На площадке Правительства представлен отчет о деятельности Государственной управляющей компании

Тема в разделе 'Экономика ПМР', создана пользователем ruslan_40, 14 сен 2018.

  1. TopicStarter Overlay
    ruslan_40

    ruslan_40 Старожил

    На форуме с:
    10 мар 2017
    Сообщения:
    10.337
    Открывая совещание, Александр Мартынов напомнил о предыстории вопроса. В ведении государства находится достаточно большое количество активов различной организационно-правовой формы (ГУПы, МУПы, ОАО), которые должны генерировать прибыль. Она, в свою очередь, направляется на развитие или поступает непосредственно в республиканскую казну.

    Анализ, проведенный специалистами в 2017-2018 годах, выявил ряд нецелевых действий в отношении управления госимуществом:

    «Госактивы где-то использовались в целях личного обогащения, помимо неэффективности бизнес-процессов. Такой подход не устраивал органы госвласти, и выходом из положения, на наш взгляд, тогда, в прошлом году, являлось применение корпоративных моделей управления, которые себя хорошо зарекомендовали в реальном секторе экономики», – обозначил Председатель Правительства.

    В числе положительных моментов корпоративной системы Александр Мартынов назвал наличие совета директоров, исполнительного директора и ревизионной комиссии, что обеспечивает хороший контроль за процессами, а также формирует схему сдержек и противовесов:

    «В этой связи на уровне Правительства было принято решение после согласования с Президентом о создании Государственной управляющей компании и, по сути, передачи на аутсорсинг функции по управлению целым рядом предприятий».

    Директором нового института стал Виктор Добров. Основные задачи компании – проведение ревизии на предприятиях госсектора, разработка под каждое из них бизнес-планов, оказание консультативной помощи.

    Спустя девять месяцев с момента запуска всех процессов первые итоги Главе Правительства и Вице-премьерам презентовал Виктор Добров вместе с командой аналитиков.

    Как проинформировал докладчик, на сегодняшний день под «крыло» ГУК передано в доверительное управление 10 юридических лиц, прошедших процедуру акционирования. После того, как специалисты предварительно оценили финансовое состояние объектов, были выработаны три возможные стратегии:

    «На текущий момент рассматриваются следующие ситуации. Нам видится, что как минимум шесть предприятий могут быть эффективными в рамках госсобственности, два требуют явного привлечения инвестора для своего развития, и по двум предприятиям мы не видим перспектив для их длительного существования», – сообщил глава управляющей компании.

    Первым в информационном обзоре предстало ОАО «Тирнистром». По словам Виктора Доброва, предприятие представляет собой перспективный и хороший актив, в его распоряжении находятся три карьера – в Григориополе, Суклее и Малаештах, которые по качеству песчано-гравийной смеси вполне конкурентны и являются одними из лучших в Молдове.

    Однако все не так гладко с финансовой точки зрения. Если до 2015 года добытчик стройматериалов демонстрировал прибыль, то в последующие два года экономическая выгода сменилась убытками. Резкое падение обусловили различные факторы. В частности, сказался кризис в строительной отрасли, приведший к падению объема продаж товара.

    Впрочем, аудит финансово-хозяйственной деятельности показал куда более красноречивые моменты: увеличение административных и накладных расходов, неэффективная политика по закупке запасных частей, демпинговая маркетинговая позиция, то есть резкое снижение цен на свою продукцию на внутреннем и внешнем рынках.

    «В результате влияния всех этих факторов одновременно предприятие ушло в достаточно стабильный отрицательный результат», – пояснил Виктор Добров.

    Неприятным «сюрпризом» стала также неподготовленность техники и территории для добычи ПГС в зимний период 2017-2018. Такое бездействие сказалось негативно на цифрах по реализации товара и, следовательно, самой выручке. Фактически, «Тирнистром» стагнировал.

    В ходе «сканирования» предприятия обнаружились и другие детали, например, расчеты материалами с работниками и контрагентами.

    В итоге, наблюдательный совет ГУК в первую очередь сосредоточил внимание на внедрении антикризисных мер. Сменился руководящий состав и открыта кредитная линия в размере 1,5 млн долларов. Денежные средства были распределены сразу по нескольким направлениям – погашена кредиторская задолженность по зарплате перед трудовым коллективом, оплачены услуги субподрядчика по перевозкам, будут произведены ремонт и покупка техники.

    «Как показал первый опыт работы с коллективом, люди в этой отрасли ценят стабильную, круглогодичную выплату зарплаты… Есть обращения от ранее ушедших работников, которые готовы возвращаться. Их интересует что: пусть зарплата будет чуть ниже, чем у конкурентов, но чтобы она была постоянной, и их никто с октября по март (ред. – месяцы техпростоя) домой не выгонял, потому что люди на 4-5 месяцев остаются без зарплаты», – отметил Виктор Добров.

    Еще один «бич», как выразился руководитель ГУК, касается оказания нелимитированной безвозмездной помощи организациям разного профиля. С учетом того, что предприятие располагается в убыточной зоне, это довольно странно и нецелесообразно. Поэтому принято решение оставить в силе меру по социальной поддержке лишь для одного субъекта, к остальным применят механизм по отсрочке платежей.

    «Вы при принятии бюджета на следующий год должны определить процент безвозмездной помощи, которую вы можете оказать без ущерба для финансово-хозяйственной деятельности. Все остальное, естественно, за деньги. Если есть потребность у бюджетных организаций, значит она должна финансироваться из бюджета, Фонда капвложений и так далее», – поделился своим мнением Александр Мартынов.

    В настоящие время даже точечные настройки дают уже определенные плоды. Так, собираемость доходов с карьеров после установления контроля за финансами выросла примерно в 3-4 раза: с 15 000-20 000 рублей в день до отметки в 60 000-80 000 тысяч в день. Ранее часть получаемых сегодня сумм «растворялась».

    Премьер по поводу злоупотреблений выразил свою позицию весьма доходчиво: в случае обнаружения подобных фактов – обращаться в отдел по экономическим преступлениям МВД. «У нас все в нашей команде заточены на то, чтобы деятельность была прозрачной в бюджете и на государственных предприятиях. Поэтому у таких руководителей ничего не получится. Если будут выявляться факты, они будут освобождать занимаемые должности, и в дальнейшем, если подтвердятся доказанные факты хищения имущества, они будут привлекаться к уголовной ответственности».

    В ближайших планах у предприятия завершить отгрузку добытой ПГС и сформировать денежный резерв, в том числе на оплату труда в «холодные» месяцы года, когда начинается технический простой. Вывод специалистов по ОАО «Тирнистром» однозначен: данный актив должен работать в рамках государственной собственности.

    К слову, аналогичная работа ведется на остальных предприятиях – ревизию на них и составление бизнес-планов команда ГУК рассчитывает завершить к концу года.

    Александр Мартынов, выслушав информацию по госактивам, выразил благодарность руководителю и коллективу управляющей компании за труд, нацелив их на дальнейшую плодотворную деятельность.

    http://gov-pmr.org/item/12925
     
  2. TopicStarter Overlay
    ruslan_40

    ruslan_40 Старожил

    На форуме с:
    10 мар 2017
    Сообщения:
    10.337
    Два вопроса:

    "и по двум предприятиям мы не видим перспектив для их длительного существования», – сообщил глава управляющей компании."

    Какие это два предприятия?

    "Сменился руководящий состав и открыта кредитная линия в размере 1,5 млн долларов."

    Про конфликт интересов председатель правления Эксимбанка (открывшего кредитную линию Тирнистрому) Добров и Директор управляющей компании Добров не слышали?