Опера и балет

Тема в разделе 'Культура и искусство', создана пользователем Де ла Вале, 11 дек 2021.

  1. TopicStarter Overlay
    Де ла Вале

    Де ла Вале Местный

    На форуме с:
    19 ноя 2021
    Сообщения:
    280
    Опера - самый богатый и сложный жанр музыки.

    Слово «орега» в переводе с итальянского буквально означает труд, сочинение. В этом музыкальном жанре слиты в единое целое поэзия и драматическое искусство, вокальная и инструментальная музыка, мимика, танцы, живопись, декорации и костюмы.
    Композитор пишет оперу на сюжет, взятый из литературы, например «Руслан и Людмила», «Евгений Онегин». Словесный текст оперы называется либретто.
    Но все же главное в опере - МУЗЫКА.
    Почти каждая опера начинается с увертюры -симфонического вступления, которое знакомит слушателя в общих чертах с содержанием всего действия.
    Затем на сцене появляются герои. Когда певец исполняет арию, действие останавливается. Все слушают. В арии раскрывается характер героя, его мысли и чувства...

    ---------------------------------------------------------------------------------------------------------

    Тему оперы хочется начать с известного в ХVIII веке итальянского тенора, Карло Броски, получившего псевдоним Фаринелли. Многие, наверняка, смотрели фильм "Фаринелли-кастрат".



     
  2. TopicStarter Overlay
    Де ла Вале

    Де ла Вале Местный

    На форуме с:
    19 ноя 2021
    Сообщения:
    280
    А теперь послушаем, как поют дуэтом наша прославленная молдавская оперная певица Мария Биешу и Владимир Атлантов, ария из оперы "Мадам Баттерфляй".

     
    Rid нравится это.
  3. TopicStarter Overlay
    Де ла Вале

    Де ла Вале Местный

    На форуме с:
    19 ноя 2021
    Сообщения:
    280
    Ни один обзор оперной музыки не может обойтись без Энрико Карузо, великого итальянского тенора!

     
  4. TopicStarter Overlay
    Де ла Вале

    Де ла Вале Местный

    На форуме с:
    19 ноя 2021
    Сообщения:
    280
    Великая гречанка, непревзойденная Мария Каллас!






    p. s. Спойлером не получилось, заливаю описание либретто оперы полностью.
    Опера Пуччини "Джанни Скикки".
    Опера начинается со сцены в спальне богатого дворянина Буозо Донати.
    Занавес поднимается, и мы видим комнату, в которой слева против зрителей входная дверь; за ней лестничная площадка и лестница; рядом — застекленное до полу окно, за которым видна терраса с деревянными перилами, идущая вдоль всего фасада.
    В глубине слева — большое окно, вид на башню Арнольфо (так называется башня, венчающая Палаццо Веккио, или — как его иначе называют — Палаццо делла Синьория во Флоренции, построенный архитектором Арнольфо ди Камбио; этот дворец был символом правосудия, и потому в опере — таков тонкий намек композитора — вид из окна дома, где творится беззаконие, на эту башню является напоминанием о каре для всех за то жульничество, которое здесь задумано
    . У стены справа — деревянная лестница, ведущая на антресоли, где находится шкафчик и дверь. Под лестницей — маленькая дверца. Стулья, скамьи, разнообразного рода сундуки и шкафчики, стол, на столе серебряные предметы. Справа в глубине кровать. По углам кровати четыре подсвечника с горящими свечами. Перед кроватью тройной шандал с потушенными свечами.
    Двустворчатый полог с бахромой раздвинут, позволяя видеть красное покрывало, под которым лежит тело только что умершего Буозо Донати.
    Попрощаться с ним собралась компания, если не сказать шайка, его многочисленных родственников; некоторые из них стоят на коленях и молятся.
    Герардино (ему семь лет) — слева на полу, он сидит спиной к родным и развлекается, катая деревянные шарики. Но алчные намерения собравшихся очевидны. Что касается их имен и их родственных отношений с умершим, позвольте мне сослаться на приведенный выше перечень персонажей.
    Они собрались здесь вроде бы для того, чтобы скорбеть об умершем; но вскоре они забывают о всякой благопристойности и начинают сначала перешептываться и обсуждать, кому же умерший завещал все свое богатство.
    В конце концов они просто-напросто начинают поиски завещания. Его нигде нет.
    Старуха (таково прозвище Дзиты) чуть ли не с головой залезает в сундук. Взбешенные родственники уже не знают, где и искать; все в комнате взлетает в воздух, перерыты ящики, секретер, комод, сундуки, обшарено пространство под кроватью.
    В царящей суматохе Бетто пытается украсть серебряное блюдо. Наконец завещание находит Ринуччо. Его читает старая Дзита. Авторские ремарки к этому эпизоду стоят того, чтобы привести их здесь:
    «Старуха в центре с завещанием в руке, остальные толпятся сзади и протискиваются вперед. Марко и Бетто влезают на стулья, чтобы лучше видеть. Все поглощены чтением. Губы шевелятся как бывает у тех, кто читает для себя и про себя, не подавая голоса. Внезапно выражение лиц начинает меняться, постепенно превращаясь в трагическое. Старуха падает в кресло, роняя завещание на пол. Все застывают. Один Симоне не оборачивается, смотрит на зажженный канделябр, задувает в нем свечу. Опускает полог кровати и гасит остальные свечи. Все расходятся в поисках скамьи или стула, на которых и сидят неподвижно, безмолвно, выкатив глаза».
    Оправдались наихудшие опасения родственников: Буозо все завещал монахам монастыря. Шок от этого известия сменяется негодованием родственников.
    «Постепенно гнев и возмущение родичей достигают предела, — продолжает пояснение в партитуре Пуччини, — они вскакивают, в ярости бегают по комнате, грозят кулаками и при этом ругаются, взрываются сардоническим смехом: прямо-таки вопли осужденных на адовы муки».
    Выясняется, что Ринуччо, племянник Дзиты (Старухи) влюблен в Лауретту, дочь Джанни Скикки, а Джанни — это трезвый, практичный крестьянин.
    Тайно Ринуччо посылает за Джанни Скикки, и ловкий парень убеждает своих родственников призвать на помощь своего будущего тестя.
    Он завершает свои аргументы красноречевой хвалебной песней во славу Флоренции («Firenze e come un albero fiorito» — «Флоренция на дерево похожа»).
    Родственники же категорически возражают против прихода к ним, дворянам, этого плебея, Скикки.
    Лауретта, которую ее отец необычайно любит, уговаривает его найти решение проблем семейства Донати так, чтобы она могла выйти замуж за Ринуччи — опускаясь на колени перед Джанни Скикки, она умоляет его: «O, mio babbino caro».
    Вдохновленный таким образом Скикки придумывает план. Ринуччо передает Джанни завещание; тот внимательно изучает его, ходит взад и вперед.
    Родственники следят за ним глазами, потом машинально идут за ним; Симоне, сидящий на сундуке, недоверчиво качает головой. Сначала Скикки твердо заявляет, что выхода из создавшегося положения нет.
    Родственники падают перед ним на колени, умоляя, чтобы он все-таки что-нибудь придумал. И вот его озаряет идея.
    Едва Лауретта выходит из комнаты, Джанни обращается, к родственникам с вопросом: «Никто не знает, что старик скончался?» Те отвечают, что никто.
    И все договариваются, что о смерти никто не будет знать.
    Тогда он приказывает вынести тело старого Буозо из комнаты, убрать все следы смерти и сам занимает его место в постели. Все замирают в недоумении. В дверь стучится доктор маэстро Спинеллоччо.
    Джанни приказывает не впускать его к нему, сам прячется за пологом со стороны противоположной двери и, имитируя голос старого Буозо (говорит в нос с болонским акцентом), приветствует доктора и сообщает ему, что теперь ему лучше.
    При звуках голоса Джанни родственники вздрагивают, потом понимают, что это Джанни подделал голос Буозо. Но в момент замешательства у Бетто падает серебряный поднос, который ему удалось-таки в общей суматохе прибрать к рукам.
    Старуха поднимает поднос и кладет его на место.
    Доктор, успокоенный, уходит. Все в восторге от того, как Джанни подделал голос Буозо. Теперь Джанни полон решимости одурачить также нотариуса, приняв не только голос, но и облик старого Буозо.
    Его план — чтобы нотариус засвидетельствовал подлинность нового завещания старика. Он срочно посылает за нотариусом.
    А тем временем просит каждого из родственников сказать, что они желают получить по наследству. Переполненные чувствами признательности, родственники окружают Джанни, целуют его руки и одежду. Великолепный октет родственников славит Джанни Скикки. Каждый из них уверен: «Наследство, я знаю, будет моим!»
    Каждый подходит к Джанни и просит, чтобы он завещал ему «виноградник, дом и все деньги», обещая взамен щедро его вознаградить. Каждому на эту просьбу Джанни отвечает: «Согласен!» Все довольны, потирают руки. В какой-то момент Джанни вдруг предупреждает: «Может быть, нам подумать... и от этой затеи... все-таки отказаться?!
    У нас ведь по закону виновного в подлоге, а также соучастников наказывают варварски: им руку отрубают, потом ссылают...»
    Никто от задуманного не отказывается. Стук в дверь. Это пришел нотариус.
    Он располагается за столом, раскладывает на нем бумаги и печати. Он сокрушается, что старый Буозо так изменился, что узнать его можно теперь только по голосу.
    Подчеркнуто отчетливо нотариус читает по-латински («Какая мудрость!» — восторгаются родственники) текст нового завещания, по которому он завещает «...монахам в монастырь аббатства Санта Репарата (родственники в ужасе привстают с мест)... пять флоринов...» (все снова садятся, облегченно вздыхая)». Теперь он раздает мелочи.
    «А сейчас он будет делить главное наследство», — с нетерпением ждут все родственники. И вот он диктует: «Я завещаю деньги достойнейшему другу Джанни Скикки...»
    И далее: «Дом во Флоренции я завещаю неизменному и возлюбленному другу Джанни Скикки!»
    Родственники вне себя от ярости, но ничего уже поделать нельзя. Что касается Скикки, то он напоминает родственникам, что их ждет, если все станет известно.
    Обезумевшие родственники набрасываются на него с обвинениями, что он «жулик, мошенник, голодранец, разбойник, бессовестный предатель!», но Джанни Скикки гонит всех палкой из теперь уже своего дома.
    Только влюбленные остаются спеть их счастливый дуэт. И когда Скикки возвращается, он дарит им выкраденные бумаги Буозо, которыми ему удалось завладеть.
    Затем, в заключение оперы, Скикки обращается непосредственно к публике со следующими словами:
    «Скажите вы сами — кто лучше меня распорядился бы наследством Буозо? А ведь за это плутовство я должен вечно жариться в аду! Ну что ж! Однако великий Данте не будет возражать, если вы уважите мою просьбу и признаете, что тот, кто вас развлек сегодня, заслуживает снисхождения!» И он сам себе аплодирует.
     
    Last edited: 11 дек 2021
  5. TopicStarter Overlay
    Де ла Вале

    Де ла Вале Местный

    На форуме с:
    19 ноя 2021
    Сообщения:
    280
    Балет.
    Балет - это искусство, обладающее большой утонченностью и элегантностью, вызывающее определенное уважение при упоминании его названия, зародилось в королевских дворах в начале XVII века . В своем первоначальном виде танцорам приходилось носить деревянные сабо и длинные юбки; Как и некоторые технические проблемы, которые делают обучение, одежда развивалась, хотя суть балета остается неизменной.
    Среди наиболее известных композиторов музыки для балета - Петр Ильич Чайковский (1840-1893), Игорь Стравинский (1882-1971) и Рихард Штраус (1864-1949). Из набора танцоров можно выделить Рудольфа Нуреева, Хулио Бокку и Михаила Барышникова .
    Создание балетного спектакля – процесс сложный и длительный и начинается, чаще всего, не с музыки, не с сочинения танцев, а с написания либретто.
    Либретто – это изложение содержания балета.
    Далее композитор сочиняет музыку, которая в балете играет важную роль. Музыка создаёт эмоциональную атмосферу, в которой происходит действие.
    Долгое время считалось, что для танца серьёзная музыка не годится. Писалась специальная, танцевальная музыка. Настоящий переворот в балетной музыке произвел Пётр Ильич Чайковский. Он приблизил её к симфонической. Чайковского считают создателем русского классического балета. Замечательные балеты писали русские композиторы Прокофьев, Хачатурян, Щедрин.


    Танец Феи Драже из балета "Щелкунчик", Лондонская Королевская Опера. Движения балерины завораживают, будто это и вправду происходит в сказке...

     
    Last edited: 15 дек 2021
  6. TopicStarter Overlay
    Де ла Вале

    Де ла Вале Местный

    На форуме с:
    19 ноя 2021
    Сообщения:
    280
    Вацлав Нижинский ( 1889 - 1950) - икона русского балета.

    Благодаря своим высоким прыжкам с невесомым зависанием в воздухе (сравниваемым с полетом птицы), этот артист балета был признан гением чистого танцевального искусства.



    Балет "Послеполуденный сон фавна" Дебюсси, хореография Нижинского, исполняет - Нижинский, 1912 год.

     
  7. TopicStarter Overlay
    Де ла Вале

    Де ла Вале Местный

    На форуме с:
    19 ноя 2021
    Сообщения:
    280
    А теперь немного о Рудольф Нурееве ( 1938-1993)
    Рудольф Нуреев – легендарный артист балета, который был востребован и на советской сцене, и за границей. Он считается самым знаменитым танцовщиком XX века, а техника Рудольфа и его прыжок – хрестоматийными. После парижских гастролей в 1961 году отказался возвращаться в Советский Союз, попросил политического убежища и стал одним из самых знаменитых беженцев в отечественной истории. После окончания танцевальной карьеры Нуреев пробовал себя и как хореограф, и как киноактер, а в последние годы был дирижером Парижской оперы.


    Балет "лебединое озеро" Чайковского, Па-де-де, исполняют Рудольф Нуреев и Марго Фонтейн.

     
  8. TopicStarter Overlay
    Де ла Вале

    Де ла Вале Местный

    На форуме с:
    19 ноя 2021
    Сообщения:
    280
    Николай Цискаридзе.

    Выдающийся танцор современного русского балета Николай Цискаридзе покорил весь мир своими разноплановыми ролями, обаянием и фантастической техникой. Любое его появление на сцене вызывает овации в зале.
    Биография Николая Цискаридзе кратко может быть описана словосочетанием «гений балета».
    В танце он смог воплотить все лучшие партии классического и современного репертуара, его имя навсегда вошло в список величайших танцоров мира.

    "Послеполуденный сон фавна" Дебюсси, в главной роли Н.Цискаридзе.



    Шуточный номер, исполняет Н.Цискаридзе.



    "Танец в сабо" Н.Цискаридзе в роли тётушки Симоны.

     
    Last edited: 15 дек 2021
    Frozenwind нравится это.
  9. Робинзон

    Робинзон Старожил

    На форуме с:
    31 авг 2013
    Сообщения:
    2.806
    - Пап, я хочу заниматься балетом.
    - Это очень опасно, сынок.
    - Но почему???
    - Я тебе ноги переломаю...
     
    Серж1, РТ-79 и Де ла Вале нравится это.
  10. TopicStarter Overlay
    Де ла Вале

    Де ла Вале Местный

    На форуме с:
    19 ноя 2021
    Сообщения:
    280
    «Кто не разрешил горилле прийти на балет?»
    И я спросил «Кто?»
    А она мне: «Просто те люди, которые отвечают за подобное... Те люди, которые принимают это решение... Подумав, они пришли к выводу, что горилл лучше не впускать».
    ----------------

    Более того, вот ещё цитатка!

    Было время, когда удивляло хамство, теперь удивляет вежливость. Да, что там удивляет... вызывает подозрение...

    :)
     
    Last edited: 15 дек 2021
    Робинзон нравится это.
  11. Робинзон

    Робинзон Старожил

    На форуме с:
    31 авг 2013
    Сообщения:
    2.806
    Вот здесь слишком путанно, ну для меня по крайней мере.
    А вот здесь согласен.
     
    Оптик, Lёka и Серж1 нравится это.
  12. TopicStarter Overlay
    Де ла Вале

    Де ла Вале Местный

    На форуме с:
    19 ноя 2021
    Сообщения:
    280
    Извольте! Полный текст цитаты, это из сериала "Луи":

    "На днях дочка рассказала мне шутку. А у неё чудесные шутки. Они у неё не как у остальных, поэтому я их и люблю. Я занимаюсь комедией 25 лет. Я знаю каждую шутку, даже если я её не слышал. Вы начнёте рассказывать мне шутку, а я знаю, что будет. Но в её шутках я понятия не имею, что произойдет. Вообще не знаю. Вот какую она мне на днях рассказала: «Кто не разрешил горилле прийти на балет?» <…> Я уже люблю эту шутку! Люблю эту шутку! Я такой ещё не слышал! Это новая шутка для меня! «Кто не разрешил горилле прийти на балет?» И я спросил «кто?» А она мне: «просто те люди, которые отвечают за подобное... Те люди, которые принимают это решение... Подумав, они пришли к выводу, что горилл лучше не впускать»."
     
    Робинзон нравится это.
  13. TopicStarter Overlay
    Де ла Вале

    Де ла Вале Местный

    На форуме с:
    19 ноя 2021
    Сообщения:
    280
    Несмотря на почти всеобщее неприятие, я буду (!!!) продолжать писать на форуме о культуре и искусстве. (311)
     
    Frozenwind нравится это.
  14. Робинзон

    Робинзон Старожил

    На форуме с:
    31 авг 2013
    Сообщения:
    2.806
    Это всё конечно интересно. Но больше всего мне понравилось Ваше "извольте". :)
     
    Оптик и Серж1 нравится это.
  15. TopicStarter Overlay
    Де ла Вале

    Де ла Вале Местный

    На форуме с:
    19 ноя 2021
    Сообщения:
    280
    :D

    Могу ещё подкинуть!

    ***
    Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок: всё зернисто, крупно, как сам жемчуг, и право, иное название ещё драгоценнее самой вещи.

    Н. В. Гоголь
     
    Оптик и Робинзон нравится это.
  16. TopicStarter Overlay
    Де ла Вале

    Де ла Вале Местный

    На форуме с:
    19 ноя 2021
    Сообщения:
    280
    "Щелкунчик" - самый новогодний балет! (311)

    Цискаридзе - Воронцова , 2009 г.

     
    terra и Frozenwind нравится это.
  17. Frozenwind

    Frozenwind Старожил

    На форуме с:
    25 дек 2021
    Сообщения:
    1.233
    А мне очень нравится Цискаридзе) много интервью с ним слушала.
     
    terra и Де ла Вале нравится это.
  18. TopicStarter Overlay
    Де ла Вале

    Де ла Вале Местный

    На форуме с:
    19 ноя 2021
    Сообщения:
    280
    Цискаридзе - звезда современного русского балета! (311)
     
    terra нравится это.
  19. terra

    terra Старожил

    На форуме с:
    11 авг 2016
    Сообщения:
    3.834
    Мне тоже нравится Цискаридзе. И не только как артист балета, но и как человек высоких моральных ценностей. Его интервью можно слушать бесконечно. Вот кого надо сделать министром культуры.
     
  20. РТ-79

    РТ-79 Старожил

    На форуме с:
    13 окт 2016
    Сообщения:
    4.241
    Вот на этом он и закончится как "человек высоких моральных ценностей")
     
    VIGO нравится это.