Всем автовладельцам известно, что огнетушитель - это обязательный атрибут любого автомобиля. Подавляющее большинство владельцев хранят в своих автомобилях порошковые огнетушители, раз в год показывают их пожарникам, а раз в 2 года еще и переосвидетельствуют их. Все это понятно, последствия пожара для автомобиля смертельны, если не принимать мер по его предотвращению. Но так ли безопасно для авто тушить его порошком? Давайте рассмотрим возгорание в подкапотном пространстве. Попадая на подвижные элементы механизмов, порошок способствует их досрочному изнашиванию. То есть после использования порошкового огнетушителя по-идее нужно провести полное ТО авто с целью удаления порошка. Может я зря поднимаю панику, так как вряд ли способен преподавать мастер-классы гаражным гуру, хотя являюсь автовладельцем длительное время. Собственно, меня гложет следующих вопрос: альтернативой порошковому огнетушителю является углекислотный. Он поверяется вроде раз в 5 лет, может быть использован многократно. Да и использование его на природе для быстрого охлаждения пива является неоспоримым бонусом в таком владении. Но, есть ли у нас конторы, которые их заправляют и поверяют?
А они разрешены для использования в автор? В Бендерах есть Пожтехника. Можете звякнуть спросить. Вообще-то, после возгорания код капотом в любом случае неплохо полное ТО провести
В прошлом году сдавал свой огнетушитель (порошковый) на перезарядку. Это было в комнате какого-то общежития рядом с пож. депо, там где их проверяют. На куче, куда я бросил свой огнетушитель лежали так же и углекислотные. Я спросил у тетеньки, которая принимала огнетушитель, разрешен ли углекислотный у нас и пройду ли я с ним ТО?. Она ответила, что разрешен, на перезарядку их так же принимают и в ГАИ не против его наличия. У них он стоит 300 руб., против 120 руб. за порошковый. Мне приходилось использовать и порошковый и углекислотный огнетушители, не для тушения автомобиля. Порошок - редкостная гадость, которая заполняет все щели и вымыть его потом очень трудно. Углекислотный же не оставляет никаких следов, зато он тяжелее и больше по габаритам (если сравнивать автомобильные огнетушители, те что я видел у этой тетеньки), стоит он больше, и перезарядка тоже дороже (не помню точно сколько). Его заряд довольно быстро заканчивается, хватит на пару пшиков и всё, а перезарядка будет стоить гораздо дороже холодного пива из магазина )). Еще один нюанс. Углекислотный огнетушитель эффективен на расстоянии не далее одного метра и то при наличии раструба (воронка такая), поскольку он должен охладить очаг возгорания и вытеснить кислород. Если очаг открытый и очень горячий, то подойти на 1 метр не представляется возможным. А порошковый работает и на большей дистанции, главное покрыть слоем порошка очаг возгорания. Желаю никому, никогда не попадать в ситуации, когда пришлось бы использовать эту страшную технику.
Я себе в авто купил углекислотный на 5 кг... Порошок оставляет почти что неудаляемые следы в салоне, да и в двигателе может также "наследить"... Плюс перезарядка реже - практичнее... Все магазины предлагают порошковые, нашел только на Мечникова, за Шерифом направо есть магазин... Цена была приемлемая... ЗЫ. Оптимальное место для размещения огнетушителя - в ногах у переднего пассажира слева, ближе к водителю...
Он проверяется взвешиванием. И нагреть вас инспектор с "заправкой" (как с порошковым) - не сможет, ибо должен показать вам вес "заправленного" именно углекислотой - легко проверить. Поэтому их прямо выворачивает, когда они видят ОУ. Кстати, если вы сорвали с него пломбу - его обязательно необходимо дозаправить до номинального веса. Они не запрещены. У них конечно есть недостаток - большой вес. При аварии на скорости превращается в бронебойный снаряд. Кстати за рубежом запрещено применение (и перевозка в авто) огнетушителей. Просто вспомните - унде место крепления огнетушителя? а нету его!!!! и по Закону мы не имеем права перевозить его в машине - некуда поставить, нечем закрепить.
По мне, так порошковые лучше тушат. Было хорошее, возгорание. Потушил мгновенно! Да-же если он не исправен, не сработал, не беда, окручиваем крышку и тушим просто насыпая порошок. Минусы - остаются почти не выводимые следы.
У меня есть место для него, заводские пазы-крепления на переднем пассажирском с право в ногах..под "бардачком"
я тушил огнетушителем ОУ-80)) - так что там заметно дальше работает, чем 1м). Да и ОУ-5 будь здоров дует. Перезарядка дороже, но если не используешь - то он "не портится/не слеживается" - проверяем вес, и все.
Не так давно гасил пожар, у соседа в гараже, загорелась машина,как всегда, пластмассовая пимпочка, на тросе капота, расплавилась,капот не открыть, поэтому гасили, через колёсные арки, 5 порошковых огнетушителей - никакого эффекта, редкостная гадость,сбегал в дом, за своим домашним, ОУ-5, через 30 секунд, всё было кончено, отличная вещь, теперь в машине вожу, только углекислотный, тяжеловато, конечно, но зато надёжно, порошковый, весом 1 кГ, работает, примерно 10 секунд, ничего он не гасит.
Как то под капотом (очень давно) вспыхнул бензин. Пимпочек тогда не было, поэтому открыл. Порошковый насыпной потушил вмиг. Но: доступ к очагу возгорания был открыт, и присутствовала высокая температура - условие работы порошкового огнетушителя.
Лучше всего http://www.autoreview.ru/new_site/year2001/n07/fire/fire.htm Стоят не дорого. Самим ничего делать не надо. К огню лезть не надо.
Да, посмотрел ссылку, классная вещь, но думаю, что такую систему автоматического пожаротушения, моторного отсека, нетрудно сделать самому, обычный углекислотный огнетушитель, эектромагнитный клапан с термореле, и все дела. но это, конечно, на бензиновых моторах, дизельные моторы, редко горят.
Такой огнетушитель подойдет только тем, у кого есть фаркоп )). Для не сведующих - это два громадных баллона на подобие кислородных, которые уложены на тележку с двумя колесами. К баллонам подключен шланг с раструбом. Дует то он и на 5 метров, но наибольшая эффективность достигается на расстоянии до 1 метра. К стати тот, что я видел, он не ОУ-5, а скорее всего ОУ-2, поскольку я работал с ОУ-5 и автомобильный ОУ мне показался очень маленьким.
Состав огнетушашего порошка • поваренная соль – • алюминиевые квасцы – • сернонатриевая соль – • сода – все компоненты рстворяются в воде, так что ничего страшного в нем нет. На ютубе есть видео где испытывают огнетушители на авто, маленьким порошковым потушить двигатель не смогли. Я бы отдал предпочтение УО. Кстати бывают случаи взрыва порошковых огнетушителей расположенных на солнце, даже в багажнике.
Кто знает, есть ли у нас огнетушители воздушно-пенные ? Хочу в авто поставить, говорят они эффективнее порошковых.
Пенные? от них (кислотно-пенных) повсеместно и давно отказались, хотя, кто знат... может где то и затаились). За воздушно-пенные - не в курсе. Надежнее всего углекислотные, но они тяжеленькие. Вожу с собой двухлитровый.