Кто уже проходил этот этап? Есть ли смысл отдавать ребенка в логопедическую группу или лучше в обычную и к логопеду ходить индивидуально? Насколько оправданы опасения, что находясь в логопедической группе и слыша вокруг дефекты произношения, ребенок ещё больше не усугубит свою речь? И если есть координаты проверенных специалистов по Тирасполю , поделитесь, пожалуйста.
сколько лет ребенку? до 5 лет, нет смысла дергаться.... лучше индивидуальные занятия,,, береженого Бог бережет...
До 5-ти, но уже этим летом будет распределение в группы. Слышала мнения, что в логопедических группах занятия "лучше", чем в обычных, только никто не смог объяснить чем именно.
Вам решать... Была в Вашем случае и сейчас, снова в нем, до 5 ( а нам только 4 исполнилось) трогать не буду, а потом на индивидуалку (если понадобиться) со старшей не понадобилось, как раз в 4 , нормально стала произносить все звуки
Проходили в садике год в старшей группе, помогло. Зависит конечно от квалификации специалиста. Отдельные шероховатости потом можно дошлифовать индивидуальными занятиями.
фортануло,,у соседки наоборот малый хуже стал говорить...а сейчас уже в 5 классе и только тембр поменялся
У моего сына были показания для лог.группы и я с удовольствием его туда перевела (воспетатели там были опытнее и с детьми занимались, а не просто наблюдали за их времяпрепровождением), НО сразу после перевода в лог. группу, дело было летом, (на авось я мало что оставляю) пошли в поликлинику выше ИДК на балке, там логопед бабулька, и за месяц она нам поставила все наши проблемные звуки ..........Несколько детей из нашей группы с садика пошли с нами в школу, один мальчик до сих пор (3 класс) несколько звуков неправильно произносит, а это влияет на письмо.....
Кто нибудь сталкивался с "синдромом скороговорки", когда ребенок говорит очень быстро при этом проглатывая части слов а иногда даже и слова целиком? Мне кажется что это результат натаскивания детей на скорочтение вслух. Скоростное чтение само по себе вроде как и не плохо, но вот его результаты.... У кого нибудь была такая проблема, и как ее решать?
Сразу по окончанию начальной школы, до этого все было нормально. Особенно усиленное натаскивание на скорочтение началось в середине четвертого класса перед обще-республиканской аттестацией школ. До этого ребенок говорил вполне сносно и понятно, и вот результат. Кто-нибудь может подсказать что делать?
Вечером смогу дать телефон хорошего, но дорогого специалиста (боюсь ошибиться в написании профессии. но вроде логопед-дефектолог), очередь у неё громадная, но можно на консультацию напроситься. Она у меня на крайний случай и ездить нам далеко.
Буду очень благодарен, так как ребенок уже взрослый, и подобная проблема, приобретенная в этом возрасте ему совсем не к чему.
Я сталкивалась, сестра у меня "трындычиха". Глотала слова, слоги. Мысль бежала вперед - слова не успевали, и наоборот бывало)))))) С возрастом это прошло. Но не в возрасте было дело, проблема в повышенной нервозности и усталости. К сожалению, начальная школа сейчас слишком загружает детей "натаскиванием", а не развитием логики и повышением интереса к учебе. К врачам, на мой взгляд, можно не спешить, это только усугубит ситуацию. А вот дать ребенку время на отдых, на размышления, даже на мечты - вот это было бы замечательно Очень успокаивает работа с пластилином, глиной, даже новомодный пластик подойдет. Подойдет и рисование, не ИЗО школьное, а именно хобби. А еще обыкновенная работа по дому, но не так, чтоб в "обязон", а так, чтоб ребенок почувствовал себя нужным и полезным. Помню, сестра очень любила "огородничать"))) Так что, спешу успокоить, что не так все страшно, и пожелать удачи
olg@, всё же к невропатологу лучше сходить. У меня ребенка отправили на кучу обследований, по результатам прописали витамины, магнеб6 и физиопроцедуры (электросон, массаж, озокерит,электрофорез), дополнительно отходили на лфк и ванны. Когда закончили - ребенок стал спокойнее и не такой "взбудораженный". К тому же дети - они ж растут постоянно, их докармливать витаминами необходимо, что бы и в рост, и в массу и мозг не обделять питанием. А вот отдыхать правильно - надо ребенка учить и заставлять (одно из первых условий - убрать телевизор и компьютер).
есть такое дело. Меньшее количество детей, 3 педагога-воспитателя на одну группу (лучших в детском саду!), индивидуальный подход, много интересных занятий, специальные развивающие игровые наборы, спец-тетради с домашними заданиями (несложными и посильными, игровыми и эффективными, и не только логопедическими, но и развивающими общую логику и мышление). В общем, если с первым ребенком меня уговаривали и убеждали отдать его в логопедическую группу, то со вторым я уже сама туда просилась).
Согласна, может, лучше к врачу. Но, к примеру, моего ребенка врачи всегда пугали, и нервозность только увеличивалась. С речью это не было связано, но нормально жить таки мешало. А еще интересны были заявления невропатолога: "Характер не лечим")))))) Правда, давно дело было, на тот момент я с врачом соглашалась)