Обслуживание приборов учета расхода воды

Тема в разделе 'Приднестровье', создана пользователем hawk, 7 дек 2017.

?

Вы рады этой обязательной услуге водоканала?

  1. Да. Это не такие больше деньги, чтобы заморачиваться.

    3 голосов
    6,5%
  2. Нет. Ведь открутить 2 гайки мне не сложно.

    43 голосов
    93,5%
  1. kotya1964

    kotya1964 Местный

    На форуме с:
    9 апр 2017
    Сообщения:
    740
    Бесполезно говорить и спорить с теми которые не хотят тебя слышать. Это решение принято на самом высоком уровне.
     
    Grek, rura и Admin нравится это.
  2. Grek

    Grek Местный

    На форуме с:
    8 фев 2017
    Сообщения:
    797
    Мы хотим, но не знаем как.Посоветуйте, если знаете
     
    terra и Арчи_Гудвин нравится это.
  3. копатыч

    копатыч Пользователь

    На форуме с:
    24 янв 2020
    Сообщения:
    10
    Интенсивное (с "выкручиванием рук" - с оскорблениями, шантажом, принуждением с угрозой не отдавать после оплаченной поверки счетчиков - нашего личного имущества) навязывание ненужных (причем, будущих!) услуг коммерческой организацией ущемляют наши гражданские права, что идет вразрез с Конституцией. Надо всем, чьи гражданские права ущемлены, подписать открытое обращение к Президенту.
     
    Lёka, terra и Grek нравится это.
  4. копатыч

    копатыч Пользователь

    На форуме с:
    24 янв 2020
    Сообщения:
    10
    Когда нарушаются права граждан, надо обращаться в Конституционный суд, в Республиканскую Прокуратуру.
     
    Lёka и terra нравится это.
  5. Grek

    Grek Местный

    На форуме с:
    8 фев 2017
    Сообщения:
    797
    Предлагаете пожаловаться гаранту Конституции на изданный им же, как президентом, Закон?
     
    Lёka и hawk нравится это.
  6. копатыч

    копатыч Пользователь

    На форуме с:
    24 янв 2020
    Сообщения:
    10
    Да, нужно открытое, обязательно КОЛЛЕКТИВНОЕ, обращение с просьбой обнародовать имена депутатов, которые представили проект и всех проголосовавших за такой закон, который позволяет (вынуждает даже!) Водоканалу и коммерческой организации "Водоканал плюс" безнаказанно попирать права людей. Народ должен знать в лицо своих "героев". Конституция - главенствующий Закон для любого государства.
     
    SergoS, Lёka, terra и ещё 1-му нравится это.
  7. Лимонадный Джо

    Лимонадный Джо Старожил

    На форуме с:
    15 июн 2015
    Сообщения:
    6.322
    и почему-то этот "Закон" на левом берегу не работает.
     
  8. Лимонадный Джо

    Лимонадный Джо Старожил

    На форуме с:
    15 июн 2015
    Сообщения:
    6.322
    Обращались граждане к Оболонику, получили ответ, что это всё незаконно.
     
    Lёka нравится это.
  9. Grek

    Grek Местный

    На форуме с:
    8 фев 2017
    Сообщения:
    797
    Красносельский В.Н. будучи ещё депутатом ВС внёс поправки к Закону о питьевом водоснабжении в ПМР, обязывающие население заключать договоры на АСО, а затем, уже будучи президентом, утвердил эти поправки в дополнение к Закону.( Если я ничего не путаю)
     
    Lёka нравится это.
  10. Grek

    Grek Местный

    На форуме с:
    8 фев 2017
    Сообщения:
    797
    Незаконно обращение граждан или незаконно требование Закона?
     
    Lёka и terra нравится это.
  11. slavakvs

    slavakvs Старожил

    На форуме с:
    1 июл 2016
    Сообщения:
    2.235
    есть письменный ответ? Если есть, то выложите текст, или более конкретно - документ ??? П№**.
     
    hawk, Grek и Olga69 нравится это.
  12. Лимонадный Джо

    Лимонадный Джо Старожил

    На форуме с:
    15 июн 2015
    Сообщения:
    6.322
    Незаконно требование передавать водомеры на баланс "прокладке".
     
  13. Лимонадный Джо

    Лимонадный Джо Старожил

    На форуме с:
    15 июн 2015
    Сообщения:
    6.322
    Ответ в электронном виде, не у меня.
     
  14. копатыч

    копатыч Пользователь

    На форуме с:
    24 янв 2020
    Сообщения:
    10
    (Приложение N 2). (к приказу от 7 апреля 2011 г. N 133 (САЗ 11-45))

    Договоры на услуги централизованного питьевого водоснабжения и водоотведения (канализации) должны содержать условия, согласно которым ни одна из сторон без письменного согласия другой стороны не имеет права передавать права и обязанности третей стороне.

    4. В договоре между потребителем и организацией ВКХ или в приложении к договору указываются данные о присоединённых устройствах и сооружениях субабонентов к водопроводным и канализационным устройствам и сооружениям потребителя (наименование, водопотребление и водоотведение (канализация), расчётные приборы учёта расхода питьевой воды, действующие тарифы и другие данные).

    5. Правила определяют порядок присоединения объектов к системам питьевого водоснабжения и водоотведения (канализации), установке и эксплуатации приборов учёта расхода питьевой воды, расчёты за пользование питьевой водой и отведённых сточных вод, а также обязанности сторон, гарантии и имущественную ответственность исполнителей, механизм реализации указанных прав и соответствующих требований.

    6. Настоящие Правила обязательны для всех потребителей, пользующихся услугами организации ВКХ.

    -----

    72. Организации ВКХ обязаны в течение 3 (трёх) лет с момента обращения потребителей, проживающих в жилищном фонде, осуществить выкуп приборов учёта расхода питьевой воды посредством предоставления части потреблённой воды без взимания платы в соответствии с действующим законодательством. С момента обращения потребителей об осуществлении выкупа прибора учёта расхода питьевой воды, данные приборы учёта подлежит обслуживанию персоналом организации ВКХ.

    73. Установленные персоналом организации ВКХ, а также выкупленные у потребителей приборы учёта, организации ВКХ обязаны принять на свой баланс и обслуживание в установленном порядке.

    78. Прибор учёта потребления питьевой воды считается непригодным к эксплуатации в следующих случаях:

    а) нарушение целостности или отсутствия пломб;

    б) наличие внешних механических повреждений;

    в) несанкционированного вмешательства в его работу;

    г) просроченного срока государственной поверки, который определяется по записи в паспорте на прибор учёта, сделанной государственным поверителем, заверенной его подписью и нанесённым поверительным клеймом;

    д) появление конденсата воды, наличие ржавчины, солей с внутренней стороны смотрового окна;

    е) остановка счётного механизма при потреблении воды, нарушение целостности корпуса и (или) стекла прибора учёта воды.

    79. Обо всех неисправностях и нарушениях в работе приборов учёта расхода питьевой воды, а также о срыве или нарушении целостности пломб, потребитель обязан в 3-х (трёх) дневный срок уведомить организацию ВКХ. В противном случае прибор учёта расхода питьевой воды считается непригодным для дальнейшей эксплуатации с момента предыдущего его осмотра представителем организации ВКХ, но не более 6-ти (шести) месячного срока давности.

    87. Техническое обслуживание приборов учёта расхода питьевой воды в жилищном фонде, организация технического обслуживания и (или) ремонта перед государственной поверкой, снятие и установка после проведения государственной поверки, организация проведения государственной поверки возлагается на организации ВКХ.

    Право проведения технического обслуживания и (или) ремонта приборов учёта расхода питьевой воды осуществляют организации ВКХ, аккредитованные на данный вид деятельности национальной системе аккредитации.

    Организации ВКХ, праве, на конкурсной основе, в целях экономической целесообразности, организовать техническое обслуживание и (или) ремонт с предоставлением на государственную поверку приборов учёта расхода питьевой воды у сторонних организаций, аккредитованных на данный вид деятельности в национальной системе аккредитации.

    88. В случае сомнения потребителя питьевой воды в достоверности измерений учёта расхода питьевой воды прибором учёта, он вправе потребовать от организации ВКХ проведения внеочередной поверки прибора учёта расхода питьевой воды в соответствии с действующим законодательством. Если при проведении внеочередной поверки будет подтверждена недостоверность измерений прибора учёта расхода питьевой воды, то затраты на её проведение осуществляет организация ВКХ, в противном случае — потребитель.

    89. При очередной или внеочередной проверке представителями организации ВКХ технического состояния средств измерений у потребителей и выявления при этом факта увеличения (снижения) потребления питьевой воды потребителем, представителями организации ВКХ производится установка другого прибора учёта, прошедшего государственную поверку в органах государственной метрологической службы, с целью определения фактического водопотребления. Снятие (установка) основного и установка (снятие) контрольного прибора учёта расхода питьевой воды оформляется актом, подписанного представителем организации ВКХ и потребителем услуг организации ВКХ. В присутствии потребителя основной прибор упаковывается в тару и опломбируется. Расходы по снятию (установке) основного и установке (снятию) контрольного прибора учета расхода питьевой воды возлагается на организацию ВКХ.

    90. При повреждении приборов учёта расхода питьевой воды, находящиеся в собственности (обслуживании) организации ВКХ, не по вине потребителей жилищного фонда, их замена (при невозможности проведения ремонта), ремонт, государственная поверка и установка производится за счёт средств организации ВКХ. В остальных случаях все работы производятся за счёт средств потребителя.

    92. Снятие показаний приборов учёта расхода питьевой воды, служащих для расчётов потребителей с организацией ВКХ, производится в сроки, определяемые договором. Право снятия показания приборов учёта, порядок и срок представления сведений о потреблении питьевой воды, по согласованию с организацией ВКХ, может быть представлено самим потребителям. Показания индивидуальных приборов учёта расхода питьевой воды в жилых помещениях жилищного фонда снимают собственники или наниматели жилых помещений в соответствии с заключённым договором.

    93. Организация ВКХ не реже одного раза в 6 (шесть) месяцев контролирует правильность снятия потребителями показаний приборов учёта расхода питьевой воды и предоставления ими этих сведений. Если очередной проверкой установлены расхождения между показаниями прибора учёта и предоставленными сведениями о потреблении воды в большую сторону, организация ВКХ не производит перерасчёт, если в меньшую сторону — производит перерасчёт по действующему тарифу на момент обнаружения.

    101. В случае если потребитель своевременно сообщил организации ВКХ о неисправности прибора учёта расхода питьевой воды, количество израсходованной потребителем воды определяется по среднему расходу за последний месяц, вплоть до установки нового или отремонтированного прибора учёта, но не позднее одного месяца.

    102. Ответственность за надлежащее техническое состояние и исправность узлов учёта несёт организация или потребитель, на балансе которого находится данный узел учёта и выполняющих техническое обслуживание приборов учёта, в порядке текущей эксплуатации.

    104. При обнаружении представителем организации ВКХ повреждений водомерного узла физического лица по вине потребителей, перечисленных в п. 78, количество израсходованной питьевой воды определяется по нормам водопотребления с момента последней проверки действия прибора учёта представителем организации ВКХ по день обнаружения включительно, но не более 6-ти (шести) месячного срока давности, за вычетом объёма воды, потребленной и оплаченной потребителем по показанию прибораучёта за указанный период. После замены прибора учёта расхода питьевой воды, расчёт с потребителем за питьевую воду и сброшенные сточные воды производится на основании показаний нового прибора.
     
    hawk нравится это.
  15. копатыч

    копатыч Пользователь

    На форуме с:
    24 янв 2020
    Сообщения:
    10
    Очевидно, знаете у кого?..
     
    Lёka нравится это.
  16. Olga69

    Olga69 Старожил

    На форуме с:
    30 июн 2016
    Сообщения:
    11.233
    А попросить скрин можно? Всем бы помогли
     
    Lёka и kotya1964 нравится это.
  17. копатыч

    копатыч Пользователь

    На форуме с:
    24 янв 2020
    Сообщения:
    10
    Гр. код. 2-3 ч. (тек. ред. на 01.01.19) .
    ст.811.Односторонний отказ от исполнения договора возмездного оказания услуг
    1. Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
    Мы все "заказчики" по принуждению заинтересованной стороны никому из нас не нужных услуг, поэтому тем более имеем права отказаться.
     
    Lёka, hawk, Grek и ещё 1-му нравится это.
  18. копатыч

    копатыч Пользователь

    На форуме с:
    24 янв 2020
    Сообщения:
    10
    http://pridnestrovie-daily.net/archives/29764
    Газета "Приднестровье"
    И снова о водомерах
    31.05.2018 Юрий Трифонов Экономика
    Глава государства поручил выработать четкий и ясный механизм, сформулировать нормы, которые лягут в основу законных взаимоотношений потребителя, «Водоканала» и государства. В этой связи газета предложила высказаться заместителю генерального директора по учету и реализации услуг ГУП «Водоснабжение и водоотведение» Елене Фатеевой. Вот что она рассказала:
    …............ До 2014 г. ГУП не занималось приборами учета – только ввод их в эксплуатацию был наш, а ремонт, поверку производили уполномоченные организации, расположенные в Тирасполе. Чтобы потребителю сдать прибор учета на поверку, нужно было ехать в столицу (хорошо, если живешь в ней), потом через несколько дней его забирать, на месте снова самому договариваться, чтобы устанавливать водомер, что вызывало определенный негатив у населения. Такое положение в конце концов было исправлено: на предприятии создали службу технического обеспечения приборами учета, представители которой работают во всех городах республики и готовы выполнить весь спектр услуг по демонтажу, транспортировке и доставке водомера с обратной его установкой потребителю. Стоимость поверки составляет 70 рублей за один прибор, а производимые услуги по его монтажу и демонтажу стоят 50 рублей. А за четыре водомера, о которых зачастую спрашивают потребители (обычно их столько в 3-комнатной квартире), нужно платить 79,95 рубля. Таким образом, поверка плюс монтаж и демонтаж их обойдется потребителю в 360 рублей. На предприятии действует гибкая система рассрочки – мы стараемся идти навстречу любой реально выполнимой просьбе своего абонента.

    Выправляя сложившуюся ситуацию с водомерами, в сравнении с оказываемым населению удобным сервисом в энерго — и газоснабжающих организациях, законодатели в свое время приняли Закон «О питьевом водоснабжении в Приднестровской Молдавской Республике». Согласно ему, в срок до 01.02.2017 г. необходимо было за счет бюджетных средств осуществить выкуп приборов учета расхода воды у льготной категории населения. Для этого нужно было 140 млн рублей, но эти деньги, к сожалению, не поступили, и выкуп в срок не был произведён. Сегодня, с учетом инвентаризации водомерного парка, а также нынешних цен для выкупа требуются 68 млн рублей, которых пока нет, и, таким образом, водомер продолжает оставаться собственностью потребителя, и абонент продолжает нести затраты, связанные с его обслуживанием.

    Понимая ситуацию и учитывая наличие многочисленных обращений граждан, в сентябре прошлого года были приняты изменения в Закон «О питьевом водоснабжении в Приднестровской Молдавской Республике», которые позволяют, не выкупая у населения прибор учета, принять его водоснабжающей организацией на обслуживание в течение 10 лет (срок эксплуатации водомера). Услуга эта – добровольная, и потребитель вправе решить, оплачивать ему расходы по содержанию водомера либо заключить договор на сервисное обслуживание на любом этапе его эксплуатации.

    И еще приведу пример поиска нами разрешения проблем. С целью снижения цены на водомеры провели определенную работу по налаживанию прямых поставок без участия посредников. В результате стоимость одного прибора снизилась с 210 до 130 рублей, найден завод-производитель, который гарантирует срок эксплуатации своего водомера в течение двенадцати лет, шести годам равен межповерочный период, что также удешевляет затраты на его обслуживание. В дальнейшем намерены приобрести свою поверочную установку, и тем самым снизить цену на поверку водомеров для населения.

    Затраты, связанные с обслуживанием приборов учета, так или иначе оплачивает потребитель либо в составе тарифа на услугу (так практикуется в электро- и газовой отраслях), либо отдельной строкой, как предусмотрено механизмом абонентского сервисного обслуживания. Но при включении в тариф затрат возникает схема их перераспределения от одних потребителей к другим (КАКИМ ОБРАЗОМ???) так называемое «перекрестное субсидирование». К примеру, среднестатистический потребитель сельской местности, имеющий приусадебный участок и потребляющий 30 кубов воды, ежемесячно авансирует 14,7 рубля для содержания и замены приборов учета (ВОДОКАНАЛ он авансирует! Вот и поставили бы ему счетчик в счет его авансов!). Это значит, что за десятилетний период, с учетом сезонности, сумма оплаты за пользование водомером составит порядка одной тысячи рублей. А городской житель 3-комнатной квартиры в доме, например, 143-й серии, который использует для учета все четыре прибора и потребляет в месяц в среднем четыре куба воды, накапливает за весь период их эксплуатации и замены 235 рублей (Не накапливает! Забыли начисто, что жители платят за капремонт наружных сетей ХВС и ГВС, хотя ни у кого из них нет документа, что им принадлежит что-то в доме кроме ТОЛЬКО жилого помещения! Кроме того еще есть платеж, привязанный к кв.м (???) и включенный в платежи за воду). Таким образом, сельский житель субсидирует содержание приборов учета городского жителя (ЧТО ЗА ЧУШЬ???! Водоканал он субсидирует!!!), что является несправедливым. Механизм же абонентского сервисного обслуживания, напротив, состоит исключительно из затрат, связанных с обслуживанием установленного количество водомеров у конкретного потребителя (По мнению депутата Андрея Сипченко, более целесообразным был бы подход, при котором счётчики бы находились на балансе ГУП «Водоснабжение и водоотведение» и их установка и обслуживание также были бы возложены на коммунальное предприятие.

    «Во всём мире порядок таков: если вы поставляете какую-то услугу, значит, вы и ведёте учёт», – отметил парламентарий. Андрей Сипченко
    https://novostipmr.com/ru/news/18-03-14/zakonoproekt-ob-obyazatelnoy-ustanovke-vodomerov-za-schyot).

    Установка приборов учета расхода воды и пользование ими – действенный рычаг в ведении экономической политики предприятиями и организациями, регулировании личного бюджета гражданами, но, в свою очередь, требующая определенных затрат на их содержание. Учитывая социальную ответственность перед обществом, наш «Водоканал» при поддержке государства и впредь будет искать пути предоставления приемлемых комфортных услуг для населения. Этого хотят люди, а мы им служим, значит, должны быть вместе с ними.

    Подготовил Александр БОРИСОВ
     
    Lёka, hawk и Арчи_Гудвин нравится это.
  19. Лимонадный Джо

    Лимонадный Джо Старожил

    На форуме с:
    15 июн 2015
    Сообщения:
    6.322
    Я себе помог, переговорил с начальником "прокладки", он сказал, что я не обязан передавать им на баланс свои водомеры.
     
    Lёka нравится это.
  20. Scorpi

    Scorpi Активный пользователь

    На форуме с:
    20 окт 2014
    Сообщения:
    137
    Кто в курсе, на основании чего прозвучало это заявление? Если не ошибаюсь, посмотрел действующую редакцию Закона, там как было "обязаны передать на АСО" так и осталось...

    Может у кого-то есть образец этого договора? Интересно что он из себя представляет, указан ли там срок оказания услуги и прочее... Самому скоро грозит через это пройти, договор подписывать не хочу, но вроде как буду обязан...
     
    Lёka нравится это.