Из-за введения ограничений в связи с пандемией ущерб был нанесен многим сферам бизнеса. Текстильная компания «Тиротекс» также столкнулась с новыми вызовами. Предприятию практически безболезненно удалось адаптировать свою производственную и внешнеэкономическую деятельность к меняющимся рыночным условиям. Гибкость и умение приспособиться к новым условиям очень важны. Кризис – это время новых возможностей, поэтому на первый план вышли новые задачи: смена приоритетов, быстрое реагирование на новые вызовы и запросы рынка, оперативное принятие и внедрение решений. На «Тиротексе» начали работать активнее, сократились сроки и оптимизировались действия. После введения в республике чрезвычайного положения главная задача, которая стояла перед руководством предприятия, – сохранение здоровья коллектива. Каждого сотрудника обеспечили защитными масками, закупили тепловизоры, рециркуляторы и многое другое. На «Тиротексе» был разработан комплекс мер, направленных на профилактику распространения вируса. Пандемия стала испытанием и серьезным стимулом для обновления стратегии. Благодаря этому «Тиротекс» продемонстрировал хорошую антикризисную устойчивость, поскольку смог не только сохранить объемы, но и по некоторым позициям показать уверенный рост. Spoiler Сейчас флагман легкой промышленности Приднестровья продолжает работу по актуализации стратегии, намечен ряд новых направлений. В основном они являются продолжением тех проектов, которые уже реализуются в рамках социально-экономического развития предприятия. Конечно, это не только высокая репутация, но и большой груз ответственности, с которым, как показывает время, «Тиротекс» успешно справляется. Предприятие ценит сотрудничество с постоянными клиентами. Это почти 150 компаний в 30 странах мира. За первый квартал 2021 года с «Тиротексом» начали работу 7 новых компаний из Швеции, Франции, России и ближнего зарубежья. По словам генерального директора «Тиротекса» Андрея Межинского, предложений на мировом рынке сейчас много, и клиент всегда смотрит на две вещи: цена и качество. При этом, чаще всего одно идет всегда в ущерб другому: если цена продукта низкая, то, возможно, страдает качество, и наоборот. Очень сложно найти баланс, но приднестровским текстильщикам успешно удается сохранять высокое качество товара по приемлемым ценам. Кроме клиентов, оценку качества продукции «Тиротекса» дают и специалисты международного класса. Предприятие многие годы сотрудничает с немецким институтом Хохенштайна, который тестирует образцы продукции «Тиротекса» и проводит независимую проверку по различным параметрам, в том числе на содержание вредных веществ. Внедрение и использование системы менеджмента качества обеспечили предприятию резерв устойчивости. «Тиротекс» – первый в Приднестровье получил самую последнюю версию ISO 9001-2015 и недавно успешно прошел инспекционный аудит. Мало того, для поставок продукции на европейский рынок «Тиротекс» получил престижное членство в BCI – международная организация по улучшению хлопка, которая гарантирует контроль над использованием экологически чистого хлопка на всех этапах производства (от выращивания до переработки в готовую продукцию). Использование улучшенного хлопка в производстве позволило сохранить клиентов на Скандинавском рынке, начать сотрудничество с новыми фирмами и увеличить объемы продаж. Российский рынок считается не менее перспективным, несмотря на сложности объективного характера. Предприятие успешно прошло аудит по сертификации производства, согласно Техническим Регламентам Таможенного Союза. Потенциал для сотрудничества с Российской Федерацией огромен. Для этого на «Тиротексе» имеются производственные мощности. В частности, отгрузки товара в Россию за первый квартал 2021 года увеличились на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. http://newspmr.com/novosti-pmr/proizvodstvo/6362
Сти́мул (лат. stimulus — палка погонщика слона или острый металлический наконечник на шесте, которым погоняют буйвола (быка), запряженного в повозку