде где только можно. Хотя таким людям лучше руководствоваться другим правилом «если не можешь определить приоритет, то считай что ты на второстепенной» - уступай всем и тогда целым доедешь )))
ну в принципе уже ответили, но если не учитывать, а представить что черный просто хочет в ту левую полосу к оранжевому, то всё равно черный должен уступить, т.к. меняет полосу своего движения. Вроде так
Хотелось выслушать мнение камрада, что бился здесь за "помеху справа"...но, увы! он занят, нет его сейчас на Форуме)
судя по знакам красный начинает уже движение на второстепенную, а синий с главной на главную, но вот только с правильной ли полосы синий едет а самый нижний серый куда налево собрался?)) (или при въезде на круговое движение любой поворотоник? (вроде есть что-то подобное) )
Синий авто виновник. Поворот с внутреннего круга запрещён, а только перестроение на внешний, а с внешнего производится поворот.
Ситуация аналогочная предыдущей. Как нас учили в автошколе, если круговое движение вызывает трудности с пониманием, то нужно развернуть круг, тогда имеем ряд Т-образных перекрестков. Опять же, правилами, разметкой, знаками и светофорами не предписано иное, то левый ряд (в нашем случае внутренний круг) едет только прямо, налево и в обратном направлении (в нашем случае только прямо); правый ряд (внешний круг) едет прямо и направо. Синий не занял заблаговременно нужную полосу движения, а значит должен ехать куда ему разрешают правила - в его положении прямо, то есть синий и следующий за ним серый, нарушают ПДД. Черный же (что за серым) надеюсь поворотник включил для перестроения, а не для выезда с внутреннего круга сразу наружу )))
Самый полный ответ: "...Алексей Репин Для начала вспомним что такое перекресток. Перекресток это пересечение двух и более дорог на одном уровне. Лично я вижу здесь четыре пересечения дорог. То есть, четыре Т-образных перекрестка. Движение по каждому из них производится в соответствии с ПДД. Возьмем спорное правое пересечение. На нем главная дорога меняет направление снизу направо. Участок кольца имеет две полосы для движения и примыкающая справа дорога имеет две полосы для движения в одном направлении. В ПДД сказано, при повороте направо, налево или развороте водитель обязан занять соответствующее крайнее положение на проезжей части. Иной порядок движения может быть установлен либо дорожными знаками, либо разметкой. Ни того ни другого на схеме нет (может схема составлена не точно?) Водитель синего автомобиля должен был перед поворотом направо перестроиться в крайний правый ряд, а водитель красного автомобиля имел право двигаться прямо. Есть одно исключение из правила занятия соответствующего крайнего положения - это ВЪЕЗД на перекресток с кольцевым движением (п. 8.5 ПДД). ВЪЕЗЖАТЬ можно с любой полосы. Вот это исключение и путает автомобилистов, которые в автошколу пришли "получить права" а не знания. Встречаются инспектора которые знанием ПДД так же не блещут. Движение на перекрестках с круговым движением не отличается от проезда других перекрестков. Вспомните, если нет знаков приоритета пропускаем помеху справа. То есть, въезжающий на кольцо имеет преимущество. Движущийся по кольцу (не съезжающий с него!) обязан пропустить въезжающего на кольцо. Повторюсь, если нет знаков приоритета. Если знаки приоритета есть, пользуемся ими. В чем затруднение? Вообще перекресток с круговым движением обеспечивает огромную пропускную способность практически без остановки транспортных потоков. Правда есть одно но... Если вы боитесь маневров, связанных с перестроением, если не можете совершать их быстро и четко и с соблюдением ПДД, тогда да, на такой перекресток лучше не выезжать..."(с)
В обоих примерах отбрасываем несущественные детали - съезды, перекрестки, повороты. Имеем: многополосная дорога, где все авто имеют одинаковые права. А при перестроении из одной полосы в другую нужно уступить дорогу "хозяину полосы" - это аксиома.
уже почти везде по умолчанию приоритет как раз кто на кольце, иначе, если кольцо второстепенное, то будет вечная пробка
Воооот! То-то мне странным сей ответ показался. Значит еще что-то помню из ПДД..... В Молдове и Украине так же, кстати. Ну... по крайней мере по факту, ибо их ПДД не открывал, но ездил Остается вопрос - откуда Арчи взял "самый полный ответ"?
Оттуда, откуда и задачу)... на рисунке кстати прекрасно видно, где главные и второстепенные дороги)... дело ведь не в изменении ПДД РФ)