(регулируемые перекрестки) Каждый день мы, автолюбители, проезжаем десятки перекрестков (таксисты - сотни) и зачастую для этого используется всего три сигнала регулирования светофора - красный, желтый и зеленый. Но даже при таком малом количестве цветов многие умудряются либо проявить свои быдло-навыки, либо незнание основных моментов ПДД. Повторим то, что известно всем, но зачастую игнорируется: Красный свет - запрещающий движение. Непреднамеренное нарушение чаще всего происходит по невнимательности, например из-за разговора по мобильному телефону, или сочетания старый светофор + яркий контровый свет в виде восходящего солнышка . Но как мы любим повторять - "правила написаны кровью" и несоблюдение даже малейшего правила может повлечь за собой чью-то смерть. Желтый свет - опять же запрещающий. Бывает желтый сигнал и красно-желтый. Замечено в последнее время, что многие водители куда-то спешат и начинают движение на красно-желтый сигнал и даже красный. И то и другое является нарушением ПДД. Помните: У водителя во лбу не десять глаз, чтобы увидеть, как другой гонщик мчится перпендикулярно, желая "успеть" на желтый сигнал светофора. 50 раз получится. На 51-ый правило вдруг не сработает. Опытные водители - показывайте своим личным примером вашу позицию и трогайтесь только на зеленый свет. В последнее время пример водителей уступать пешеходам дорогу на пешеходных переходах нашел свой отклик у многих водителей. Длительность зеленого сигнала светофора варьируется в зависимости от потребностей конкретного перекрестка. Затем происходит переключение на зеленый мигающий (три раза), который предупреждает водителя о смене сигнала светофора на желтый и красный. Помните: если у светофора отсутствует зеленый мигающий сигнал, а переключение светофора происходит с зеленого на желтый минуя зеленый мигающий - этот светофор неисправен. Более того, если за перекрестком вас остановил инспектор и предъявил нарушение проезда на желтый\красный сигнал, то ваш гражданский долг обратиться в ГАИ с жалобой на неправомерные действия сотрудника ДПС и халатное отношение к своим прямым обязанностям. Теперь подробней о пункте ПДД 6.14 (проезд на желтый). Помните - этот пункт является не правилом, а исключением из правил. Если учесть, что перед включением красного сигнала светофора есть достаточно времени с момента включения мигающего зеленого сигнала, то нет оправдания водителю, который заявит, что ему не хватило более пяти секунд для торможения перед красным сигналом светофора. Замечено, что на перекрестках, оборудованных камерами наблюдения, водители действуют более дисциплинированно. Иногда даже чересчур, останавливаясь на желтый за пешеходным переходом. В то же время есть спорные вопросы, касаемо проезда на зеленый мигающий. Такой сигнал разрешает движение, но при различных ситуациях водитель вправе решить остановиться на зеленый мигающий перед светофором. Если "гонщик", следующий за таким авто "догнал" такой авто, то виноватым будет второй авто гонщика, который попросту не соблюдал дистанцию. Дополнительная табличка - зеленая стрелка. Хотя новшество недавнее, все уже успели к нему привыкнуть и освоить. По правилам, автомобилист должен остановиться перед тем, как совершить маневр в сторону доп. стрелки на красный сигнал светофора и уступить\убедиться в отсутствии других авто и пешеходов. Но стоит признать, что никто из нас не останавливается перед стрелкой, полагаясь на свою внимательность. Как уже неоднократно было замечено, для некоторых водителей это может стать привычкой автоматически ехать по доп. стрелке, как на зеленый сигнал, забывая уступить преимущество другим участникам движения. Остановимся на некоторых спорных пунктах проезда по табличке с зеленой стрелкой: Обязан ли автомобиль, остановившийся на красный свет перед табличкой с зеленой стрелкой освободить полосу, если сзади него другой автомобиль различными сигналами требует уступить право проезда по доп. табличке? Ответ: нет, не обязан. Проезд по доп. табличке с зеленой стрелкой является правом, а не обязанностью. В противном случае такой водитель станет нарушителем ПДД. Исключением могли бы быть ситуации, когда движение должно осуществляться строго по полосам. В любом случае каждый из нас может оказаться либо перед табличкой, либо позади такого авто, который стоит на красный и не дает возможности проехать по табличке. Поэтому товарищи автолюбители, старайтесь думать о других, когда подъезжаете к перекрестку с доп. табличкой. При желании двигаться прямо по возможности останавливайтесь на левой части полосы, предоставляя возможность другим авто двигаться по направлению доп.стрелки. Если оказались позади авто, который стоит на красный свет, будьте сдержанны. Остановлюсь на напоминаниях по некоторым перекресткам: 1) Перекресток возле ГАИ на ж\д переезде является опасным перекрестком для невнимательных водителей, которые игнорируют знак "уступи дорогу" , двигаясь со стороны ГАИ. Хотя "кажется", что авто движется по главной дороге, уступать нужно буквально во всех направлениях всем авто. 2) перекресток ул. Карла-Либкнехта и 2-й Бородинский возле 11-й школы и мед. училища. Нужно обращать внимание на табличку "стоп", выруливая на улицу Карла-Либкнехта направо в направлении центра. 3) как я уже писал, Т-образный перекресток пер. Свердлова и ул. Одесской, где можно неожиданно выехать навстречу иногороднему автомобилисту, который будет ехать против одностороннего движения. Наше доблестное ГАИ пока не отреагировало на официальное обращение "Диспута" по-поводу аварийно-опасного перекрестка. 4) Т-образный перекресток пер. Суклейский и ул. Мира. (недалеко от "трех Молдаван" и заправки) Авто, желающие повернуть с пер. Суклейского налево в сторону с. Суклея вытворяют иногда длинную пробку, пропуская транспорт по главной. Товарищи водители - убедительная просьба: в районе ЛТП заранее поворачивайте налево в проулок по знаку, который дорожные службы вам предусмотрительно поставили во избежание такой пробки. 5) Перекресток ул. Краснодонской и ул. Комсомольской. До сих-пор существует проблема "узкого горлышка" возле остановки. Но согласно моим наблюдениям, строители уже закончили расширение дороги под новую остановку и скоро проблем на данном перекрестке станет меньше. И конечно пару слов о проезде через пешеходные переходы: Старайтесь быть предельно внимательными, подъезжая к пешеходному переходу, особенно, если возле него притормаживает другой авто. Уважайте пешеходов. Вам ехать 5 минут домой, а пешеходу идти пол-часа. Пешеходы, выходя на проезжую часть, убедитесь в отсутствии транспортных средств, особенно! в гололед. Берегите свою жизнь - она у вас одна. На этом завершаю данную часть. Всем внимания на дорогах и уважения ко всем участникам движения.
коммерсант, спасибо, очень интересно и актуально. Позвольте позанудствовать? Где часть 2? п.с. по поводу моргающего зеленого - я на тираспольских светофорах чаще встречаю пять миганий зеленого перед переключением.
Не читала все, добавлю от себя. Когда выезжайте на перекресток, и хотите повернуть налево, при этом вам нужно пропустить поток, никогда не выворачивайте колеса по направлению к повороту, по ходу вашего запланированного движения. При ударе сзади, ваша машина улетит вперед,(если колеса стоят прямо) а не под машины встречной полосы.
Так это... @Jedinike решил написать вторую часть про огнетушитель. Ну я не супротив, если мне помогут))) Следующая часть будет называться "Водительская этика"[DOUBLEPOST=1387527120][/DOUBLEPOST] Сегодня проехал по маршруту Центр - Балка - Центр. Ни одного светофора с пятью зелеными миганиями. Исключительно строго три.[DOUBLEPOST=1387531552][/DOUBLEPOST] Есть небольшая поправка: если колеса повернуты в сторону, но при этом водитель нажимает на педаль тормоза (например под уклоном, или АККП), то машина пойдет юзом вперед, не меняя траектории.[DOUBLEPOST=1387546120][/DOUBLEPOST] Пока утром считал светофоры, зафиксировал еще одно док-во этому.
))) добро пожаловать ))) http://disput-pmr.ru/threads/Автомобилисты-и-пешеходы-ПМР.2331/page-204#post-290639