C 8 февраля вступит в юридическую силу новая редакция Правил дорожного движения Приднестровской Молдавской Республики. Как отметили в Госавтоинспекции, необходимость изменения ряда позиций в действовавших ранее Правилах назрела уже давно. При работе над новым сводом была проанализирована ситуация, складывающаяся на дорогах Республики, а также учтён опыт других государств по обеспечению безопасности дорожного движения, сообщает ИЦ УГАИ МВД Приднестровья. С учётом современных реалий в раздел «Общие положения» было добавлено около 40 новых терминов, среди них: безопасная дистанция, безопасная скорость, маршрутное транспортное средство, дневные ходовые огни, ослепление и опережение, управление транспортным средством и эксплуатация транспортного средства и многие другие. Некоторые действовавшие ранее понятия были конкретизированы. В раздел «Общие обязанности водителя» было внесено дополнение, указывающее на то, что, помимо документов на право управления и владения транспортным средством, водитель должен иметь при себе и по требованию сотрудника ГАИ предъявить для проверки также страховой полис. Напомним, что согласно Указу Президента, с марта текущего года в нашей Республике вводится обязательное страхование автогражданской ответственности, которое пройдёт в несколько этапов. С 1 марта 2015 года оно вступит в силу для владельцев автомобилей, которые зарегистрированы в Румынии, с 1 апреля – для автомобилей, зарегистрированных в Молдове, с 1 июня – для транспортных средств украинской регистрации. С 1 января 2016 года полис ОСАГО станет обязательным для владельцев транспортных средств, зарегистрированных в Приднестровье и иных государствах. Ряд дополнений был внесён в разделы, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения пешеходов. В новой редакции Правил запрещена остановка транспортных средств на пешеходном переходе и на расстоянии 10 метров до и после него (кроме случаев предоставления преимущества в движении). Запрещено также останавливаться на пересечении проезжих частей и ближе 15 м от края пересекаемой проезжей части, а также на расстоянии менее 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси. В населённых пунктах запрещен обгон других транспортных средств, если вы находитесь ближе, чем за 50 метров перед пешеходным переходом. Если же это происходит вне населенного пункта, то соответствующее расстояние составляет 100 метров. Такие нововведения в Госавтоинспекции объясняют участившимися случаями наездов на пешеходов. В 2014 году на дорогах Республики произошло 80 ДТП с участием пешеходов, в результате которых 16 человек погибли и 68 получили травмы различной степени тяжести. Согласно ПДД, вводятся дополнительные обязанности и для пешеходов. Так, при переходе дороги и движении по обочине или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств. Чтобы транспортные средства были лучше видны как пешеходам, так и другим водителям, в новых Правилах появилось дополнительное требование. Теперь в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни. Ещё одно нововведение коснулось необходимости сезонного оборудования транспортного средства зимними шинами. В период с 15 ноября по 15 марта по дорогам нашей Республики можно будет передвигаться только на автомобилях, на которых установлены шины, предназначенные для эксплуатации в зимнее время. За нарушение данного требования автовладельцев будут привлекать к административной ответственности по ст. 12.5 КоАП ПМР. Нарушителям грозит штраф в размере до 3 РУ МЗП. В новой редакции Правил дорожного движения появились дополнения и изменения в разделе о дорожных знаках. В предписывающих знаках появились знаки велосипедной и пешеходной дорожки с совмещенным движением. В знаках сервиса появились знак телефона экстренных служб и знак «Огнетушитель». Первый (с изображением телефонной трубки и надписью S.O.S.) станет указывать место, откуда можно связаться с оперативными службами, второй – место, где именно можно найти огнетушитель. Знаки дополнительной информации были дополнены знаками о фото- и видеофиксации, о работе эвакуатора. Кроме того, согласно новым Правилам, изменят свой цвет и временные знаки: теперь они будут желтыми. В случаях, если значения временных и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками. Раздел опознавательных знаков дополнился знаком «Начинающий водитель». Такой специальный опознавательный знак должен быть у начинающих водителей, стаж которых за рулем автомобиля меньше двух лет. Помимо вышеперечисленного в новые Правила дорожного движения ПМР был внесен ряд уточнений. отсюда
Меня вот интересует этот момент Это теперь что нельзя даже остановиться на остановке, чтоб высадить пассажира? У нас итак уже почти нигде нельзя останавливаться, скоро по кругу ездить будем))
А что, раньше можно было останавливаться на очтановках??? Изменилось только расстояние. Но блин, никто не учел что кварталы у нас всего 30 метров в длину имеют. Вот и получается что фик припаркуешься. Ну, одну машину только....
Хм.. Возможно я конечно путаю, но вроде не так много времени прошло с обучения. И насколько я помню - на остановке можно остановиться и высадить пассажира, не создавая помех общественному транспорту.
ля... когда перевыборы?! Интересно сколько шарамыжники-страховщики отслюнявили за такой подарок? Надо полагать, что все пешеходки будут обозначены предупреждающими знаками за 50 м. и 100 м. о приближении к оному? Первое пофигу потому как всегда так езжу, а со вторым наверное согласен. ИМХО зимой - зимняя, летом - летняя...
12.4. Остановка запрещается: - ближе 15 м от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии – от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси);
Я всё понимаю. Приведение к Европейским нормам и т.д. Но думаю надо сначала зарплаты, пенсии, уровень жизни приравнять к ним! Я-бы молчал, получая достойную зарплату, а так нет!, ходить по струнке за бесплатно, как-то стрёмно . На лево - штраф, на право - штраф, чего стоишь? тут не положено - штраф.
...осенью осеняя, весной весенняя. А у нас тут зима-то бывает? У меня, например всесезонка то есть не куда не подходит.
Ну а так что вы сделаете? Будете ругаться с гаишником? Имхо, без толку - составит протокол и удачи.. Так что возмущаться можно, а платить придется.
Та, это я не только про ГАИ, это у нас во всём... (но не буду флудить, хотя разделять эти темы не стоит) Капитализьм с человеческим лицом...
По поводу 15м. Все бы ничего, бывает, что прям на перекрестке практически машины паркуют, которые не слабо загораживают видимость. Вопрос в другом. Как 15м отмерить? Логично конечно нанесение цветовой разметки на бордюры или проезжую часть. Сделают ли?
Вряд ли. Денег в бюджете нет. Вот заработают на штрафах и может быть... Хотя все равно вряд ли))) Нужно ездить с рулеткой
смотря что вы подразумеваете под "зимой", для меня это не только снег и лед на дороге, но и понижение температуры при которой изменяются свойства резины. Когда-то читал разъяснение по всесезонке, что ее можно использовать в очень мягких климатах, где температурный баланс в районе 0 градусов.
Ну например, в Великобритании всесезонка разрешена. А разная резина это хорошо, для болидов формулы 1, а мне так, за хлебушком сьездить.
Что такое всесезонная резина? Паршивая летняя + паршивая зимняя = всесезонка. Летом шумно, зимой страшно.))) (стибрил с тырнета).
Та, ну! Я на такой езжу, примерно так и высказываюсь! 100% попадание в точку! И вот поменял-бы, да она не стираемая ! Который год как новая!