Обращались ранее. На официальном сайте нашего ГАИ было сказано однозначно - микроавтобус - это в любом случае автобус, перевозит людей, останавливается в обозначенных местах остановок общественного транспорта - и именно на них имеет все права "взрослого" общественного транспорта. Никаких иных отличий, кроме размера, от тех же автобусов - нет. Поэтому те, кто попадется на глаза нашим ГАИ или создаст с той же маршруткой аварийную ситуацию при "отчаливании" от остановок общ. транспорта - рискует влететь на штраф как минимум. Не забывайте об этом)).
Из ПДД: "Маршрутное транспортное средство" - транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок." "Автобус" - автомобиль с количеством мест для сидения более девяти, с местом для водителя включительно, который по своей конструкции и оборудованию предназначен для перевозки пассажиров и их багажа с обеспечением необходимого комфорта и безопасности." Маршрутки движутся по установленным маршрутам с обозначенными местами остановок (факт обязательной остановки в обозначенном месте или не остановки в необозначенном - не прописывается) и практически все имеют более 9-ти посадочных мест (помимо места для водителя).
Ваш кум прав, ибо он знает, что это - общественное маршрутное средство. "уступить вне остановки" - этот вопрос мы не рассматриваем, ибо он выходит за пределы требований ПДД).
я их тоже не люблю. Кто то писал уже - по обстоятельствам, при этом не создавая аварийных ситуаций для "тех кто сзади" рулит, собссно все зависит от действий, активности маршрутчика и положения его "корабля" на проезжей части перед бушпритами наших шлюпок)).
Если маршрутное такси останавливается на остановке, то п.1, а если маршрутка останавливается вне остановок общественного транспорта, тоже уступать?
А может быть сотрудникам ГИБДД надо штрафовать не водителей маршрутных такси, а пешеходов-пассажиров , которые "голосуют" на каждом углу? Ведь это опасно, особенно, в темное время суток.
В общем, только сейчас проголосовал за первый пункт. Во-первых правила в принципе не противоречат определению маршрутки. Во-вторых, а это главное - для чего собственно было создано это правило предоставления преимущества для маршрутного транспорта? У маршрутки есть график следования по маршруту и она не должна выбиваться из графика, особенно зимой. Если мы станем за маршруткой\троллейбусом на остановке и попытаемся выехать, можем долго простоять... Поэтому я смотрю на это правило не с точки буквы закона, а по его духу. Поэтому и раньше пропускал маршрутки, которым было трудно выехать...
Очень редко бывает когда приходится уступить маршрутке, и то не уступать, а притормозить чтобы маршутчик мог спокойно выехать ( а не газовать до отсечки и раскидывать людей по салону). Как правило и маршрутчики и водители троллейбусов ждут пока их пропустят. Не следует забывать про в семье не без урода!) P/s/ для себя приравниваю маршрутку к автобусу и троллейбусу! Инструктор в автошколе чётко дал знать, что если выезжает с остановки надо уступать, (только если маршрутки выезжают друг за другом, а не так что одна остановилась, вторая остановилась, и вторая решили поехать пораньше и начинает выезжать на встречку чтобы проехать), а если они просто остановились где-то, то шли они лесом)
Поддерживаю.. И тех и тех штрафовать,,причем желательно таким штрафом, чтоб больше не хотелось - ни останавливаться на каждом столбу,,ни руками махать в попытке остановить
Авто́бус (сокращение отавтомобиль-омнибус) — безрельсовое механическое транспортное средство, предназначенное для перевозки 8-ми и более пассажиров, и приводимое в движение энергией, запасённой, или производимой из топлива, хранящегося на борту, или с любым другим видом автономной тяги. (Автобус в традиционном понимании.) В более широком смысле (и технически) автобус — любое безрельсовое самоходное (т. е. моторное) транспортное средство, технически предназначенное для перевозки пассажиров и способное (в отличие от трамвая и др. направляемых видов пассажирского транспорта) маневрировать на дороге (в частности: перестраиваться из одного ряда движения в другой, объезжать встреченное по ходу движения препятствие или развернуться в любой точке маршрута). При этом неважно использует автобус бортовой источник энергии (автобус в традиционном понимании:аккумуляторные,суперкондесаторные, дизельные, газотопливные автобусы и автобусы на топливных элементах), или питаются энергией извне через контактную сеть (провода или токоведущая шина) (троллейбусы), или используют гибридную систему питания (троллейбусы с системами автономного хода, дуобусы). В частности троллейбуспитающийся электроэнергией через контактную сеть тем не менее обладает многими качествами автобуса: самоходность, безрельсовый ход, маневренность (в том числе: способность перестраиваться из одного ряда движения в другой и, следовательно, объезжать препятствия). Т. е. троллейбус вполне можно считать особой разновидностью автобуса. (Конечно многие троллейбусы обладают меньшей чем обычный — полностью автономный — автобус маневренностью. Ограничивающим фактором в данном случае является длина токосъемных штанг. Также обрыв проводов контактной сети способен блокировать движение на целом сегменте троллейбусной сети. Но современные троллейбусы, оснащаемые системами автономного хода и системами автоподъема-автоопускания токосъемных штанг, сохраняя достоинства троллейбуса практически уже ни в чем не уступают обычному автобусу в маневренности и способны пройти до 1-3 км на автономном ходу. В частности это позволяет такому троллейбусу благополучно объезжать препятствия с опущенными токосъемными штангами, если это невозможно сделать с поднятыми токосъемными штангами. Также такой троллейбус нечувствителен к обрывам проводов контактной сети, и способен подобно обычному автобусу совершать короткие объезды участков линий, по которым движение по какой-то причине (например из-за ремонта дороги) невозможно. Далее конечно, об автобусах рассказывается в основном в традиционном понимании термина «автобус». О троллейбусах см статью «Троллейбус».) Автобусы длиной менее 5,5 метров называются микроавтобусами (по российской классификации — автобусы особо малого класса), в остальном мире к микроавтобусам относят автобусы и минивэны вместимостью от 9 до 16 пассажиров. вот что говорит нам Википедия. Следовательно, мы должны уступать маршруткам. п.с. пока эту тему не увидел, тоже никогда не уступал, теперь буду.
точно, давайте еще штрафовать всех девушек в мини или вообще красивых девушек или вообще всех женщин на всякий случай , и еще возможно и мужчин ( в брюках в обтяжку, просто симпатичных и вообще мужчин) Причина - своим видом отвлекают водителей от дороги, а это опасно.
более того в мире не существует понятия маршрутное такси. Или микроавтобус или такси. Так что даже если я и вдруг обращусь за разъяснениями, что врядли, зная уровень нашего ГАИ, то скорей всего это будет напрасная трата времени.
Вчера в Бендерах стокнулись 9-ка (или 8ка) и маршрутное такси. Как я понял, маршрутка перестраивалась с правого ряда в левый и не заметила машину. (9-ка в левое заднее крыло вписалась). Не отъезжала с остановки.... Даже небольшая пробочка образовалась. Лично я держусь подальше от маршруток, велосипедистов и камазов - ибо хрен его знает что первые двое учудят, а с камазом бодаться и вовсе не айс
Я такси не уступаю! И они на ражон не лезут, а пропускают обгоняющих! Маршрутное такси опреоре не является общественным транспортом, хоть и выдаёт себя за него. Соседский кот на льва похож, царя зверей, но мой Тузик всё-равно его гоняет!