Почтальонов 20 лет по ошибке сажали в тюрьму из–за «кривого» ПО Британская почтовая компания Post Office десятками лет использовала ПО Horizon с ошибкой в коде. Оно применялось для учета всех продаж и вело неверные подсчеты. Программа указывала на недостачу денег, и сотрудники компании, «ответственные» за нее, попадали в тюрьму или лишались личных сбережений, а некоторые даже кончали с собой. Количество пострадавших исчисляется сотнями. Без вины виноватые Сотрудники британской почтовой компании Post Office Ltd. на протяжении последних 20 лет рисковали оказаться за решеткой или как минимум без жилья и средств к существованию из–за ошибок в программном обеспечении. Как пишет портал The Verge, компания использовала специализированный софт Horizon, принадлежащий японской Fujitsu. За ее разработкой стоит британская ICL – она создала Horizon в 1995 г. В 1998 г. Fujitsu стала единственным акционером ICL, а в 2002 г. она перестала существовать под своим именем и была переименована в Fujitsu. В Horizon присутствовала фатальная ошибка, из–за которой ПО вело неправильные подсчеты и раз за разом показывало недостачи денег, которые руководители почтовых отделений Post Office затем приписывали сотрудникам отделений. В компании были уверены в том, что Horizon работает безупречно. BBC пишет, что случай с Post Office стал крупнейшей судебной ошибкой за всю историю Великобритании, поскольку из–за бага в Horizon пострадали без преувеличения сотни невиновных людей. Сама компания существует с 1986 г., и на начало 2019 г. ее штат насчитывал свыше 5000 сотрудников. По информации BBC, ошибочные подсчеты, производимые Horizon, привели, в общей сложности, к судебному преследованию почти 740 сотрудников Post Office за период с 2000 по 2014 гг. Число людей, получивших повестки в течение последних семи лет, еще подлежит уточнению. На момент публикации материала компания Post Office призналась в том, что слишком непоколебимо верила в надежность ПО Horizon. Пока неизвестно, когда именно она признала свою ошибку, но сейчас она стремится исправить хотя бы те последствия этого, которые еще можно. 23 апреля 2021 г. Королевский суд Лондона вынес 39 оправдательных приговоров в отношении сотрудников Post Office. Post Office пытается загладить свою вину перед сотрудниками на протяжении нескольких лет. Известно, что еще в 2019 г. компания выплатила компенсацию 555 пострадавшим, и тогда же она организовала целую систему выплат сотрудникам, которых так или иначе зацепила проблема с Horizon. Как она собирается компенсировать смерть как минимум одного из сотрудников, пока неясно. По данным BBC, всего на получение материальной компенсации от Post Office подано более 2400 заявлений. Не исключено, что со временем их может стать больше. Некоторые из тех, кто получил компенсацию, остались довольны ею и тем, что их имя было обелено. Другие же, напротив, хотят добиться публичного расследования и привлечения всех виновных к ответственности. Horizon все еще работает. Если выплачивать компенсации Post Office начала в 2019 г., то от использования Horizon она не отказалась до сих пор. Ломающее жизни программное обеспечение все еще работает в сети компании, но в обозримом будущем его заменят на новое облачное решение. Об этом 13 апреля заявил лично Ник Рид (Nick Read), генеральный директор Post Office, занимающий этот пост с июля 2019 г. В то же время сроки перехода на облако он не конкретизировал. Название и разработчик облачного ПО, которое придет на замену Horizon, остаются неизвестными. Ник Рид добавил, что Post Office заручится поддержкой британского правительства с целью компенсировать ущерб своим сотрудникам. Премьер–министр Великобритании Борис Джонсон (Boris Johnson) опубликовал в Twitter пост, в котором назвал первоначальные судебные приговоры «ужасающей несправедливостью» (an appalling injustice). https://www.cnews.ru/news/top/2021-04-26_krivoj_soft_krupnoj_pochtovoj Программное обеспечение Horizon