Российские школьники считают ОБЖ самым бесполезным школьным предметом. Об этом свидетельствуют данные опроса, проведенного Институтом прогрессивного образования. Данный предмет хотят исключить из программы 70 процентов опрошенных. Ученики пояснили, что ОБЖ не дает практических навыков по выживанию, а сами уроки зачастую являются формальными. Также почти 60 процентов респондентов считают ненужной технологию, а около 40 процентов убрали бы из школьной программы астрономию. Дети подчеркнули, что хотели бы добавить в школьную программу уроки психологии и финансовой грамотности. 30 процентов респондентов хотели бы видеть в расписании программирование и половое воспитание. Также школьники внесли бы в свое обучение йогу и танцы. Ранее российские школьники рассказали о предпочтительном формате обучения. Они стали больше ценить очное обучение после весеннего внедрения дистанционного формата. https://m.lenta.ru/news/2021/03/01/bezpolezno/
К сожалению и в универе почти так же было. Сухой предмет, чтоб получить зачет, нужно знать определение цунами, при какой скорости ветра это уже ураган и т.п. Психология ничем не пригодится как базовый предмет, скорее уж конфликтологию добавлять нужно. Что-то начал понимать в психологии как науке только после 2-3 лет обучения в универе, столько в школе не имеет смысла проходить. Финансовую грамотность стоит добавить, чтоб дети понимали, откуда берутся деньги в семье и как их распределять. Может даже учить бы составлять бизнес-план ив игровой форме открывать свое дело. Программирование излишне, вижу это скорее как факультатив для желающих, впрочем как и танцы с йогой.