Просветление не имеет лика. это внутреннее состояние души.Поэтому в отличие от досок и фанерок с нарисованными ликами Вы никогда не узнаете лика Аллаха , милостивого и милосердного , до того как предстанете пред ним.
с гиперконтролем такая фишка, что не одно так другое зацепит. самолет доверишь пилотам, а вот голодное дите без носочков по холодной плитке приводит в такую же панику, например. надо от всего бесполезного гиперконтроля избавляться
не убедительно... пилоты разные, один знает, что нужно делать в экстремальной ситуации, а другой в панике делает далеко не то, что нужно... Цикл док. фильмов о расследовании авиакатастроф тому подтверждение. ИМХО суть не в страхе потерять контроль, контроля то как такого и нет, а страх в том, что шансы на выживание при катастрофе практически равны нулю.
При этом количество погибших в автокатастрофах сильно превышает авиационные и в авто без шансов тоже много, только разница в том, что машины мозгу привычнее, а самолёты в сравнении куда реже. И высота конечно и турбулентность, есть страх и не только за себя, а как будут близкие без тебя.
в автокатастрофах каждый год умирает гораздо больше в процентном соотношении, но машин мы так не боимся, потому что есть иллюзия контроля и защищенности.
Я машин боюсь и не люблю, но без фобии, а с осторожностью повышенной. Мозг просто привык к ним сильно, человек попавший в автокатастрофу может начать испытывать фобию и то не всегда. Да даже после авиакатастрофы от фобий избавлялись. У меня тоже сверхконтроль был, но страха полёта не было никогда.
это потому, что автомобилей гораздо больше на дорогах, чем самолетов в небе. Меня никто не переубедит в том, что шансы выжить в ДТП больше, чем шансы выжить в падающем самолете. кстати я себя безопаснее чувствую когда я за рулем, а не на пассажирском сиденье...
карта ежесекундных полетов примерно всегда такая. это около 12 тысяч самолетов ежесекундно летает. их не мало. а все падения в основном маломестные микросамолетики и вертолеты, а не пассажирские. вот и я о чем, иллюзия контроля.
Но вы же видели и выживших после авиакатастроф) один выпуск был из нашей любимой передачи как девушка возвращалась на место падения в воздухе борясь с фобией и вполне успешно, и это не единственный случай. Иногда смотрю видео на ютубе и показывают такие авария с авто, что волосы дыбом, есть где фурой зажало легковушку и человек заживо сгорел за минуты и никто не помог, ссылку не дам все легко ищется. Страхи иррациональны и не всегда анализ и понимание как устроено может помочь, очень уж глубинные механизмы там.
)))) получается, что с машинами часто аварии, потому что их много, но несмотря на то, что и машин и аварий много, вам не страшно, а самолеты летают в малом количестве и потому не сталкиваются, но в них страшно) советую книжку со статистикой самых разных событий - Фрикономика
На самом деле - дело привычки. Чем чаще летаем, тем меньше боимся. Для меня разогнанная выше сотни Буханка, гораздо страшнее Аэрбаса)
У меня знакомый айтишник летает чуть ли не каждую неделю в любую точку мира, выпивает в каждом полете, чтоб не было страшно) Это все ж индивидуально, я вот всю жизнь испытывала восторг перед самолётами и страха даже малейшего почему то не возникало, зато был период фобии перед газом после ЧП в пмр в частном доме проверку провели неудачно с летальным исходом, сейчас прошло.