На стороне детей

Тема в разделе 'Образование', создана пользователем ruslan_40, 8 май 2018.

?

Сильная родительская поддержка ребенку - это хорошо или плохо?

Это голосование будет закрыто 8 май 2028 в 09:58.
  1. Хорошо

  2. Плохо

  3. Не знаю

Results are only viewable after voting.
  1. TopicStarter Overlay
    ruslan_40

    ruslan_40 Старожил

    На форуме с:
    10 мар 2017
    Сообщения:
    6.746
    — Он же у меня на самом деле совершенно не злой. Он добрый.

    — Доброта — стопроцентно действенное качество личности. В чем она проявляется у вашего сына? В каких делах?

    — В делах?.. — в голосе матери некоторая растерянность.

    — Ну, возможно, он подбирает на улице брошенных собак, ухаживает за ними и ищет им хозяев, может быть, регулярно приходит на помощь попавшим в трудную жизненную ситуацию товарищам, любит придумывать и делать подарки, внимательно ухаживает за заболевшими членами семьи, оказывает вам поддержку, когда она вам нужна, что-то еще. Вы же лучше знаете своего ребенка. Приведите примеры.

    Женщина думает. Потом говорит:

    — Ну, однажды он сказал: давай не будем хлеб выбрасывать, вынесем его голубям.

    — Вынес?

    — Не помню. Ну, может быть, я как-то не так сформулировала. Но в общем он никогда сам первым не начинает.

    — Не начинает сам — что?

    — Другие мальчики в классе его все время подначивают, он им сдачи дает, а голос у него громкий, он крупный, учительница его видит и слышит, и получается, что он во всем виноват и он дерется. А разбираться, с чего все началось, она не хочет.

    — А откуда вы знаете, какова была настоящая последовательность событий в этих конфликтах? Вас же там не было.

    — Так он же мне рассказывает, что вот — сначала Вася его обозвал, а потом уже он его толкнул и тот со стула упал.

    — Но, может быть, ситуации чередуются? Когда-то зачинщиком выступает ваш ребенок, когда-то — другой. Плюс несимметричность его реакции, которую и замечает учительница.

    — Нет, он сам первым не полезет никогда. Он говорит, что всегда только защищается. Я своему ребенку верю!

    ***
    — Она у нас всегда была домашняя девочка. Уроки мы с ней вместе делали, в театральном кружке занималась. И вот в седьмом классе к ним пришла эта Света. Она, знаете, из не очень благополучной семьи, мать их с сестрой одна воспитывает, совершенно ничего не контролирует, и интернет никогда не ограничивала — смотри что хочешь и сколько хочешь. Моя, конечно, сразу к этой Свете потянулась.

    — Почему же «конечно»? До прихода Светы у вашей дочери были в классе друзья, подруги?

    — Да, была одна подружка. Очень милая, тихая девочка Валя. Мы ее даже на дачу один раз с собой брали. Наша в их паре всегда верховодила, придумывала игры какие-то…

    — И что же дружба с Валей с появлением Светы?

    — Да как-то раздружились они, моя сказала: мне с ней скучно. Стала ей эта Света прямо светом в окошке, прости господи. Потом к ним Марина еще присоединилась, у нее родители развелись, так она теперь живет с отцом и его новой женой. И Салтанат еще — азиатская девочка, непонятная какая-то. В общем, вы понимаете…

    — Пока не понимаю.

    — Ну, эта Света считала себя самой крутой и вела себя соответственно, а остальные ей подпевали и старались во всем подражать. Везде они вместе ходили, и дома у нее сидели, у нее днем там никого нет. Я запрещала, но моя врала, что на дополнительные занятия по математике ходит — это ее подружки подучили, конечно, их-то самих родители отпускали куда угодно. А потом меня вызвали к директору школы и сказали, что моя дочь хамит учителям, нарушает дисциплину и принимает участие в интернет-травле одноклассницы. А еще после муж полез на всякие ее страницы в социальных сетях и выяснил, что она там матом переписывается с каким-то тридцатилетним мужиком.

    — Так. Теперь понятно. Что же вы сделали?

    — Я, естественно, ей сказала, чтобы она больше к этой Свете и остальным из этой компании не приближалась. Потому что моей самой по себе и в голову бы не пришло… Ну и интернет полностью отрубила, конечно.

    — Но возможно ли это? Ведь они же все учатся в одном классе.

    — Все с этой Светы началось, я ж вам говорю, я директору так и написала в заявлении. Если невозможно, пусть ее тогда из класса убирают! Я и матери ее позвонила и все ей высказала…

    — Вы психолог, и вы, конечно, знаете, что мать всегда должна быть на стороне своего ребенка.

    — Хотелось бы конкретики.

    — Нынешним учителям все безразлично. Пришли, оттарабанили свое и ушли. И это еще считается хорошая школа. Гимназия. Мне еще в третьем классе завуч сказала: воспитывать ребенка — это ваше дело. Наше дело — его учить. Как вам это? И какое при этом у самих детей может быть к ним отношение?

    — Не знаю. А что все-таки у вас происходит?

    — Они говорят, чтобы я сына из их школы забирала.

    — Он не справляется с гимназической программой?

    — Справляется совершенно — в том-то и дело! У него всего одна тройка — по английскому языку, причем чисто из-за конфликта с учительницей, он по-английски практически свободно говорит, мы часто за границу ездим, он жил в Англии в семье по обмену, никакого языкового барьера. Он говорит: что мне эти правила, если я читаю, говорю, понимаю. А она требует именно правила, а на все остальное ей наплевать.

    — Так в чем же проблема?

    — Они говорят: он мешает образовательному процессу и не признает авторитетов. А вы сначала этот авторитет заработайте — об этом вот думает кто-нибудь?

    — В чем конкретно все это появляется?

    — Ну он может на уроке учителю возразить, как они говорят, «в недопустимой форме». А если он специально к этому уроку готовился, читал в интернете заранее, и учитель действительно, как он говорит, «туфту несет»?

    — Но если ваш сын уже владеет неким «истинным знанием» из интернета, на уроке можно и промолчать.

    — А почему это он должен молчать?! И если он по теме знает больше, чем учитель, — это вообще как?

    — Больше всех сейчас знает интернет. Это действительно проблема для традиционного образования. Школьной системе неизбежно придется как-то к этому приспосабливаться. Лучше всего приспосабливаться в сотрудничестве.

    — Именно! Правильные ваши слова! Вот я пошла в РОНО и так им и сказала: давайте сотрудничать. Моего сына хотят вышибить из гимназии, и вы должны мне помочь восстановить справедливость!

    ***
    Понятно, объяснимо? Да конечно, сто раз объяснимо. В конце концов мать действительно всегда на стороне своего детеныша. Хоть против всех. Хоть против всего мира. Это биология.

    Когда я только начинала работать, думала: как странно, никогда не приходят с теми, кто «втягивает», «подначивает», «начинает первым» и т. д. Всегда только «жертвы». Но, может быть, так и должно быть? Просто у «тех» нет никаких проблем? И они у меня в кабинете не появляются?

    Хорошо помню свой первый инсайт по этому поводу. Пришла мать с подростком: жалуются и посылают «проконсультироваться с кем-нибудь» в школе давно, а недавно учительница в сердцах сказала: «Да он у вас уже просто готовый мерзавец!» — вот мать теперь думает, куда сподручнее пойти пожаловаться (это еще перестройка была, надо понимать, обстоятельства совсем другие, не как сейчас).

    Я попросила мать выйти, стала разговаривать с самим парнем. Он почему-то проникся ко мне доверием и стал рассказывать откровенно, лишь чуть-чуть куражась. Чем дальше, чем более сложные чувства я испытывала. Потому что отчетливо понимала: вот передо мной тот самый, который собрал бандочку из себе подобных, избивает не угодивших одноклассников четверо против одного, отнимает деньги у младшеклассников, ни в грош не ставит ни родителей («они неудачники»), ни учителей («они ваще лохи, вы знаете, какая у них зарплата?»), уверен, что «бабло не пахнет, лишь бы его в достатке было».

    Мать же искренне считала, что ее мальчик на самом деле «добрый, и на него все наговаривают».

    «Добрый» же мальчик, узнав, что я когда-то работала в зоопарке, в конце нашей встречи почти с гордостью сказал: вот и я животных, лягушек там или еще кого, уже давно не мучаю. Считаю, что это отстой и только совсем дебилы этим занимаются. То ли дело шкетов мелких помучать.

    ***
    Есть в психологии такое понятие «локус контроля». Согласно определению этот локус бывает внешним и внутренним. Внешний — это когда причины своих успехов и неудач мы ищем снаружи. Внутренний — это когда причины тех же явлений ищутся нами в наших собственных решениях и поступках.

    Родительский локус контроля тоже, как мне кажется, бывает внешним и внутренним.

    И очень часто пресловутое «на стороне ребенка» выглядит как типичный внешний локус контроля: «его спровоцировали», «его заставили», «его втянули», «это они сами, а он только…» и так далее.

    Я готова к тому, что мое мнение может быть оспорено, но оно таково: часто подобная позиция родителя — медвежья услуга детям. И результат получается вовсе не таким, на какой родители рассчитывают.

    Почему? А потому что дети — имитаторы. Они с детства слышат, верят родителям (это удобно) и привыкают считать себя не субъектом, который сам себя выстраивает и сам управляет своим поведением, своими реакциями на внешнее воздействие, а объектом воздействия внешних сил, которые на него неопровержимо влияют, «вынуждают» и «портят» его. Все три родителя из примеров выше выстроили именно такую линию поведения. И их дети уже «обучились», в разговоре со мной они охотно подтверждали родительскую версию: «это они меня всегда задирают», «Света меня научила», «эти учителя сами виноваты». В их речи не было ни одного предложения, начинающегося с оборота «это я сам…».

    Существует два разных способа жизни.

    Первый — это когда вы отчетливо видите и понимаете, что все ваше существование (и существование ваших детей) зависит от «них». И изменить «их» вы зачастую никак не можете (и это правда). Они — это «эта страна», «эта учительница», «этот начальник», «эти бюрократы», «этот интернет», «эти гаджеты», «этот ужасный мальчик из неблагополучной семьи (или эта высокомерная девочка из семьи богатой)» — в общем, «эти люди, которые всегда…» или «которые никогда…»

    Второй способ — это когда ответственность за происходящее с вами лежит на вас и, следовательно, вы вольны варьировать свое поведение, исследовать последствия и в соответствии с результатами исследования выбирать желательное или оптимальное. «Они» в этом способе, разумеется, тоже существуют и действуют, но не играют определяющей роли. Главная роль в этом варианте жизненного спектакля безусловно и неоспоримо у вас самих.

    И это только кажется, что вторым способом жить легче. Субъективно, скорее, наоборот. Но и там и там есть свои достоинства и недостатки.

    Подумайте, как хотели бы жить вы сами и, главное, какой локус контроля вы хотели бы сформировать у своих детей?

    Катерина Мурашова
    https://snob.ru/selected/entry/137116
     
  2.  


  3. Анаконда

    Анаконда Старожил

    На форуме с:
    25 сен 2013
    Сообщения:
    12.821
    к биологии не мешало бы иногда и мозг подключать...

    По поводу истории №2... там где - избивал бандой, отбирал деньги и малышни и т.д.
    Максимум что может сделать кл.рук. - вызвать родителей в школу. А там - либо маман окстится и займётся воспитанием сына, либо - правильно делает! Я воспитываю мужика!!! (правда потом - лично получает от него же по роже и другим местам, а потом - носит передачи в тюрьму)

    Можно написать заявление в милицию.. поставят на учёт в ИДН... родителям могут дать - административный штраф..

    а можно и решить вопрос иначе.. как обычно и решают.
     
    Lёka нравится это.
  4. VIGO

    VIGO Автор

    На форуме с:
    10 май 2015
    Сообщения:
    24.889
    [​IMG]

    ПИСЬМО ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ

    Это письмо родителям учеников написал директор сингапурской школы. Но как же хочется, чтобы его прочитали все родители во всех школах в мире.

    «Дорогие родители. У ваших детей скоро начнутся экзамены. Знаю, что вы все очень сильно беспокоитесь, чтобы они сдали их хорошо. Но, пожалуйста, помните: среди учеников на этом экзамене будет художник, которому нет нужды досконально понимать математику. Будет предприниматель, для которого не так важна история или английская литература. Музыкант, которому не понадобится химия. Спортсмен, для которого физкультура важнее литературы. Здорово, если ваш ребенок получит хорошие оценки. Но, пожалуйста, не лишайте их уверенности в себе и достоинства, если этого не произойдет. Скажите им, что это нормально, что это просто экзамен. Они созданы для куда более значительных вещей в жизни. Скажите им, что какими бы не были их оценки, вы любите их и не будете их судить. Пожалуйста, сделайте это — и просто наблюдайте, как затем они будут завоевывать мир. Один экзамен или плохая отметка не отберет у них мечты и талант. И, пожалуйста, не считайте докторов и инженеров единственными счастливыми людьми на планете. С наилучшими пожеланиями, директор школы»
     
    ИтсМи, terra, Волчишка и 5 другим нравится это.
  5. олег

    олег Старожил

    На форуме с:
    4 сен 2013
    Сообщения:
    9.810
    Это не наши методы) у нас 300 придметов из которых 280 в жизни человеку вообще не пригодяться!)))) И по всем он должен быть отличником))
     
    Lёka и VIGO нравится это.
  6. VIGO

    VIGO Автор

    На форуме с:
    10 май 2015
    Сообщения:
    24.889
    Чуток не соглашусь: я по всем предметам впитывал выборочные знания - от одних больше, от других меньше для жизни в разные периоды, да и во многом от Учителя зависело! И практически все знания по всем предметам в разные времена пригождались мне, как я и хотел )))
     
  7. Санек

    Санек Старожил

    На форуме с:
    19 мар 2015
    Сообщения:
    7.919
    расскажи в какой жизненной ситуации пригодились тебе косинусы, синусы?
     
    олег нравится это.
  8. VIGO

    VIGO Автор

    На форуме с:
    10 май 2015
    Сообщения:
    24.889
    Нигде и никогда, как и интегралы, как и синкопы, как и альвеолы, как и строение инфузории туфельки... у каждого своя жизнь и каждый должен брать для неё такие знания, которые ему в жизни будут важны и нужны. НО! Многие родители пропускают и не хотят замечать момент увлечения ребёнком чем-либо, к чему в будущем у него появится талант и стремление этим жить!
     
    kotton нравится это.
  9. Vladm

    Vladm Старожил

    На форуме с:
    20 янв 2014
    Сообщения:
    12.434
    И что из этого следует? Заменить среднее образование тремя классами? Читать, писать, считать до десяти научили - и больше ничего не нужно?

    P.S. Мне вот, через 15 лет после окончания института потребовалось вспомнить многое из высшей математики. Никогда не знаешь, что потом в жизни пригодится.
     
  10. олег

    олег Старожил

    На форуме с:
    4 сен 2013
    Сообщения:
    9.810
    У меня есть пример племянника в германии .. всегда удивлялся их школе гораздо меньше чем у нас забивали голову детям не нужными придметами! Я еще тогда удивлялся их лайтовому ( по нашим меркам ) образованию! Ну нечего племяш уже 4 года работает адвокатом! Все что ему надо было он профельно в институте набрал!
     
  11. VIGO

    VIGO Автор

    На форуме с:
    10 май 2015
    Сообщения:
    24.889
    Это каста )))) Помнишь Индию? Каста сапожников, каста технарей, каста банкиров, каста водоносов.....вот и... :)
    А ты кем или в какой семье родился? ;)
     
    олег нравится это.
  12. WoWaN

    WoWaN Старожил

    На форуме с:
    9 апр 2015
    Сообщения:
    10.140
    Не хочу учится хочу женится
     
    ИтсМи, Толмач и Lёka нравится это.
  13. Vladm

    Vladm Старожил

    На форуме с:
    20 янв 2014
    Сообщения:
    12.434
    У них другой подход к образованию в принципе. Если ты пошел учиться на юриста - будешь работать юристом. Пошел на инженера-электронщика - - с вероятностью в 90% это будет твоей профессией на всю жизнь. А у нас, например, закончил ВУЗ как химик-технолог, а работаешь потом бухгалтером или продавцом-консультантом. Просто считается, что высшее образование должно быть обязательно, не важно,какое.

    И работодатели - требуют высшее образование практически для всех должностей, даже там, где простые курсы помогли бы. Всё это обесценивает систему высшего образования в целом.
     
    terra, Волчишка, Толмач и 4 другим нравится это.
  14. VIGO

    VIGO Автор

    На форуме с:
    10 май 2015
    Сообщения:
    24.889
    Не хочу учится, а хочу женится!
     
    Волчишка и олег нравится это.
  15. 13-й Чертенок

    13-й Чертенок Старожил

    На форуме с:
    6 сен 2013
    Сообщения:
    2.952
    когда делаю уроки со своими детьми.
     
    Lёka нравится это.
  16. Санек

    Санек Старожил

    На форуме с:
    19 мар 2015
    Сообщения:
    7.919
    если вы 7-9 классе детям делаете уроки то мне очень жаль
     
    ИтсМи, terra и Lёka нравится это.
  17. Анаконда

    Анаконда Старожил

    На форуме с:
    25 сен 2013
    Сообщения:
    12.821
    "А зачем Митрофанушке география?! Извозчик довезёт куда надо!"

    "- Дверь - существительное или прилагательное?!
    - Знамо дело - Прилагательное! Эта дверь приложена - прилагательное, а та дверь - ещё не приложена - значит существительное, Она просто есть."
     
    Незнакомка, VIGO, Lёka и ещё 1-му нравится это.
  18. 13-й Чертенок

    13-й Чертенок Старожил

    На форуме с:
    6 сен 2013
    Сообщения:
    2.952
    не детяМ, а с детьмИ.
    прочувствуйте разницу.
     
    Толмач, Незнакомка и Lёka нравится это.
  19. олег

    олег Старожил

    На форуме с:
    4 сен 2013
    Сообщения:
    9.810
    Вован опохмелись!
     
    Lёka нравится это.
  20. олег

    олег Старожил

    На форуме с:
    4 сен 2013
    Сообщения:
    9.810
    Мы из СССР виго у нас много каст небыло))))) или рабочие или не рабочие))))
     
    VIGO и Lёka нравится это.
  21. олег

    олег Старожил

    На форуме с:
    4 сен 2013
    Сообщения:
    9.810
    Аха Аха)))) виго красавчик)) тонко под..Бал))) снимаю шляпу!