Компьютерные новости

Тема в разделе 'IT, железо, софт, интернет, игры', создана пользователем VIGO, 29 янв 2021.

  1. TopicStarter Overlay
    VIGO

    VIGO Хранитель форума

    На форуме с:
    10 май 2015
    Сообщения:
    33.021
    Так там электростанция в подарок идёт же! ;)
     
    Vladm нравится это.
  2. Seven

    Seven Старожил

    На форуме с:
    31 окт 2013
    Сообщения:
    4.555
    Ждем когда для запитки видеокарты придется тянуть линию 10 киловольт к дому ))
     
    Vladm нравится это.
  3. TopicStarter Overlay
    VIGO

    VIGO Хранитель форума

    На форуме с:
    10 май 2015
    Сообщения:
    33.021
    RTX 3080 Ti выходит через месяц, а все Ampere получат ограничение на добычу Ethereum

    Какие будут приниматься меры для борьбы с дефицитом?
    24 апреля 2021, суббота 15:43

    [​IMG]
    Новый флагман от компании NVIDIA RTX 3080 TI будет представлена 25 мая и получит не программное, как в случае с картой RTX 3060 12gb, а именно аппаратное ограничение на добычу криптовалюты, как сообщалось самой компанией Nvidia. Это значит, что никакие драйвера или иные сторонние программы не помогут майнерам обойти это ограничение. Что же касается цены на данную карту, по последним данным из надежного китайского ресурса рекомендованная цена на карту составит не менее чем 1200$, а вот реальная цена в условиях нынешнего дефицита точно перевалит за 1500$. Но даже по такой цене ее можно будет купить только на старте продаж, как это произошло с остальными картами Ampere. Геймерам же остается надеяться, что интерес у майнеров, в связи с введенными ограничениями на добычу криптовалюты будет не такой большой, как это было с остальными картами. Так же по заявлению компании Nvidia все видеокарты ampere в дальнейшем будут выпускаться с аппаратными ограничениями на добычу криптовалюты.

    [​IMG]

    Исходя из этого, можно предположить, что уже выпущенные карты 3000 серии, будут только расти в цене и продаваться на вторичном рынке еще по большей цене, потому что, майнеры их покупать не будут, а многим геймерам по такой цене они и даром не нужны, а отбивать затраты надо...

    https://www.citilink.ru/product/vid...-rtx-3090-gv-n3090ixeb-24gd-24gb-gdd-1457721/
     
    Last edited: 24 апр 2021
  4. TopicStarter Overlay
    VIGO

    VIGO Хранитель форума

    На форуме с:
    10 май 2015
    Сообщения:
    33.021
    IBM анонсировала первые в мире 2-нм микросхемы
    06.05.2021 | 14:44

    Сегодня корпорация IBM объявила об очередном прорыве в полупроводниковой отрасли. Она стала первым производителем, освоившим выпуск чипов по 2-нм технологическим нормам. Как заявила пресс-служба компании, IBM удалось разместить «50 миллиардов транзисторов в микросхеме размером с ноготь».

    [​IMG]

    В контексте «микросхемы размером с ноготь» подразумевается кристалл площадью 150 мм². Иными словами, плотность размещения транзисторов в таком чипе составляет впечатляющие 333,3 млн на квадратный миллиметр. Для сравнения, у актуальных 7-нм продуктов TSMC этот параметр равен 91,2 млн/мм², а 10-нм процессоры Intel содержат в квадратном миллиметре около 100,8 млн транзисторов.

    Утверждается, что 2-нм технология IBM позволит на 45% улучшить производительность или на 75% снизить энергопотребление микросхем относительно самых передовых 7-нм чипов. Если говорить о первых 2-нм изделиях, то компания не спешит делиться подробностями о них. На предоставленных фото запечатлена 12-дюймовая пластина с множеством опытных элементов, подтверждающих жизнеспособность технологии.

    [​IMG]

    Стоит добавить, что в настоящее время рано говорить о сроках запуска коммерческого производства 2-нм микросхем. Такие чипы выпускаются пока только в исследовательских центрах IBM. На запуск конвейера и отладку производства уйдёт ещё не один год, а сейчас чипмейкер хвастается своими успехами в данном направлении.



    Источник:
    TechPowerUp
     
    Admin нравится это.
  5. TopicStarter Overlay
    VIGO

    VIGO Хранитель форума

    На форуме с:
    10 май 2015
    Сообщения:
    33.021
    Учёные создали настоящую голограмму — до неё можно дотронуться
    06.05.2021 [08:53]

    Современные технологии развиваются не по дням, а по часам. Когда учёные выпустили гибкий жидкокристаллический экран, и разработчики подарили миру сгибаемый смартфон, казалось, что предел совершенству всё-таки нашли. Но не тут-то было — энтузиасты придумали, как создать объёмное изображение в воздухе без вспомогательных инструментов и открыли новую эпоху в визуализации реальности.

    [​IMG]

    Талантливые исследователи из Университета Бригама Янга (Brigham Young University) совершили настоящее открытие — им удалось проецировать объёмное изображение в воздухе. Это не бутафорская технология, где голограмма создается с помощью многослойного экрана-отражателя, а настоящая 3D-картинка в открытом пространстве. До неё теперь можно дотронуться пальцем и даже взаимодействовать.

    [​IMG]
    В 2018 году энтузиасты продемонстрировали прототип технологии под названием Optical Trap Display. В отличие от традиционных голограмм с ограниченным углом обзора, представленная система позволяет увидеть изображения под любым углом и с любой стороны, поскольку плавающие изображения фактически рисуются в трёхмерном пространстве. Это происходит благодаря работе оптических ловушек и системе из двух лазеров, где один трансформирует частицы в воздухе, а другой подсвечивает полученную основу множеством оттенков.

    [​IMG]

    Спустя три года доработок и улучшений команда учёных вернулась с новым открытием — теперь система не просто показывает объёмные картинки в воздухе, а заставляет их двигаться и даже взаимодействовать с другими объектами. Для полноценного наблюдения за полученными изображениями необходимо вооружиться фотоаппаратом с макрообъективом, так как размеры проекций ещё очень малы.

    И всё же, ученые верят в то, что их разработка имеет шансы стать основой для создания полноценных и компактных очков дополненной реальности, где различные визуализации возникают прямо перед глазами и не требуют дополнительных отражателей, экранов и других «помех».

    Источник:
     
    Admin нравится это.
  6. TopicStarter Overlay
    VIGO

    VIGO Хранитель форума

    На форуме с:
    10 май 2015
    Сообщения:
    33.021
    Эх, мечта !:)

    Sabrent готовит к выпуску твердотельный накопитель RocketQ Battleship объемом 64 ТБ, оснащенный интерфейсом PCIe 4.0
    Основой для него стал твердотельный накопитель RocketQ

    В мае прошлого года компания Sabrent представила твердотельный накопитель RocketQ, который был назван первым в мире SSD объемом 8 ТБ, выполненным в типоразмере M.2, оснащенным интерфейсом PCIe 3.0 x4 и поддерживающим протокол NVMe 1.3. Это изделие стало основой для интересной новинки, о которой на своем сайте рассказала компания HighPoint Technologies.

    [​IMG]
    Как известно, HighPoint Technologies выпускает решения для массивов RAID, поддерживающие NVMe, SAS/SATA, Thunderbolt и USB 3.1. Этим объясняется появление на сайте компании изображений и описания твердотельного накопителя Sabrent RocketQ Battleship. По сути, это массив накопителей RocketQ, о которых шла речь выше, выполненный в виде карты расширения для слота PCIe. На карте установлено восемь накопителей объемом по 8 ТБ, которые подключены к восьмипортовому RAID-контроллеру PCIe 4.0 x16 NVMe Highpoint SSD7540.

    [​IMG]

    Несложно подсчитать, что суммарный объем SSD равен 64 ТБ. Скорость передачи данных, как утверждается, достигает 28 ГБ/с. Срок выхода новинки на сайте не указан, есть лишь обтекаемое «скоро выйдет». Нет и данных о цене. Впрочем, зная, что один SSD RocketQ объемом 8 ТБ стоит 1299 долларов, не следует ожидать, что RocketQ Battleship будет дешевле 10 000 долларов, если он когда-либо будет доступен в продаже.

    6 мая 2021 в 09:42
    Источник: Techpowerup
     
  7. fr1

    fr1 Местный

    На форуме с:
    29 июн 2014
    Сообщения:
    637
    эх, сейчас бы ссд в RAID0 собирать) Хотя под кэш для ZFS или под БД как вариант, но не за такие деньги
     
  8. TopicStarter Overlay
    VIGO

    VIGO Хранитель форума

    На форуме с:
    10 май 2015
    Сообщения:
    33.021
    Скоро выйдут SSD с контроллером Phison E18 и новой 176-слойной флеш-памятью — скорость вырастет до 7400 Мбайт/с
    25.05.2021

    Компания Phison Electronics объявила о готовности начать поставки комплектов из контроллеров PS5018-E18 и 176-слойных чипов флеш-памяти NAND, предназначенных для твердотельных накопителей с интерфейсом PCIe 4.0. По словам производителя, подобные комплекты готовы обеспечить наиболее эффективную скорость работы в сравнении с другими решениями.

    [​IMG]
    В Phison отмечают, что благодаря использованию такой комбинации контроллеров и чипов памяти производители NVMe-накопителей могут рассчитывать на получение показателей последовательного чтения и записи до 7400 и 7000 Мбайт/с соответственно в своих продуктах. Компания также указывает на 35-процентный прирост скорости случайного чтения, достигающийся за счёт сниженных задержек по сравнению с комплектами из контроллеров E18 и 96-слойных чипов флеш-памяти NAND, поставляемых прежде.

    Заметим, что компания Phison большинству производителей не поставляет контроллеры отдельно, а только в составе платформ сразу с флеш-памятью. Так что производители не могли самостоятельно реализовать комбинацию из контроллера Phison E18 и современной 176-слойной памяти 3D NAND.

    Контроллеры PS5018-E18 компании Phison производятся с использованием 12-нм техпроцесса TSMC, а также запатентованной технологии CoXProcessor 2.0. В составе контроллеров реализована шина с эффективной частотой работы 1600 МГц.

    Компания Phison также сообщила, что примет участие в виртуальной выставке электроники Computex 2021, где покажет первые продукты на базе новых комплектов контроллеров E18 и 176-слойных чипов флеш-памяти NAND.

    Источник:
     
  9. TopicStarter Overlay
    VIGO

    VIGO Хранитель форума

    На форуме с:
    10 май 2015
    Сообщения:
    33.021
    Представлен российский ноутбук «Гравитон Н15И-К2», который отвечает требованиям импортозамещения
    01.07.2021

    Научно-технический центр компании 3Logic Group представил портативный компьютер «Гравитон Н15И-К2». Устройство может поставляться с операционной системой Astra Linux, Windows 10 Pro или Альт Рабочая станция 9.
    [​IMG]

    Отмечается, что ноутбук создан на базе разработанной инженерами компании 3LOGIC GROUP материнской платы и имеет заключение Минпромторга о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации. Компьютер отвечает требованиям импортозамещения, предоставляя возможность перейти на отечественные технологии и разработки в части клиентских устройств.

    В лэптоп установлен процессор Intel Core i5 восьмого поколения. Максимальный объём оперативной памяти — 32 Гбайт. Возможна установка 2,5-дюймового накопителя и твердотельного модуля М.2.
    Дисплей с диагональю 15,6 дюйма обладает разрешением 1920 × 1080 пикселей (Full HD). Весит устройство 1,69 кг, имея габариты 250,5 × 372,6 × 24,8 мм. Оснащение включает 2-Мп камеру, стереодинамики, адаптеры Wi-Fi и Bluetooth (опция).

    [​IMG]
    Новинка имеет кнопку выключения питания камеры, кнопку блокировки сессии пользователя и предоставляет возможность зарядки внешних мобильных устройств даже при выключенном питании. Кроме того, ноутбук может быть оснащён сканером отпечатка пальца.

    «Ноутбук "Гравитон Н15И-К2" соответствует стандартам ЦОС, ГОСТ РФ в части общих требований по безопасности, радио- и электромагнитных помех, эмиссии тока, колебаний напряжения, а также СанПиН по гигиеническим требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам», — заявляют разработчики.

    Источник:
    https://3dnews.ru/1043329/predstavl...rebovaniyam-importozameshcheniya#cc-101513773

    Комменты жгут!))))
     
    Jedinike нравится это.
  10. TopicStarter Overlay
    VIGO

    VIGO Хранитель форума

    На форуме с:
    10 май 2015
    Сообщения:
    33.021
    Физики создали 256-кубитный аналоговый квантовый компьютер

    В его основе лежат выстроенные в двумерную решетку ридберговские атомы
    [​IMG]

    ТАСС, 7 июля.
    Физики создали на основе 256 кубитов аналоговый квантовый компьютер, который может решать сложные научные задачи. Описание разработки опубликовал научный журнал Nature.
    [​IMG]
    "Наши эксперименты показали, что двумерные массивы из холодных атомов – перспективная платформа для программируемых квантовых симуляторов с сотнями кубитов. Мы надеемся, что размеры этой системы, ее точность и управляемость можно будет существенно увеличить", – пишут исследователи.

    Существует два подхода к разработке квантовых компьютеров – классический и адиабатический. В первом случае вычислительное устройство по принципу работы походит на обычные цифровые компьютеры. Адиабатический квантовый компьютер создать проще классического, но по принципам работы он ближе к аналоговым вычислителям начала прошлого века, которые предназначались для решения одной конкретной проблемы.

    Адиабатический квантовый компьютер, который создали физики под руководством профессора Гарвардского университета Михаила Лукина, лишен этих недостатков. В нем содержится сразу 256 кубитов – квантовых ячеек памяти. В данном случае их роль играют так называемые ридберговские атомы. Это атомы рубидия-87 – щелочного металла, последний электрон которого с помощью импульсов лазерного излучения или радиоволн "отодвинут" на большое расстояние от ядра. Благодаря этому размеры атома увеличиваются примерно в миллион раз.

    Подобными квантовыми объектами управлять гораздо проще, чем другими частицами. При этом у них есть еще одно полезное свойство. Они отталкивают друг друга и при этом могут взаимодействовать друг с другом на больших дистанциях. Ранее Лукин и его коллеги уже воспользовались этой особенностью ридберговских атомов для создания универсального 51-кубитного квантового компьютера.

    Те же технологии ученые использовали для создания аналогового компьютера на основе нескольких сотен кубитов, принципы работы которого можно гибко менять. Подобный подход позволил физикам провести гораздо более сложные и интересные расчеты и эксперименты, связанные с изучением квантовой механики.

    Этот компьютер представляет собой набор из ридберговских атомов, которые выстроены в двумерную решетку. На месте они удерживаются внутри специальной лазерной ловушки. При вычислениях ученые настраивают работу каждого кубита вспышками лазера, после чего позволяют им взаимодействовать друг с другом.

    Используя этот подход, Лукин и его коллеги провели несколько экспериментов по изучению квантовых фазовых переходов, а также квантовых флуктуаций частиц и взаимодействий света и материи. С помощью этих расчетов физики проверили некоторые теории, которые описывают эти явления, а также открыли несколько ранее неизвестных состояний материи, потенциально интересных с точки зрения квантовых вычислений.

    В ближайшее время физики планируют значительно повысить качество работы их квантового симулятора. Пока этому мешает то, что квантовое состояние кубитов периодически разрушается из-за cлучайных столкновений между ридберговскими атомами и одиночными молекулами газов, которые остаются в вакуумной камере. Если всех их удастся откачать, ученые смогут одновременно увеличить количество кубитов и улучшить качество контроля над их состоянием.

    https://nauka.tass.ru/nauka/11847771
     
  11. TopicStarter Overlay
    VIGO

    VIGO Хранитель форума

    На форуме с:
    10 май 2015
    Сообщения:
    33.021
    Видеокарты AMD Radeon RX 7000 смогут выводить картинку на экран 10К с кадровой частотой 60 Гц
    За счет поддержки DisplayPort 2.0

    AMD в очередной раз обновила свой графический драйвер для Linux, и на этот раз в него добавили поддержку DisplayPort 2.0. Этот интерфейс характеризуется более высокой пропускной способностью в сравнении с нынешним DisplayPort 1.4a – она достигает 80 Гбит/с. Это позволяет выводить изображение на экран разрешением 10К с кадровой частотой 60 Гц или на два дисплея 4К с кадровой частотой 144 Гц каждый.

    [​IMG]
    Патч не конкретизирует, для каких видеокарт или архитектуры выпущено обновление, но, судя по всему, речь о моделях на архитектуре RDNA 3 – игровые видеокарты на ее базе должны выйти во второй половине следующего года. Как сообщается, первыми GPU на RDNA 3 станут Navi 31, Navi 32 и Navi 33 семейства Radeon RX 7000.

    https://www.ixbt.com/news/2021/08/17/amd-radeon-rx-7000-10-60.html
     
  12. TopicStarter Overlay
    VIGO

    VIGO Хранитель форума

    На форуме с:
    10 май 2015
    Сообщения:
    33.021
    В свежей бета-версии Android 12 операционной системой можно управлять с помощью мимики.

    Эта возможность появляется после установки тестовой версии приложения Android Accessibility Suite 12.0.0, которой пока нет в Play Маркете. На выбор шесть вариантов мимики (открытый рот, улыбка, поднятые брови, взгляд влево, взгляд вправо, взгляд вверх). На каждый из них можно запрограммировать определённое действие, например, запуск того или иного приложения, переход к настройкам, проматывание страницы, перелистывание фотографий и тому подобное.

    [​IMG]

    Пользователь может настроить чувствительность восприятия мимики, чтобы избежать случайного срабатывания действий. В приложении указана, что активация такого режима работы может увеличить потребление энергии.

    Это нововведение в первую очередь рассчитано на людей с ограниченными физическими возможностями, которым трудно управлять смартфоном с помощью пальцев. Конечно, ничто не мешает настроить распознавание мимики и тем, у кого не возникает проблем с обычным управлением — например, чтобы удивить друзей или чтобы не отвлекаться на смартфон во время вождения.

    https://m.iguides.ru/main/other/v_android_dobavili_to_chego_net_i_nikogda_ne_poyavitsya_v_ios/
     
  13. Targitai

    Targitai Старожил

    На форуме с:
    3 сен 2013
    Сообщения:
    19.779
    Это его на лобовом перед мордой лица крепить? Оригинально…

    а вообще, как обезьяна с зеркалом *facepalm*
     
  14. TopicStarter Overlay
    VIGO

    VIGO Хранитель форума

    На форуме с:
    10 май 2015
    Сообщения:
    33.021
     
    Donvu нравится это.
  15. Donvu

    Donvu Старожил

    На форуме с:
    28 сен 2018
    Сообщения:
    2.267
  16. TopicStarter Overlay
    VIGO

    VIGO Хранитель форума

    На форуме с:
    10 май 2015
    Сообщения:
    33.021
    Когда-то процессоры были такими: 750 кГц, 2300 транзисторов и техпроцесс 10 000 нм. 50 лет исполнилось Intel 4004 — первому коммерчески доступному процессору
    Это был 4-битный CPU

    Компания Intel сегодня отмечает знаковое событие — 50-летие первого в мире коммерчески доступного микропроцессора, которым стал Intel 4004. Он вышел 1971 году и своим появлением определил развитие современных микропроцессоров.

    [​IMG]
    На данный момент характеристики его выглядят фантастически устаревшими, но на момент выхода Intel 4004 был передовым CPU — он состоял из 2300 транзисторов и производился по техпроцессу 10 000 нм. Частота — 750 кГц.

    В этом году исполняется 50 лет процессору 4004. Задумайтесь, как много мы достигли за прошедшие полвека. Это ключевое событие для индустрии, давшее мощный толчок развитию компьютерных технологий!


    Пэт Гелсингер, генеральный директор Intel

    Истрия появления Intel 4004 такова. В 1969 году корпорация Nippon Computing Machine обратилась к Intel с просьбой разработать набор интегральных схем для прототипа инженерного калькулятора Busicom 141-PF. Команда инженера Intel Федерико Фаджина адаптировала первоначальные планы по созданию 12 узкоспециализированных микросхем и разработала набор из четырёх чипов (включая Intel 4004), которые решали поставленные заказчиком задачи. Intel 4004 был размером с человеческий ноготь, но обеспечивал вычислительную мощность, сравнимую с первым компьютером, построенным в 1946 году и занимавшим целую комнату.

    https://www.ixbt.com/news/2021/11/15/750-2300-10-000-50-intel-4004.html
     
    Оптик и IraS нравится это.
  17. TopicStarter Overlay
    VIGO

    VIGO Хранитель форума

    На форуме с:
    10 май 2015
    Сообщения:
    33.021
    Процессор - видеокарта...
     
  18. TopicStarter Overlay
    VIGO

    VIGO Хранитель форума

    На форуме с:
    10 май 2015
    Сообщения:
    33.021
  19. TopicStarter Overlay
    VIGO

    VIGO Хранитель форума

    На форуме с:
    10 май 2015
    Сообщения:
    33.021
    Об истории Software: почему программы становятся всё хуже

    Эта статья — попытка разобраться в причинах того, что описано в статье о плохом качестве современного программного обеспечения.

    До начала 90-х годов прошлого века специальность программистов была исключительно инженерной. Компьютеры (ЭВМ) были спецтехникой в научных или военных учреждениях. Программирование в современном виде стало актуально, когда в новой профессии встретились специалисты из ВУЗов и вчерашние энтузиасты, писавшие для себя под Спектрумы. Этим людям предстояло создать мир компьютерных программ. Тогда, по моему мнению, началась история современного программирования.

    Взлёт

    С появлением более мощных и доступных компьютеров сфера их применения колоссально выросла. С компьютерами деятельность практически во всех областях становилась лучше, быстрее, эффективнее и комфортнее, для ...

    Далее тут - https://habr.com/ru/post/597217/
     
  20. TopicStarter Overlay
    VIGO

    VIGO Хранитель форума

    На форуме с:
    10 май 2015
    Сообщения:
    33.021