Умер сатирик Михаил Жванецкий

Тема в разделе 'Юмор', создана пользователем ruslan_40, 6 ноя 2020.

  1. TopicStarter Overlay
    ruslan_40

    ruslan_40 Старожил

    На форуме с:
    10 мар 2017
    Сообщения:
    6.718
    Умер народный артист Украины, легендарный сатирик Михаил Жванецкий. Ему было 86 лет.
    Об этом сообщили "Дождю" его близкие друзья.

    Эту информацию также подтвердил его концертный директор Олег Сташкевич.

    В начале октября стало известно, что он завершил концертную деятельность из-за возраста и потери работоспособности.

    "Артистам нужно иметь мужество вовремя уйти со сцены. У Жванецкого это мужество есть — вовремя уйти со сцены, не тянуть", - комментировал тогда это решение представитель артиста Сташкевич.

    Несколько лет назад, президент РФ Владимир Путин наградил народного артиста Украины и народного артиста РФ, сатирика Михаила Жванецкого орденом "За заслуги перед Отечеством" III степени. О том, почему он принял этот орден от Путина, Жванецкий написал в письме изданию "ГОРДОН": "Как я пишу. Я всю жизнь пишу только об Одессе. Это мои рассказы по всему миру. Одесса – это жемчужина Украины. И все, что мне присуще: язык, юмор, характер, афоризмы, все мои вопли, вскрики, все, что я создаю и издаю, – из жизни Одессы. С этим выступаю по всему миру.

    Последняя книга называется "Солнце, море, Аркадия". Что я буду вспоминать? У вас на магнитофонах мой голос об Одессе. И еще раз: мне дали орден за мои рассказы об Одессе, и я его принял. Как мой папа-врач принял в Одессе орден Трудового Красного Знамени. Одесса – моя маленькая страна".


    Справка. Родился писатель в Одессе в семье врачей (6 марта 1934 года). По окончании Одесского института инженеров морского флота Михаил Жванецкий больше пяти лет работал в Одесском порту инженером.

    В студенческие годы Жванецкий активно участвовал в самодеятельности, да так удачно, что во время гастролей Ленинградского театра миниатюр в 1963 году познакомился с Аркадием Райкиным, который решил включить произведения Михаила Жванецкого в репертуар своего театра. А уже в 1964 году писатель был приглашён в театр на должность заведующего литературной частью. Под руководством Аркадия Райкина театр поставил программу "Светофор", состоящую из миниатюр Жванецкого, где впервые прозвучали легендарные произведения "К пуговицам претензий нет", "Дефицит", "Авас", "Век техники".

    Михаил Жванецкий написал более трехсот монологов и миниатюр для артистов Романа Карцева и Виктора Ильченко. Вскоре обретший популярность Жванецкий ушёл от Райкина, чтобы работать самостоятельно.

    В 1970-1972 годах Михаил Жванецкий работал в Одесской филармонии, откуда перешёл в Московский театр миниатюр помощником главного режиссёра. К этому моменту к Жванецкому уже пришла всесоюзная слава. А в 1988 году Михаил Михайлович открыл Московский театр миниатюр, где он до сих пор является художественным руководителем. По произведениям автора здесь были поставлены спектакли "Избранное", "Искренне ваш", "Моя Одесса", "Бенефис", "Престарелый сорванец" и многие другие.

    С 2002 года поклонники таланта писателя наблюдали за программой "Дежурный по стране".

    В 2009 году в Одессе в знак признания бульвар Искусств переименовали в бульвар Жванецкого.
     
  2.  


  3. Polak

    Polak Старожил

    На форуме с:
    12 июл 2018
    Сообщения:
    2.097
    Смех его порой был смехом сквозь слезы: да, человек смертен, да, мир несовершенен, поделать с этим ничего нельзя - остается только относиться ко всему с юмором.
     
  4. Seven

    Seven Старожил

    На форуме с:
    31 окт 2013
    Сообщения:
    3.046
    RT на русском собрало одни из самых ярких афоризмов Михаила Жванецкого:

    — Никогда не преувеличивайте глупость врагов и верность друзей.

    — Если ты споришь с идиотом, то, вероятно, то же самое делает и он.

    — Мыслить так трудно, поэтому большинство людей судит.

    — Ничего страшного, если над тобой смеются. Гораздо хуже, когда над тобой плачут.

    — Мудрость не всегда приходит с возрастом. Бывает, что возраст приходит один.

    — Порядочного человека можно легко узнать по тому, как неуклюже он делает подлости.

    — Лучше с любовью заниматься трудом, чем с трудом заниматься любовью.

    — Лучше промолчать и показаться дураком, нежели заговорить и не оставить на этот счёт никаких сомнений.

    — Жизнь как рояль: клавиша белая, клавиша чёрная… крышка.

    — В историю трудно войти, но легко вляпаться.

    Очень жаль, хоть это и неизбежно ...
     
    Samurai.rus, Мишель, VIGO и 3 другим нравится это.
  5. Анаконда

    Анаконда Старожил

    На форуме с:
    25 сен 2013
    Сообщения:
    12.821
    Царствие небесное ему...
     
    Мишель, wolfie, Серж1 и ещё 1-му нравится это.
  6. Polak

    Polak Старожил

    На форуме с:
    12 июл 2018
    Сообщения:
    2.097
    124060563_1199376147112040_3665212193954114758_o.jpg
     
    Мишель нравится это.
  7. Лимонадный Джо

    Лимонадный Джо Старожил

    На форуме с:
    15 июн 2015
    Сообщения:
    6.025
  8. Анатолий 1953

    Анатолий 1953 Старожил

    На форуме с:
    25 апр 2020
    Сообщения:
    1.396
    Умер в реанимации 6 ноября 2020 года в Москве на 87-м году жизни. Причинами смерти, по словам его директора и литературного секретаря Олега Сташкевича, стали возраст и болезни. Похоронен 9 ноября на Новодевичьем кладбище. Церемония прощания, ввиду пандемии COVID-19 прошла в закрытом режиме
     
  9. коммерсант

    коммерсант Старожил

    На форуме с:
    6 сен 2013
    Сообщения:
    5.513
    М. Жванецкий. Я забираю крик обратно
    В моей записной книжке 66-го года ноября: «Я не хочу быть стариком!.. Я не хочу быть стариком!.. Я не хочу быть стариком!..» Три крика… Сегодня июль 2003-го. И что с того, что не хотел?
    Услышал бы меня Господь…
    Он точно слышал.
    Он просто понял – от какого идиота… Представляю!
    Я бы не сел в автомобиль, я б сына не увидел, не посадил за стол сто человек.
    Я б моря не увидел из своего окна.
    Я бы прохладу летом не включил.
    Не знал компьютера.
    И не узнал свободы.
    И не увидел проводы трех пареньков в Москве.
    То главное, что видел в жизни.
    Я не прочел бы Оруэлла, Ницше, Пруста.
    Себя бы не прочел…
    Что делать? За продолжение жизни мы платим старостью. За старость платим смертью…
    Кто виноват, что все так дорого?
    За право повидать, как взрослым станет сын, услышать, что он скажет, я должен был болеть, лечиться, кашлять. Но я обязан был увидеть другую жизнь.
    Отели, яхты, переполненные магазины.
    Автомобили, лезущие друг на друга, японский рыбный рынок, греческие острова – как бы увидел, если бы не постарел?
    Я много дал. Я дорого купил.
    Я заплатил годами, силой, остроумием.
    Женщинами.
    Красотою ранней смерти, столь любимой у нас в стране.
    Я выбрал путь труднее.
    Я старел, седел, ушел из ежедневного употребления, из популярности.
    Я отдал все, чтоб только посмотреть: газеты, спонсоры, помады, памперсы, суды присяжных…
    Пришел, увидел, посмотрел...
    А этот вопль: «Я не хочу быть стариком»?!
    Ну что же, стой в очередях советской власти, ищи еду, лекарства. Отсиди за анекдот…
    Ты был на минном поле. Ты проскочил. Всё позади.
    О Господи! Прости. На самом деле, извини.
    Я серьезно – прости!
    Я забираю крик обратно.
    Я прошу там наверху не обижаться. Дай мне обратно! Дай сюда!
    Есть разница. Тогда я был специалистом. С той жизнью мы на равных. И кто кого когда имел…
    Сейчас смотрю, пишу, перемещаюсь, но не лезу в жизнь.
    Поглаживаю по головке тех идиотов, кричащих моим голосом: «Я не хочу быть стариком!»
    Т-с-с… Успокойся. И не надо.
     
    Lasika и Samurai.rus нравится это.
  10. TopicStarter Overlay
    ruslan_40

    ruslan_40 Старожил

    На форуме с:
    10 мар 2017
    Сообщения:
    6.718
    Москва — Мурманск

    Люблю в пьяном виде чемодан собирать. По прибытии находишь столько интересного... К счастью, есть всё, кроме самого необходимого.

    Как я забыл, что еду на Север? Зато две пары плавок, безрукавка, сандалии — всё пригодилось. В гостинице безвыходно. Концертный костюм одолжил в местном драмтеатре. Но сам концерт... Спросите в Мурманске. Видимо, настроение передалось. Голубые вьетнамки на ступнях, к ним бежевые носочки, чёрный строгий костюм с отвислым задом и полосатой безрукавкой типа тельняшки сразу дали зрителям нужный настрой. И всё, включая самое грустное, шло под хохот и аплодисменты, и крайне одобрительный свист.

    В конце концерта, когда я сдал назад и от этого случайно вышел из вьетнамок,— настоящий скандёж с рыданиями. Короче, все встали и стоя скандировали, пока я через длинный костюм попадал во вьетнамки. А записки: «Я счастлива, такое могли устроить только Вы. Марьяна, 26 лет, рост 176 см, тел. 8-26-392 и т.д.».

    На вокзале толпа. В вагоне цветы. Без бутылки в купе даже стучать боялись. Проводница что-то пела, застилая два матраца, три подушки, два одеяла и всё время с песней «Я могла бы побежать за поворот». Потом каждые пять минут — голову в купе: «Не жарко? Не холодно? Может, вентилятор? Может, портативный телевизор? Может, шампанское от директора ресторана?». У них, оказывается, всё есть... И пюре... И торт... И вареники...

    Я спрашивал из меню: «Какое из меню?.. — Из меня, Михал Михалыч». И всё это в пении, в танце: «За поворот, за поворот...». Я сказал: «Попозже за поворот». Тем более у меня уже сидела девушка с гитарой и ликёром... Но проводница шепнула ей что-то типа: «Ваше купе не запирается, а к Михал Михалычу очередь из бандитов», и мы догуливали уже шампанское с ликёром и проскочили поворот. Вот это был успех… В Москве уже тоже снег. Но пассажиры из Мурманска просто внесли меня в такси, дали шоферу на обогрев... И он сказал: «Вот, Михалыч, что значит любовь народа — президенту по долгу службы всегда что-нибудь забудут. А Вам — всё!.. И мне с Вами... Вы там сзади, главное, не булькайте, я дико завистливый и меня тянет за поворот... Да что нам пробки, Михалыч, если мы друзья! А друзья всегда идут по встречной... У меня тут где-то самодельная мигалка была и сирена».

    Юмор — отвага мелких

    Я давно заметил, что все эти слоны, быки, буйволы, медведи не имеют чувства юмора. Это привилегия мышей, кроликов и прочих мелких, но хитрых. Никогда сверху, над собой, ты не слышишь: «Ха-ха!». Всегда снизу: «Хи-хи... Хе-хе...». И голосок:

    — Вы заметили, он не замечает. Он не понимает. Я тут пошутила, по-моему, очень удачно... Он даже не ответил.

    — А что ты сказала?

    — Наступите вот сюда. Мы на этот котлован наденем крышу и будем жить. Ха-ха. Не понял и побрёл дальше, ломая деревья. Всё большое немножко тупое... А почему?

    — У них есть сила. Они проламываются, куда хотят. Спят стоя, то есть спать не с кем. Бури не боятся. Дождь — удовольствие.
    — Но им нужно много пищи. Они поедают друг друга. Это очень удобно. И надолго. Он здоровый, огромный, тупой. Тупо вышел, тупо пришёл. Обгрыз все верхние бананы, вырвал все нижние ананасы, нажрался и захрапел. Ему никто не страшен. Он ногой убьёт любого. Зачем ему шутки? Шутки нужны нам. Это мы всё время спасаемся. Всё время поддерживаем друг друга. Поём друг друга. Греем друг друга. Все шутим, все смеёмся. Мы коллектив, а он дикарь. Что он поймёт! Нет, нет, наша маленькая Мишка, все шутки только среди своих. Зачем нам эти волнения?

    ***

    Я заболел.

    И увидел.

    Сад. Дом. Траву.

    Птиц смешных.

    На тоненьких, тоненьких ножках.

    Ножки — чёрточки.

    Как они держатся на таких чёрточках?

    Хотя, чтоб лететь, ножки должны быть очень лёгкими.

    Они же для полёта, не для ходьбы.

    У летающих — крепкие крылышки.

    У бегущих — крепкие ножки.

    У хищных — бесшумные лапки.

    Наш кот в маленькой пасти приволок ящерицу гостям.

    Глаза вниз. Из маленькой пасти маленькое рычание.

    Страшен для всех, кто меньше его!

    Ужас!

    Надо было заболеть, чтоб это увидеть.

    Когда был здоров — не видел, это просто было моим.

    Заболел — это увидел.

    ***

    Я сплю свои полночи.

    Я люблю свои полночи.

    Я один в это время.

    Я без боли в это время.

    Мне ничего не нужно в это время.

    Это счастливые полночи.

    Никто не отвлекает меня от меня в это время.

    Никто не кормит каплями, таблетками.

    Я хозяин себе.

    И боль отползает и позволяет руководить собой.

    Но не позволяет устранить себя.

    Я снова ребенок.

    Сосочки, бутылочки, капельки.

    Наташа стала моей мамой.

    Унитаз подставляет свою челюсть, и я снова наполняю её.

    — Не трогай эту бутылочку. Это твоё утро. Эти таблетки твой полдень. Эти три капсулы твой вечер.

    Так я определяю время суток по чашечке с таблетками.

    Так распределяет мою ночь Наташа.

    Я теперь пишу ночами.

    Принял и пишу, пока не слабеет рука и не закрываются глаза.

    И мне на каждой бутылочке чудится надпись — «Наташа» 30 капель, полторы таблетки «Наташа», чтоб уснуть.

    Я прошу прощения.

    Я засыпаю.

    Просыпаюсь в три часа!

    Полдень или полночь?

    Выключил свет — темнота. Значит, полночь.

    Митя

    Всегда ходи под Богом.

    Всегда с ним соглашайся.

    Иметь его — значит, иметь совесть.

    Это единственное условие, чтобы делать, что хочешь.

    Отныне ты взрослый.

    Пока мы с мамой стоим перед тобой и вечностью.

    Но с сегодняшнего дня ты готов встать на наше место.

    Имей совесть и делай, что хочешь.

    ***

    Прекрасно сидеть весь день и смотреть на термометр.

    Сразу за ним — море.

    За морем — небо.

    А за мной — все, кто старше.

    Скоро мы тронемся в сторону моря.

    Всё увеличивая скорость и не производя ветра.

    Вот бы на нас посмотреть!

    Движемся лишь по прямой.

    И впервые нам плевать на Америку. На Британию. На Россию.

    Да кто ж их вспомнит в этом мареве, в этом великом, свободном полете.

    Ни голоса, ни звука. И воздух не забивает рот.

    И незнакомых нет.

    Всё из людей…

    Уходим многоточием…

    В красивую тишину падают лекарства, телефонные книжки, блокноты, подарки, поздравления.

    Всё не нужно.

    Все опоздали.

    https://www.kommersant.ru/doc/4548138
     
    Lasika и VIGO нравится это.