Бюджет Приднестровья на 2014-2016 годы ещё не подписан. Трёхлетний бюджет Приднестровья, принятый парламентом и направленный президенту Евгению Шевчуку на прошлой неделе, ещё не подписан главой республики. Об этом сообщили сегодня депутаты Верховного Совета на пресс-конференции по итогам работы сессии. Отвечая на вопрос журналистов, какие нормы законопроекта могли не быть одобрены президентом, спикер Михаил Бурла отметил два пункта – поправку о возврате 8 млн. рублей транспортным компаниям, перевозивших пассажиров-льготников, и о перечислении 25% прибыли государственных и муниципальных предприятий в бюджеты соответствующих уровней. «Это было указано в письме президента, которое мы получили в день заседания. Других замечаний от президента мы не получали», – сказал глава парламента. Он напомнил, что существует механизм, который позволяет президенту точечно накладывать вето на те или иные статьи законопроекта. «И правительство, и мы заинтересованы в том, чтобы бюджет был подписан. Работа в рамках бюджета – это более упорядоченный стиль функционирования всех структур, это большая прозрачность», – отметил Бурла. Он считает также, что отсутствие бюджета – «негативное явление с точки зрения внешнего восприятия», которое говорит о том, что Приднестровье не вполне соответствует требованиям современного государства. Как сообщал «Новый Регион», 2013 год республика прожила без закона о бюджете. NR2.ru: http://www.nr2.ru/pmr/477661.html Ну если и в этом году Президент не подпишет, принятый Парламентом Госбюджет, даже не смотря на недавнее решение Конституционного Суда ПМР по вопросу неподписания им Госбюджета на 2013 год, то это уже будет совсем не смешно. Еще один год без бюджета, без контроля, без четкого видения перспектив по моему это путь в никуда.
Интересно, а не с этой ли целью Президентом вчера был поспешно издан вот этого Указа, который почему-то вступает в силу со дня подписания, а не со дня официального опубликования: Указ Президента ПМР №611 О внесении дополнений в Указ Президента Приднестровской Молдавской Республики от 26 июня 2012 года № 415 «Об утверждении Положения о порядке визирования законов Приднестровской Молдавской Республики, направленных Президенту Приднестровской Молдавской Республики для подписания и обнародования» В соответствии со статьей 65 Конституции Приднестровской Молдавской Республики, в целях определения порядка участия Президента Приднестровской Молдавской Республики в законотворческом процессе при принятии, подписании и обнародовании законов Приднестровской Молдавской Республики, п о с т а н о в л я ю: 1. Внести в Указ Президента Приднестровской Молдавской Республики от 26 июня 2012 года № 415 «Об утверждении Положения о порядке визирования законов Приднестровской Молдавской Республики, направленных Президенту Приднестровской Молдавской Республики для подписания и обнародования» (САЗ 12-27) с изменениями и дополнением, внесенными Указом Президента Приднестровской Молдавской Республики от 26 ноября 2013 года № 551 (САЗ 13-47), следующие дополнения: а) пункт 4 Приложения к Указу дополнить частью шестой следующего содержания: «Информация о невозможности подписания закона должна содержать возможные позитивные и негативные социальные, экономические, экологические, правовые и другие основания отклонения принятого нормативного правового акта, необходимые расчеты, прогнозирование последствий отклонения закона, основанное на мониторинге действующего законодательства Приднестровской Молдавской Республики, а также анализ вариантов законодательного решения с обоснованием вероятной эффективности.»; б) пункт 5 Приложения к Указу дополнить частью шестой следующего содержания: «В случае нарушения установленных Конституцией Приднестровской Молдавской Республики требований к порядку принятия законов и предусмотренных ею условий и процедур Главное государственно-правовое управление Президента Приднестровской Молдавской Республики совместно с советником Президента Приднестровской Молдавской Республики по правовым вопросам, Полномочным представителем Президента Приднестровской Молдавской Республики в Верховном Совете Приднестровской Молдавской Республики подготавливают и направляют предложение Президенту Приднестровской Молдавской Республики о возвращении закона в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики без рассмотрения. Предложение о возвращении закона без рассмотрения направляется Президенту Приднестровской Молдавской Республики вместе с проектом письма Президента Приднестровской Молдавской Республики в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики.». 2. Настоящий Указ вступает в силу со дня подписания. ПРЕЗИДЕНТ Е.ШЕВЧУК г. Тирасполь 25 декабря 2013 г. № 611
Теперь любой закон , который не нравится правительству будет возвращаться без рассмотрения и аргументации и без отказа как такового. Просто так решила "Тройка" (Главное государственно-правовое управление Президента, советником Президента по правовым вопросам, Полномочным представителем Президента). Но при этом вина ляжет на ВС.
театр абсурда([DOUBLEPOST=1388064885][/DOUBLEPOST] А почему бы не написать Новую Конституцию примерно такую статья 1. Президент всегда прав. статья 2. Если Президент не прав, смотри статью 1.[DOUBLEPOST=1388066252][/DOUBLEPOST]Уважай своего вождя. 1) Вождь всегда прав. 2) Вождь не спит, вождь отдыхает. 3) Вождь не ест, вождь восстанавливает силы. 4) Кто приходит со своими убеждениями - выходит с убеждениями вождя. 5) Чьи убеждения совпадают с убеждениями вождя, тот делает карьеру. 6) Вождь не кричит, вождь убедительно высказывает свою точку зрения. 7) Вождь не почёсывает затылок, вождь обдумывает решение. 8) Вождь не кривится, вождь улыбается без энтузиазма. 9) Вождь не мямлит, вождь делится своими размышлениями 10) Вождь не упрям, вождь последователен 11) Вождь не опаздывает, вождя задерживают важные дела. 12) Вождя при подъёме не будить, при пожаре выносить первым. 13) После команды вождя -"отбой !"- наступает тёмное время суток. 14) Если вождь не прав читай с начала.
Во б**, как вводу смотрелю А может сам и сглазил? Что касается принятого бюджета. После принятия есть конституционный срок, в течение которого закон должен быть направлен Президенту для подписания. Мы получили его в пятницу. До подписания у Президента есть еще 14 дней на рассмотрение, изучение принятого закона. Хочу сказать, что при принятии в третьем чтении Президент изложил свою точку зрения о несогласии с рядом положений. Скорее всего, будет вестись полемика с Верховным Советом. Президент воспользуется конституционным правом подписать или не подписать данный законопроект в зависимости от тех поправок, которые были приняты. Не хочу долго останавливаться на этом.[DOUBLEPOST=1388172620][/DOUBLEPOST]Ну точно так и получилось. Часть бюджета он подпишет а часть "ветирует". Ой чую я, весь следующий год будет продолжаться битва за бюджет: Президент Приднестровья провёл совещание, посвящённое республиканскому бюджету на 2014-2016 годы. Министр финансов ПМР: По предварительным оценкам, часть статей будет ветированна Президентом Президент Приднестровской Молдавской Республики Евгений Шевчук провел совещание с членами Правительства ПМР. В повестке встречи был Закон «О республиканском бюджете на 2014-2016 годы». Напомним, 11 декабря текущего года Верховный Совет ПМР принял основной финансовый документ страны на среднесрочную перспективу в третьем чтении. В ходе совещания Глава государства и члены Правительства отмечали нецелесообразность, несостоятельность внесенных депутатами ряда поправок в Закон «О республиканском бюджете на 2014-2016 годы» в силу их незаконности. «По предварительной оценке Президента, часть закона будет подписана, но в отношении отдельных норм документа Глава государства воспользуется правом вето», - сообщила в интервью журналистам министр финансов Елена Гиржул. http://novostipmr.com/ru/news/13-12-27/prezident-pridnestrovya-provyol-soveshchanie-posvyashchyonnoe
Наша сказка хороша начинай сначала: 15.09.2015 Члены Президиума Верховного Совета определили даты проведения пленарных заседаний – 16, 23, 30 сентября. В частности, завтра депутатскому корпусу предстоит определиться с законопроектом «О внесении дополнений в Закон ПМР «О бюджетной системе в ПМР», который в режиме законодательной необходимости представлен главой государства. Суть предложения состоит в предоставлении на рассмотрение Верховного Совета проекта республиканского бюджета на будущий год в срок до 1 декабря. Действующими законодательными нормами установлен срок до 10 сентября. Пока основной финансовый документ года не поступил на рассмотрение депутатского корпуса. Как отметил председатель профильного комитета Олег Василатий, «президентским законопроектом отводится слишком мало времени для рассмотрения и принятия проекта республиканского бюджет на будущий год. Этот важный документ не должен рассматриваться в спешном порядке. Это может негативно сказаться на качестве принимаемых депутатами решений. Необходимо сохранить годами наработанный механизм обсуждения и принятия республиканского бюджета». Основой для подготовки проекта бюджета является ряд предшествующих ему документов, в частности, концепция бюджетной и налоговой политики на следующий год и среднесрочную перспективу. Председатель Верховного Совета Михаил Бурла проинформировал коллег, что летом он направлял в адрес Председателя Правительства официальное письмо с просьбой предоставить дополнительную информацию, необходимую для работы депутатов над этим и другими документами налоговой направленности. «До сих пор ответа, даже отрицательного, не поступило. Это затрудняет работу парламентариев над представленными правительством документами для их взвешенного рассмотрения и принятия», – заметил спикер. http://www.vspmr.org/news/supreme-council/prezidiu.html
Может быть тогда хоть с текстом "манифеста" нас всех заранее ознакомят? Ну это так, не спора ради, а чтоб хоть знать к чему готовиться...
Кому нужен бюджет который не исполняется? Да и не бюджет это вовсе а декларация о намерениях которые когдато будут исполнены.
наткнулся на одну статью http://anonymouse.org/cgi-bin/anon-www.cgi/http://openpmr.info/blog/economy_and_business/1188.html хотелось бы узнать, это реально может быть или просто гон? и обьясните в чем суть?
в мордокниге не сижу, анонимаизер в лом качать, да и при регистрации выкидывает, вот и хочу здесь спросить, мож найдутся знающие люди
Тогда вам надо написать президенту...других знающих нет! Да и в статье высказываются предположения...доживем - увидим!
Фракция «Обновление» выступает против переноса сроков рассмотрения проекта бюджета-2016 Депутатская фракция «Обновление» рассмотрела ключевые законопроекты, внесенные в повестку дня очередного пленарного заседания Верховного Совета. Один из них касается сроков внесения в парламент законопроектов о республиканском бюджете и бюджете Единого государственного фонда социального страхования на 2016 год и плановый период 2017-2018 гг. Президент республики предлагает сдвинуть сроки рассмотрения этих документов с сентября на декабрь «в целях снижения нагрузки на последней сессии». Как считает автор инициативы, тот факт, что основная часть парламентариев в период рассмотрения проекта бюджета будет состоять из кандидатов в депутаты Верховного Совета нового созыва, станет «отвлекающим фактором от исполнения прямых функциональных обязанностей». Фракция «Обновление», тем не менее, поддержала мнение парламентского комитета по экономической политике бюджету и финансам, который полагает невозможным принять президентский проект. У депутатов есть опасения, что в новом составе Верховного Совета могут найтись желающие уменьшить расчетный уровень минимальной заработной платы, чтобы в будущем году вернуть долги по зарплатам и пенсиям, но уже в сокращенном виде. Как пояснил председатель комитета Олег Василатий, заработная плата бюджетников и пенсия не зафиксированы в рублях ПМР ни в одном законе или договоре. Зарплата зависит от размера расчетного уровня минимальной заработной платы (РУ МЗП), пенсия - от размера минимальной пенсии. Эти параметры устанавливаются ежегодно законом о бюджете и законом о Едином фонде социального страхования и могут как увеличиваться, так и уменьшаться – для этого достаточно иметь 22 голоса в Верховном Совете, отметил депутат. Именно поэтому, считает он, важно рассмотреть проекты обоих бюджетов в установленные сроки. Несмотря на то, что вопрос только обсуждается, главные финансовые документы в парламент не поступили. Это нарушает требования закона о бюджетной системе, предусматривающие внесение бюджетов на следующий год до 10 сентября текущего года.