Законодатели и представители исполнительной власти встретились в Конституционном суде, чтобы определить, насколько законны действия депутатов, которые не рассматривают в срок законопроекты с особым режимом законодательной необходимости. Режим законодательной необходимости означает, что законопроекты должны быть рассмотрены вне очереди и в те сроки, которые определил Президент. По мнению представителей Правительства, Верховный Совет выполнять эту задачу не спешит. Петр Немченко, представитель Правительства ПМР: «Проект закона ПМР о внесении в Уголовный кодекс ПМР. Внесен Распоряжением Президента ПМР от 7 февраля 2012 года со сроком рассмотрения до 15 февраля 2012 года. Отклонен Верховным Советом 13 февраля 2013 года, то есть практически через год после истечения срока». Аналогичных примеров набралось еще три. Во всех этих случаях сроки были превышены минимум на полгода. По словам Представителей Правительства, это не соответствует Конституции. Тем более, что законодательная власть не вносила предложения по увеличению сроков рассмотрения. На это представитель Верховного Совета высказала свои доводы. Екатерина Павлова, представитель Верховного Совета ПМР: «Те акты, о которых упоминало Правительство в своем запросе, относятся к периоду предыдущей сессии. То есть в осенней сессии все режимные папки рассматривались в установленном порядке либо принимались, либо отклонялись на пленарных заседаниях Верховного Совета». Выслушав обе стороны, суд удалился в совещательную комнату. И после 40-минутного обсуждения вынес свое решение. Олег Кабалоев, председатель Конституционного суда ПМР: «В соответствии со статьей 119 конституционного закона правоприменительная практика Верховного Совета признана Конституционным судом не конституционной и подлежит прекращению». Решение Конституционного суда вступило в силу сразу после его оглашения.
Ни кто не идеален в этом мире. И у депутатов есть свои изъяны, и с ними я бываю часто не согласен. Просто писать я об этом не буду, так как есть и кроме меня кому этим заняться. Для давления на них итак обрушивают все мощь административного аппарата и "разрешенных" в ПМР СМИ. Но здесь речь идет всего о трех случаях. Вы считаете что это много за два года при том количестве законопроектов которые они рассматривают. А сколько законопроектов принятых Парламентом Президент не подписал?