Как пандемия изменила отношения детей и родителей Любая родительская жалоба на дистанционное обучение, появившаяся в соцсетях, тут же провоцирует скандал. И не важно, на что жалуются родители — на несовершенную систему дистанта и образовательных онлайн-платформ или на то, что у детей катастрофически падает зрение. Тут же появляются ожесточенные комментарии в стиле: «Вы совсем уже? Хоть понимаете, сколько людей сейчас болеют? Видели статистику смертности? Дистанционка — необходимая мера!» Затравленные мамы старших школьников и студентов уже пикнуть боятся. По соцсетям гуляет картинка: «Учусь на электрика, и, судя по мне и моим одногруппникам, после того как мы выпустимся, половину из нас сразу убьет током, а вторая половина оставит без электричества полгорода. А еще мой брат учится в меде: и тех, кого не убьет сразу током, убьет он или его одногруппники». В нашем родительском чате тоже разгорелась дискуссия. Одна мама пожаловалась, что ребенку очень тяжело сидеть у ноутбука шесть уроков. А потом до вечера делать домашнее задание онлайн — или проходить тесты, или списывать с таблиц, фотографировать домашнее задание, отправлять. Целый день перед экраном монитора. Зрение падает, голова болит, сосредоточиться становится все сложнее. Ребенок не хочет гулять, потому что нужно делать домашнее задание. А учительница прислала пометку: «Сдать до 18:00. Кто пришлет позже — задание не зачту». Конечно, нашлись мамы, которые сообщили, что их, наоборот, дистанционное обучение очень устраивает. И даже если вернут офлайн, перейдут на домашнее обучение. Высказались и те, кто привык планировать свою жизнь. «Сразу бы сказали, до какого времени дистанционка. А так по две недели тянут, будто хвост собаке по частям отрезают. У детей не только зрение, но и психика страдает». Все так. Правы все. Еще совсем недавно мы дружно ограничивали время детей, проведенное у экрана компьютера. Теперь это невозможно. Да, есть дети, которым именно такая форма обучения идеально подходит. И да, я тоже как родитель-педант привыкла жить по графику, планировать жизнь своей семьи. Сейчас я не могу строить планы даже на следующий день. У моей дочери тоже появились головные боли, апатия, лишние переживания. И мне не нравится, что она вынуждена заглатывать обед, как удав, не жуя — на перемене и в начале урока. Без отрыва от компьютера. Многие дети едят во время уроков. Или пьют чай, грызут печенье. Расписание скачет. Кухня рядом. Дети бегут к холодильникам… Как и взрослые на дистанционной работе. Страдают и учителя, у которых тоже падает зрение и болит голова. Они не знают, как донести материал до детей. Не видят их глаз и не понимают — усвоили, не усвоили? Начало урока всегда задерживается. Кто подключился, ждем тех, кто еще не подключился. Кто-то выпал, у кого-то звук не работает. Перекличка. И бесконечное: «Дети, вы видите таблицу? Вы меня слышите? Артем, Артем, ты можешь ответить? Кто может? Катя? Дети, Катя подключалась?» И так — на каждом уроке. Спасибо тем учителям, которые говорят детям: «Сейчас быстрая перекличка, идите на улицу хоть на полчаса»; «Распечатайте текст, чтобы не списывать с экрана»; «Сдайте рисунок на свободную тему, пришлите. Выключите телефон и ноутбук хоть на час!» Дети же остаются детьми. Если мы бросались мокрой тряпкой с доски друг в друга, стреляли из ручки без стержня бумажными пульками, ставили подножки, натирали доску мылом, то ковидное поколение хулиганит по-другому. Подключаются к уроку, но занимаются своими делами. Родители предлагали, чтобы дети включали камеры, но это невозможно — система тут же «падает». Те, у кого слабый интернет, вообще остаются без связи. Отговорка — «ой, оно само отключилось. Я заходил, подключался, не знаю, что случилось» — работает. У многих детей родители на работе и не могут проконтролировать учебный процесс. Даже моя дочь — ответственная круглая отличница — иногда просто не в состоянии сидеть перед экраном и работать на всех уроках. Идет урок, а она лежит на диване и вяжет, читает, слушает краем уха. Если честно, я ее понимаю. Но тут выяснилось, что на уроке сидят два Пети, две Кати или два Никиты. Кто-то взломал систему, и у детей появился двойник. Начало урока превратилось в квест. «Настоящая Аня Петрова, подними руку или включи камеру». «Петя, настоящий, скажи что-нибудь». «Настя, настоящая, дай мне понять, что это ты» — просили учителя. Схему, конечно, раскрыли. Для появления двойника нужно было, чтобы кто-то из учеников прислал ссылку на урок в Microsoft teams еще кому-нибудь. И тогда этот кто-то мог заходить под именем любого ученика из класса. Половина родителей были в шоке и требовали найти и наказать взломщиков. Вторая половина отреагировала спокойно — дети сейчас продвинутые, в компьютерных технологиях лучше нас разбираются. Ну, раз такое время, пусть хотя бы хакерами будут. Глядишь, без работы не останутся. Дети появлению двойника радовались. Хакер сдал тест по немецкому за Ваню, у которого в триместре выходила тройка. А благодаря пятерке от хакера вышла итоговая четверка. Хакер сделал домашнюю работу за Еву и прошел тест за Лизу. Все — на отлично. Дети хакера, конечно, не выдавали. Никто не знает, сколько это продлится. Родители требуют изменить систему преподавания онлайн. Внести коррективы, учитывая здоровье детей. Учителя вынуждены «переобуваться в воздухе». Они остаются крайними со всех сторон. С одной — недовольные родители, с другой — нормативы и требования Минпросвещения. Нам тяжело, но мы-то — взрослые. А главными потерпевшими остаются дети, лишенные общения, связи учитель — ученик, старшие — младшие. Маша Трауб https://www.kommersant.ru/doc/4564849
Смена поколения - 10 лет. Через 8 лет - будут видны последствия онлайн - обучения. Хотя и сейчас уже видно. Кстати "2" - запрещено ставить при онлайн - обучении.
«По республике УНО могут обеспечить около 900 компьютеров, т.е. точек подключения в школе, куда ребята, у которых нет компьютеров, при соблюдении санитарных норм могут прийти заниматься. Мы прорабатываем этот вопрос с санэпидстанцией и минздравом». «Это выход из ситуации для многодетных, малоимущих семей, тех, у кого просто нет возможности заниматься на дистанционке», – поддержал предложение Правительства Президент Вадим Красносельский. Кроме того, обсудили и программу по льготному кредитованию семей, где есть трудности с приобретением техники, с помощью которой можно обучаться дистанционно. На данный момент информация уже собрана. Так порядка тысячи семей уже изъявили желание участвовать в программе кредитования. В ближайшие дни концепцию программы по кредитованию презентуют. В планах – запустить ее уже в декабре. http://gov-pmr.org/item/19040
Для начала пусть компы нормальные и тырнет приличный на школу поставят. Кабинет информатики - максимум 50 кв. м. Там 10 компов. Сколько чел будет там заниматься? 3? и с 8.00 и до 15.00? Ну да.. кредиты..
Да ну, это - фантастика, у меня 9 компов и я один! А на работе ваще 40000! ))) Хотя, я об этом мечтал в 80-х, когда только под конец появилось парочка - Вектор и Синклер/Спектрум! )))
Тогда - школа реальная была. А 4 детей в квартире на онлайне - это ад. Речь не о развлекалове, а о образовании. И по ходу - образованные не нужны.