Вера Гуревич - учительница и классная руководительница Путина. Издана в 2004 г. издательством Юридического института (Санкт-Петербург). "Я сводила класс в кино. Через две-три минуты оглянулись, а они все сгрудились и стоят. Вижу: Путин стоит чуть в стороне, а ребята все кольцом вокруг К., который лежит на земле и не может подняться. Спрашиваю лежащего, в чем дело, объясняет, что споткнулся, неудачно упал, кажется, сломал или вывихнул ногу, а ребята все молчат и стоят с вытаращенными глазами. Кто-то из ребят вызвал "скорую", пыталась выяснить, как все произошло, но они или мямлили что-то невнятное, или отнекивались, дескать, не заметили, как все произошло. Володя не подходил к этой группе, и я заподозрила в этой истории нечто иное, а не то, что мне пытались объяснить... У К. оказался перелом в области щиколотки... На следующий день, отправив после уроков всех из класса, оставила Путина. Ни о чем не спрашивая, говорю: "Зачем сломал ногу К.?" "Я его просто поднял и бросил, не знал, что он такой хиляк". Пытаюсь выяснить причину "броска", на что Володя, набычась, мне отвечает "Это пусть он вам сам объяснит"... Я говорила Володе, что не надо было к К. силу применять, а надо было более убедительно поговорить. На это мой воспитанник ответил: "Вера Дмитриевна, есть люди, которые никаких слов не понимают или не хотят понимать. Они понимают только силу". Это запало мне в голову на долгие годы. Было Володе тогда всего 14 лет". Летом отправили класс на месяц "на практику" - в колхоз "Радсад" Николаевской области. Это Украина. На сбор урожая. Называлось "трудовой лагерь". Время пролетело быстро. Днем работали, вечером бежали купаться. Перед отъездом решили устроить "вечер смеха" у костра. «Рядились кто во что. На «костюмы» шло все, что под руку попадало: и тростник, и трава, и даже тина с глиной… Но Володя перехитрил всех. Ему вообще не пришлось заботиться о костюме. Он увидел, как девочки подстригаются и моют головы, собрал клочки волос и унес в палатку. Вечером он налепил клеем эти волосы себе на грудь, остался в одних трусах и так вышел к костру… Так он вышел из положения: не потратил время на изготовление костюма, принял участие в маскараде и как-то обыграл свой «костюм». Да, что и говорить: «Голь на выдумки хитра». Через день мы уезжали домой. Я со своими ребятами в Ленинград не поехала. Отпуск мой продолжался. И я решила поехать к родственникам в Краснодар. Вместе с дочерью и одной моей ученицей мы отправились в Николаев. Остальные в сопровождении двух учительниц поехали через Киев домой. В Киеве было что посмотреть и посетить, все ребята были очень довольны, что сумеют побывать в этом прекрасном городе-герое. Я просила кого-нибудь из ребят по приезде в Ленинград дать мне телеграмму: «Доехали, все благополучно». Уже через два-три дня я действительно получила телеграмму, но такого содержания: «Погода Ленинграде застрелись Володя». Вот и ломай голову над этой весьма оригинальной депешей». «Дежурство моего класса по школе совпало с днем моего рождения… Но ребята не вышли на дежурство! Не вхожу – влетаю в класс. Все в полном составе встают и улыбаются. Тут подходит к учительскому столу Саша Андреев и поздравляет меня с днем рождения от всех учеников. Кладет на стол огромную коробку с конфетами и букет роз… «Спасибо, что поздравили. Почему не вышли на дежурство, подвели меня?»… Класс онемел. Тишину нарушил все тот же Путин, который спокойно сказал Андрееву: «Перекинь-ка мне коробочку и цветы. Ей не нужны от нас поздравления, и конфеты с цветами от нас не нужны. Ну и нам не нужны». Открыл форточку и выбросил конфеты и цветы на улицу». «Болели ребята редко, посещаемость занятий и успеваемость были в норме. Но в конце второй четверти серьезно заболел Володя Путин: простудился и получил осложнение, врачи определили – менингит. Он был госпитализирован, длительное время находился в больнице, дважды ему делали пункцию спинного мозга. А ведь это так болезненно!.. В четвертой четверти в связи с перенесенным тяжелым заболеванием медики рекомендовали предоставить Путину дополнительный день для отдыха. Он сам выбрал его. Это был учебный день, в котором по расписанию значился урок черчения. Володя терпеть не мог этот предмет. По совету врачей педсовет решил также освободить Путина от экзаменов». «Именно на выпускном вечере Володя переоценил свои возможности. А было это так. Праздничный стол был красиво уставлен фруктами, бутылками... с лимонадом, конфетами, различными бутербродами и, конечно, пирожными. Володя в школьные годы очень любил сласти, в том числе и пирожные. Вот они, такие свежие, такие аппетитные, их такое разнообразие! Но ему показалось, что их недостаточно на столе. Кто-то ему объяснил, что еще не все пирожные выставлены, их обязательно добавят, когда освободится место на столе, эти бы съели. На это Путин заметил, что с этим проблемы не будет, что он один может запросто съесть дюжину. Ребята стали его подзадоривать: "А 15 съешь?" "Могу". "А 20?" "Могу". "Не может быть! Давай проверим". Заключили пари, при котором Володя должен был съесть двадцать пирожных! Установили срок - пока последний не выйдет из-за стола. Единственное, о чем попросил Володя, чтобы ему разрешили запивать пирожные водой или заедать апельсинами и чтобы не торопили. На том и договорились. Кто-то из ребят вызвался честно вести подсчет съеденных пирожных. Шоу началось. После каждого съеденного пирожного громко раздавалось: "Первое, второе, третье..." Володя наливал лимонад и запивал или отправлял в рот дольку апельсина. После съеденного десятого пирожного паузы стали удлиняться, а лимонада выпивалось больше. На шестнадцатом пирожном Путин взмолился: "Помилуйте, братцы, хоть убейте, больше не могу. Поимейте сострадание к своему ближнему, не губите душу молодую!" Его не только помиловали, но даже поздравляли, невзирая на проигранное пари, даже кричали: "Путя, ура, молодец!" Наказания Володе никто не определял, он сам себя наказал. После такого количества съеденных пирожных (в основном с кремом) и выпитого лимонада в животе у нашего героя началась "революция". Тесто стало в организме бродить, пошла химическая реакция!.. Играл оркестр, столы были сдвинуты к стенам, начались танцы. Вот когда моим ученикам пошли впрок уроки танцев! Танцевали все, и у всех все получалось. Даже меня приглашали мои мальчики. А Володе было не до танцев, он то вставал, то садился на стул, то уходил на другой этаж на променад. Ему можно было только посочувствовать. Хорошо, что смог оклематься часа через 2-3, ведь нам предстояла еще поездка на катере...» «Однажды я решила посмотреть, с кем он общается и чем занимается во дворе. Это была обычная дворовая шпана: курили, плевались, матерились, пили пиво из стеклянных банок, так как в то время пиво в основном продавали в розлив из бочек в ларьках. И действительно подростки были старше Володи. Разница в возрасте была в 2-3 года… Если к нему пытались применить силу, то он, невзирая на возраст, лез сам в драку и впивался, вгрызался, вцеплялся в обидчика, висел на противнике, как бульдог, мертвой хваткой… На вопрос, зачем он проводит время среди дворовой шпаны, обычно отвечал: «Просто так, бывает интересно…» Из беседы с ним я узнала, что, приходя после школы домой, он до пяти часов был один, так как мама работала где-то в лаборатории или больнице уборщицей». «Особенно памятным для нас стало лето 1969 года. Хотя в то время мои ребята уже не являлись непосредственно моими воспитанниками… созрело у нас желание не изменять своей традиции и после окончания ими 9 класса вновь отправиться всем вместе в поход-отдых. На сей раз мы уехали в Латвию. Вела их я на озеро Гульбинка… Неподалеку от нашего стойбища были хутора, расположенные друг от друга в 2-3 километрах. На один из этих хуторов ребята ходили с пятилитровым бидоном за молоком два раза в день – утром и вечером… За молоком, как правило, ходили Алехов и Путин. Они вызвались сами, хотя нужно было вставать утром на час раньше других. Оба любили поспать, но молоко было необходимо для варки каши к завтраку, да и так пили. В чем же была причина такого рвения со стороны друзей? Все разъяснилось совсем недавно. При одной из последних встреч Алехов раскрыл секрет ежедневных ранних подъемов и походов за молоком за километр от лагеря… В кустах по дороге к палаткам мальчишки повесили кружку, и, всякий раз дойдя до заветного места, они с ее помощью выпивали излишек молока. Оба очень любили молоко, и эта процедура была их маленькой тайной, ведь от этого никто не страдал, а мальчишкам было столько радости!» В Латвии ребята прикормили в озере, на берегу которого жили, двух уток. Перед отъездом возникла идея их съесть. Но для этого надо было отрубить ничего не подозревавшим и уже доверявшим подросткам уткам головы. «Слабонервные, - пишет учительница, - удалились от места казни подальше… Доля «палача» выпала на Борисенко, он категорически отказался: «Делайте со мной что хотите, но я рубить голову не буду, не умею и не хочу». «Тогда мы тебя съедим вместо утки». Что тут началось: бросились друг на друга, катались по траве, кто нападал, кто защищался, понять было совершенно невозможно. Это на короткое время отодвинуло от птицы минуту «казни», но не спасло. На помощь другу пришел Володя. Он накинул на себя одеяло, закрыв голову целиком. Сказал: «Введите несчастную, положите ей шею так, чтобы я, не видя ее, мог одним ударом отсечь ей голову…» После «казни» кто-то стал щипать перья – это надо делать пока тушка не остыла, кто-то готовился потрошить утку, а кто-то после столь тяжких обязанностей, как «казнь», кинулся купаться в озере».
Какому рассказу7 Купите книгу и прочитайте. https://www.ozon.ru/product/vladimir-putin-roditeli-druzya-uchitelya-19960035/?sh=Al1Fii5sOw "Описание Вы держите в своих руках удивительную книгу. Замечательны и ее герой, и автор, и события, описанные в книге с простотой и достоинством. Скромная петербургская учительница Вера Дмитриевна Гуревич даже представить не могла, что ее ученик Володя Путин станет Президентом России. Но молодой педагог из поколения "шестидесятников" уважала и любила своих учеников. Их жизнь была для нее так же интересна, как увлекательная книга. Она умела видеть, понимать, запоминать детали из жизни своих ребят и их родителей. И сегодня, когда к биографии одного из ее учеников прикованы взгляды всего мира, мы можем узнать о жизни Владимира Владимировича Путина то, что могло остаться неизвестным, незамеченным. А ведь узнавать, как рос, формировался, мужал этот ленинградский парнишка очень интересно и поучительно. Эту книгу с удовольствием и пользой будут читать и школьники, и их родители, и учителя."