Как работает система EMS ("скорой помощи") в Германии.

Тема в разделе 'Здоровье, медицина, красота', создана пользователем ruslan_40, 15 июн 2018.

  1. TopicStarter Overlay
    ruslan_40

    ruslan_40 Старожил

    На форуме с:
    10 мар 2017
    Сообщения:
    10.337
    Во-первых, Deutsche Rote Kreuz (DRK) - совершенно неправительственная организация. Во-вторых, врачебные бригады или парамедики? - И те, и другие. Как это работает.
    Нет никаких больниц или подстанций скорой помощи. Это не соответствует нормальной логистике. Видели, как сейчас работают частные охранные структуры? Машины рассеяны по городу в ключевых точках. Так и здесь.
    Город разбит на квадраты. В узловых точках - маленькие станции базирования на 1-2 машины. Так действительно можно попасть в любую точку города за 10 минут (в реальности - 6-7 мин.). Во всех точках стоят rettungswagen - машины "скорой помощи" в нашем представлении. Там ездят парамедики и этими машинами транспортируют пострадавших и больных. Но на каждые 4 машины парамедиков на одну из станций добавляется машина с врачом. Там нет места для пациентов. Обычно - это универсалы с полным приводом и форсированным двигателем, забитые под завязку медицинскими укладками и оборудованием.
    Как происходит процесс вызова. Звонок диспетчеру. Диспетчер, как правило, - самый опытный парамедик. Он или отправляет на вызов бригаду парамедиков, или сразу принимает решение послать туда и врачебную бригаду тоже. Если только парамедики. Они приезжают на место и решают, входит ли случай в сферу их компетенции. Если да, делают всё сами от начала до конца. Если случай сложный, они вызывают на себя врача.
    Врач приезжает на вызов. Достает все свои причиндалы. Оказывает неотложную помощь и едет вместе с пациентом в госпиталь на бригаде парамедиков. Его машина с водителем следует за ними. После передачи пациента персоналу больницы все рассаживаются по своим машинам и возвращаются на базу.
    Спят все только одетыми. На машинах стоят GPS треккеры, связанные с центральной диспетчерской. Если от момента звонка до момента выезда проходит более 2 минут... нет, вызов не отменяется. Всё равно поедут. Но пациент его не будет оплачивать. Такой штраф. Если доехали за 10-12 минут от момента звонка, всё ок. Позже? Вызов не оплачивается. Но пусть попробуют вообще не приехать или не оказать помощь... А вызов стоит 600 евро, из которых 100 евро платит пациент и 500 евро - Krankenkasse. Если у пациента страховка класса Premium - он не платит ничего. Это похоже на франшизу при страховании автомобилей. За необоснованный вызов... нет, никто не будет никого штрафовать. Просто в следующем году у пациента будет другая сумма страхового взноса. Существенно другая.
    Как выглядит, например, вызов на инфаркт?
    1. Диспетчер будет просить больного постоянно находиться с ним на связи. Это важно. Позже поймёте, почему.
    2. Выезжают всегда 4 машины: 2 экипажа "скорой помощи", 1 бригада пожарных и 1 экипаж полиции. Почему:
    3. Люди с инфарктом а) часто имеют лишний вес, б) одинокие и в) могут потерять сознание до момента приезда бригад (для этого постоянный контакт с диспетчером).
    4. На этаж поднимается 1 бригада "скорой помощи", которая будет оказывать помощь.
    5. Если пострадавший потеряет сознание, и нужно будет взламывать двери - это будут делать пожарные.
    6. Поскольку это несанкционированное проникновение в жилище - нужна полиция.
    7. Если пациент тучный, его не будут нести по ступенькам. Его передадут через балкон / окно и пожарные его опустят на землю.
    8. Где его будет встречать вторая бригада "скорой помощи".
    И последнее на сегодня. Практически все водители "скорой помощи" - таксисты. Они лучше всех знают город и, если надо, "летают" по узким улицам 120 км/час. Зачем это таксистам? Налоги. Такая работа считается социальной. Они на 1,0 ставки таксуют, зарабатывают деньги + 0,5 ставки на "скорой" - за это налоговые льготы.
    Кстати, машины "скорой помощи" ездят 2-3 года, потом их меняют. Только новые, никаких поломок. Mersedes и Volkswagen буквально рубятся за такие тендеры. А) Большие объемы. Б) Налоговые льготы потом (поэтому цена машин - копейки). В) Социальная значимость. Для них это важно.
    Да, чуть не забыл.
    Транспортировка до 50 км - автомобиль. 50-300 км - вертолёт. Свыше 300 км - самолёт.

    Денис Сурков
     
    KlioLink нравится это.
  2. Ostrov nevezenia

    Ostrov nevezenia Старожил

    На форуме с:
    8 авг 2014
    Сообщения:
    1.246
    Ху есть Денис Сурков?
     
  3. TopicStarter Overlay
    ruslan_40

    ruslan_40 Старожил

    На форуме с:
    10 мар 2017
    Сообщения:
    10.337
    Денис Сурков:
    Продолжая тему Германии и как работает у них система EMS. Небольшая зарисовка.
    Один из ранних моих приездов на стажировку. 2002 год. Дежурю с анестезиологом из госпиталя, где, собственно, стажируюсь, на "скорой помощи". Такая подработка.
    Как я уже писал, Notarzt машина рассчитана только на водителя и врача. Сзади места практически нет. Я, тогда ещё довольно худенький, как-то влажу бочком за водителем. За врачом сзади дверь и так еле закрывается. Так и езжу.
    Вызов. Парамедики уже на месте, стоят в некоторой растеряности. Вроде ничего критического, но не могут разобраться.
    Суть вызова. Дама преклонного возраста. Вдова врача. Очень интеллигентная и начитанная. Одинокая. Дети и внуки давно живут отдельно. Обычно выпивает на ночь таблетку снотворного и ложится спать. В этот раз выпила 1 таблетку и не уснула. Выпила 2-ю. Не уснула. Начала к себе прислушиваться и обнаружила ноющую боль в груди. И, так как она вдова врача, решила проявить бдительность и вызвать "скорую". Страховка у неё дополнительная частная, очень дорогая, давно всё выплачено, может позволить хоть звезду с неба.
    Приезжаем. Расспросили. Померяли всё, что можно померить. ЭКГ - ничего. Дама вообще-то педантично дисциплинированная, постоянно ходит к своему семейному врачу, выполняет все предписания, занимается фитнесом. После того, как она предложила выпить чаю, я начинаю понимать, в чём дело.
    Но. Фрау просит её всё равно госпитализировать, потому что ей неспокойно. Ок. Страховка, как я уже говорил, позволяет ей абсолютно всё.
    И вот тут у меня начался когнитивный диссонанс. Её укладывают на каталку. Причём, на её попытки сделать это самостоятельно, вежливо но настойчиво отказывают. ЭКГ-мониторинг. Пульсоксиметр. Мониторинг АД. Венфлон и чёто-там капается, чтобы не тромбанулась вена. Кислород в нос. Сказать, что у меня вылезли глаза - не сказать ничего. Не, я все эти приготовления видел десятки раз. Но тогда там были действительно больные...
    Тихонько говорю доктору, слушай, она же... ну... дефицит внимания! Ну, там, остеохондроз грудного отдела. Ладно, не симулирует, но как минимум агравирует! Зачем весь этот space shuttle???
    Ответ был прост и от него несло тевтонским порядком и надежностью мерседеса: стандарт. Точка. Не обсуждается.
    И, в порядке коллегиальной вежливости тихонько на ухо: а если с ней в дороге что-то случится, что будем делать? Сейчас - да, ничего нет, а если начинающийся non-STEMI в ходу? Никому неприятности не нужны. В госпитале всё будет по-другому. А на догоспитальном этапе - безопасность превыше всего.
     
  4. Ostrov nevezenia

    Ostrov nevezenia Старожил

    На форуме с:
    8 авг 2014
    Сообщения:
    1.246
    Я так понимаю это он:
    http://www.trainingcenterpatriot.com/ru/komanda/

    Хорошая команда, нужная организация, правильные цели....
    Ну-ну...
     
  5. TopicStarter Overlay
    ruslan_40

    ruslan_40 Старожил

    На форуме с:
    10 мар 2017
    Сообщения:
    10.337
    Во время моих поездок и путешествий иногда удается попасть на мероприятия, которые выпадают из общего контекста, присущего теме туризма: интересные места, заведения, музеи, аттракционы и т.п.

    В стране шоколада, сыров и ножей, по пути в один очень крутой технический музей в городе Люцерн (Швейцария), мне повезло стать участником акции, которая лично мне была интересна с позиции приобретения навыков оказания первой догоспитальной помощи.

    Немного информации:
    административное устройство швейцарской конфедерации похоже некоторым образом на Соединённые Штаты Америки - 26 кантонов, каждый с отдельной законодательной базой, собственной системой налогообложения образования и здравоохранения. Тем не менее, каждый кантон подчиняется федеральному законодательству, призванному урегулировать общие вопросы и собирает налог в федеральную казну.

    Каждый кантон сам занимается организацией системы здравоохранения и обеспечивает всё необходимое для функционирования своих кантональных госпиталей. Естественно, что кроме кантональных медицинских организаций, существует частный сегмент, предоставляющий медицинские услуги. Как правило, на базе одного или нескольких кантональных госпиталей существует служба скорой помощи со своей диспетчерской, которая принимает вызовы и занимается дальнейшей консультацией, управлением ситуацией и администрированием работы бригад парамедиков.

    Если кантон настолько мал, что не имеет возможности содержать госпиталь на своей территории, то он пользуется услугами госпиталей соседних кантонов на договорной основе или участвует в совместных программах здравоохранения.

    Время от времени кантональные госпитали при активном содействии местных властей, с привлечением спонсоров в лице производителей и дистрибьюторов различного медицинского оборудования и сопутствующих товаров, учреждений, предоставляющих медицинские и стоматологические услуги и т.п., организуют акции, призванные повысить общий уровень информирования граждан относительно факторов, напрямую влияющих на жизнедеятельность человека, а также повысить уровень овладения местным населением навыками оказания первой догоспитальной помощи .

    Акция под названием “Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний”, свидетелем и участником которой я стал, длилась три дня с 10 утра до 19 часов вечера в трех разных местах - каждый день новое (кому интересно, на фотографии можно увидеть инфо о локациях и логотипы всех, кто так или иначе принимал в ней участие). Организатором акции выступил местный кардиологический центр с привлечением парамедиков службы скорой помощи кантонального госпиталя, потому что основной целью акции было обучение населения приемам оказания первой догоспитальной помощи при остановке работы сердца.

    По счастливой случайности я оказался в одном из таких мест - Bahnhofplatz (площадь перед железнодорожным вокзалом). Очень людное место, где прохожие могли получить информацию, пройти простые виды диагностики и потренироваться выполнять закрытый массаж сердца.
    Врач-кардиолог консультировал на тему заболеваний сердечно-сосудистой системы, профилактики, предупреждения возникновения болезней и неотложных состояний. Тут же можно было пройти некоторые виды диагностики: измерение кровяного давления, объёма легких и т.п.

    Меня же, естественно, заинтересовали ребята-парамедики, которые проводили тренинг для желающих приобрести навыки оказания первой домедицинской помощи при остановке сердца: закрытый массаж сердца, использование автоматического дефибриллятора, а также получить информацию и буклеты на эту тему. Я уже ехал на автобусе к очередной своей цели в этой поездке, как увидел тренинговую палатку, манекены и ребят-парамедиков. Не мог не воспользоваться такой случайной возможностью, вышел на ближайшей остановке и вернулся на место проведения тренинга, чтобы вживую пообщаться, с можно сказать, коллегами.

    Я представился, ребята оказались разговорчивыми и (но не на диктофон, как я хотел изначально, под диктофон - будьте добры обратиться в пресс-центр госпиталя) рассказали мне много интересного. В основном мы разговаривали на английском с теми, кто им владел, с остальными - немецкий очень выручал.
    Вот запись моей беседы с несколькими парамедиками - молодыми людьми возрастом около 25 - 28 лет:

    – Какую организацию Вы представляете?
    – Службу скорой помощи кантонального госпиталя г.Люцерн.

    – Сколько Вы уже работаете парамедиком?
    – Три года.

    – Какая задача стоит перед парамедиками в той или иной экстремальной ситуации?
    – Стабилизировать пациента и доставить его в лечебное учреждение.

    – Какой срок в Швейцарии занимает обучение на парамедика?
    – Три года для тех, кто не имеет медицинского образования, и полтора года для людей со средним медицинским образованием.

    – Как часто парамедики в Швейцарии проходят отработки и тренинги, то есть курсы повышения квалификации?
    – Общее время, которое мы проводим на тренингах, - 40 часов в год.

    – А где именно?
    – Работники кантональной службы скорой помощи проходят курсы на базе нашего госпиталя в Люцерне.

    – Какие основные протоколы являются определяющими для парамедиков в Швейцарии?
    – BLS, PHTLS.

    – Какое среднее время прибытия к месту, где находится человек нуждающийся в помощи?
    – У нас в кантоне Люцерн мы прибываем на место в среднем в течении 10 минут. Максимально - 20 минут.

    – Бывают ли случаи, когда машину скорой помощи не пропускают водители на дорогах кантона?
    – Нет, умышленно никто такого не делает, за такие действия существует серьезное наказание. Также многое зависит от водителя нашего реанимобиля, передвигающегося в условиях плотного трафика на дороге.

    – Хочу задать довольно актуальный для нас вопрос - встречались ли в Вашей практике случаи ложных вызовов скорой, т.е. когда бригаде парамедиков было не обязательно выезжать, это ведь потеря ценного времени и отвлечение бригады от возможно реально неотложной ситуации?
    – Первоначальный контакт с тем, кто осуществляет вызов, проводит диспетчер. Он в процессе общения определяет необходимость выезда бригады парамедиков. Если есть сомнения в целесообразности выезда, то диспетчер все равно даст команду выезжать, так как ответственность за неприезд скорой, если ситуация все-таки серьезная, очень высокая. Если вызов оказался ложным, то никто не заморачивается разборками со звонящим - издержки работы.

    – У нас есть такое понятие как “ургентный” госпиталь - это тот, чья очередь сегодня например, принимать пациентов, которых привозит скорая помощь. А у вас какая система?
    – Нет, у нас нет такого. Мы везем пациента в ближайший госпиталь, неважно кантональный он или частный, если у него есть отделение неотложной помощи. Если ближайший госпиталь не может принять пациента с той или иной проблемой, мы доставляем его в другой, который имеет необходимую специализацию.

    – Немного смешной вопрос, но все же: насколько я знаю, у нас разрешают использование бортовых носилок совсем недалеко от самого автомобиля скорой помощи. А у вас, как обстоит дело?
    – Мы, конечно, пытаемся наиболее близко подъехать к пациенту, но в целом - нет проблем.


    Время летело быстро, а вопросов было очень много. Я все ближе и ближе подходил к наиболее интересующей меня теме:

    – Как часто у вас бывают выезды на несчастные случаи с наличием массивного кровотечения, возникшего по тем или иным причинам?
    – У нас в кантоне практически не бывает. Преобладающее количество вызовов - заболевания сердечно-сосудистой системы. На втором месте - отравления. На третьем - ДТП.

    – Приходилось когда-нибудь проводить декомпрессию при напряженном пневмотораксе?
    – Нет, у нас не было таких случаев. Но в таких случаях пациент очень быстро попадает в госпиталь, это примерно 5-10 минут.

    – Выезжает ли с вами квалифицированный врач?
    – Очень редко, примерно один раз на десять выездов. Преимущественно это несчастные случаи на дороге (ДТП).

    – Когда бригада парамедиков приезжает на место ДТП и видит, что извлечь пострадавшего
    из транспортного средства затруднительно, будете ли вы это делать самостоятельно?
    – Нет, мы вызываем пожарную службу. Они извлекают пострадавшего при помощи специального оборудования и передают нам.


    Что ж, наверное, пришло время затронуть человеческий фактор, подумал я. Да, тот самый, который присутствует в том или ином виде у любого человека вне зависимости от страны, континента, расы и цвета кожи:

    – Насколько высока готовность местного населения к оказанию первой догоспитальной помощи?
    – К сожалению, очень низкая. Нередкими являются случаи, когда человека, скончавшегося в результате нарушений в работе сердечно-сосудистой системы, можно было спасти, но никто из рядом находящихся взрослых не умел делать даже такую простую операцию как закрытый массаж сердца. В сельской местности готовность оказать помощь человеку, которому стало плохо или с которым произошел несчастный случай, выше, чем в городах.


    Далее парамедик привел пример: если с кем-нибудь в людном месте в городе, например, на этой площади возле вокзала, где мы находились, случится сердечный приступ, то очень низкая вероятность того, что кто-то придет на помощь. Все спешат по своим делам, каждый из проходящих мимо думает, что это людное место, помощь вызовут и моё участие в этом всем не обязательно.

    Хочу добавить, что врач-кардиолог, который рядом проводил лекцию, также упомянул, что бывают такие ситуации, когда в одном помещении с пострадавшим находятся шесть - десять человек, и никто не может оказать первую помощь по причине незнания, как это делать.

    В сельской местности люди охотнее приходят на помощь, вызвав скорую, так как знают, что квалифицированные парамедики будут добираться довольно долго, хотя у них есть и вертолеты. Обстоятельства могут быть разные, поэтому взаимовыручка в таких местах выше. Но опять же, все упирается в навыки оказания первой догоспитальной, уровень владения которыми не высокий.


    – Как в кантоне Люцерн обстоят дела с наличием в общественных местах автоматических дефибрилляторов? Мы же знаем, что эффективность закрытого массажа сердца при сердечных приступах очень низкая…
    – Да, именно так и есть - низкая. Во всех людных местах есть автоматические дефибрилляторы и расположены они на видных местах. Точное местонахождение дефибрилляторов знают операторы скорой помощи и до её приезда могут сказать, где они находятся. Но главная проблема в том, что мало кто знает, как ими пользоваться. И хотя аппарат сам проводит диагностику, дает подсказки когда и что делать - неспециалист редко рискнет его использовать.


    Молодой парамедик с которым я общался, отслужил в армии, как и практически все мужчины-граждане Швейцарской Конфедерации. Мы еще пообщались на тему такмеда, и от него я узнал, что солдатская аптечка по типу американского IFAK, постоянно проводятся тренинги по такмеду.

    Далее, я попросил провести для меня небольшой тренинг по обучению технике закрытого массажа сердца. Этим занялся со мной его коллега, которому я тоже не преминул задать несколько вопросов. Выяснилось, что в Швейцарии не рекомендуют комбинировать закрытый массаж сердца с искусственной вентиляцией лёгких (полноценная СЛР). По утверждению парамедиков, эта рекомендация была в старых протоколах, и на данный момент как в Швейцарии, так и в западных странах, такая рекомендация упразднена. Соответственно, отминусованы из аптечек и клапаны для проведения СЛР. Кроме этого, согласно новых протоколов, не популяризируется использование нитриловых или латексных защитных перчаток. Они не объясняли признаков наличия тех или иных нарушений, как, например, инфаркт. Все просто: человек упал, не реагирует на ваше обращение - нажимай.


    В целом из своей беседы с парамедиками я сделал вывод, что протоколы оказания первой догоспитальной помощи корректируются и максимально упрощаются в зависимости от статистики несчастных случаев. Немаловажную роль при этом играет качество системы организации скорой помощи, уровень общей безопасности в стране, человеческая лень и апатия в отношении оказания помощи ближнему. Как говорил мне один из парамедиков: мы просим людей делать хотя бы минимум - «увидел - вызывай - нажимай», а дальше - наша работа, мы приезжаем быстро!



    С уважением, Виктор Апполонов
    тест-инструктор TacMed
     
  6. Анаконда

    Анаконда Старожил

    На форуме с:
    25 сен 2013
    Сообщения:
    16.179
    оспидя...
    сейчас разговаривала с игроком из своего ала. Она живёт в Германии... с ребёнком - мальчик 12 лет - проблемы .. и Скорая по 2 раза в неделю приезжает.
    Всё бесплатно. Скинула она фотки из той больницы... да, есть вертолётная площадка даже. Палата - просто офигеть. у нас таких не будет ещё лет 15.
    У дочки - 11 лет - сахарный диабет. Все лекарства, шприцы и и т.д. - бесплатно. Обучение мамы, папы, самой девочки - бесплатно... В больнице девочка лежит вместе с мамой в одной палате. у мамы - отдельная кровать.
    У папы из з/п высчитывают 30% на "больницу".
    в самой больнице есть отдел - занимается сбором пожертвований на больницу.. в фонд детей, нуждающихся в очень дорогих операциях. Не знаю как он правильно называется.
     
    олег нравится это.
  7. Анаконда

    Анаконда Старожил

    На форуме с:
    25 сен 2013
    Сообщения:
    16.179
    спасибо нашей Скорой, которая едет ночью через лес по просёлочной дороге в темноте на вызов!
     
  8. Анаконда

    Анаконда Старожил

    На форуме с:
    25 сен 2013
    Сообщения:
    16.179
    да.. видела я те шприцы, что выдали маме - для инъекций, если девочка уже не в состоянии сама поставить укол.. и ручка - шприц для девочки.. Носит с собой в школу.. Видела домашний глюкометр. Вся семья научена ним пользоваться. Домой из больницы не отпустили - пока мама и дочка не научились пользоваться всем что нужно. Неделя в больнице - кроме медицинских процедур - занятия для родителей с медсестрой, которая учит пользованию шприцами и т.д. и с психологом.
    С девочкой тоже работал и психолог детский. Папе - тоже дают больничный если болен ребёнок. Но старается не брать.. Мама в больнице с детьми.
     
    олег нравится это.
  9. олег

    олег Старожил

    На форуме с:
    4 сен 2013
    Сообщения:
    10.435
    Вспомнил ))) младшая когдабыла маленькая часто болела насморком в год 7-8 раз..нос выдувать не могла совсем маленькая не понимала я покупал груши для высасывания соплей толку небыло самая маленькая груша для нас была большой..позванила сестра из германии мы ей рассказали ..она говорит у вас что там 17 век какие груши...и выслала из германии забавную штуку не помню точно уже названия две трубки мягкие вставляються одним концом в пылесос ( в трубку)один к ноздре ребенка включаешь пылесос и за 10-20 секунд сопли высасываються через трубку и потом с другой наздри! Обсалютно. Без болезнено и быстро. Мы только этим и спасались...и забыли что такое бессоные ночи когда грудничек дышать не может..кстати недавно знакомым посоветовал из тирасполя купить у них та же проблема как оказалось нет в тирасполе ...начал искать в Москве тоже нет.
     
    Анаконда нравится это.
  10. Анаконда

    Анаконда Старожил

    На форуме с:
    25 сен 2013
    Сообщения:
    16.179
    http://antigaimorit.ru/sopli/otsasyvatel-soplej.html
    видео доктора Комаровского - не смотреть.
    Видела эту штуку в Тирасполе... в феврале. Аптека - возле Центрального рынка. Остановка маршрутки №11.. там рядом 2 крошечных аптеки.. Цену уже не помню. примерно 1300 - 1 600 руб. 2 шт были. Можно попросить на заказ у них. Это в самой крошечной аптеке было.
     
    олег нравится это.
  11. korvin

    korvin Старожил

    На форуме с:
    31 авг 2013
    Сообщения:
    4.657
    Враньё, если вызов обоснован, то пациент не платит ни копейки. А если это ложный вызов, то оплачивает всю стоимость

    Бред сивой кобылы. Если тот, кто вызывает скажет, что что дверь закрыта изнутри и там наоходится очень тучный человек, то тогда конечно поедут и пожарные и полицейские. А на обычный вызов едет обычная скорая и/или отдельный автомобиль(Notarzteinsatzfahrzeug) со специально обученным врачом(Notarzt).

    Очередная бредятина. Водителем скорой помощи может конечно стать бывший таксист, но только после того как пройдёт специальное медицинское обучение и спецподготовку водителей.

    https://www.roteskreuz.at/gesundheit/ausbildungen-im-oerk/einsatzfahrer/

    Im Zuge der Ausbildung zum „Sicheren Einsatzfahrer“ wird dem Kursteilnehmer die rechtliche Situation als Fahrer eines Einsatzfahrzeuges ebenso vermittelt wie z. B. die physikalischen Besonderheiten der im Rettungsdienst eingesetzten Fahrzeuge. In praktischen Einheiten lernt der Kursteilnehmer auch das Handling des Fahrzeugs (Kurvenfahren, Rückwärtsfahren mithilfe der Außenspiegel usw.).
    Voraussetzung: Einsatzfahrer im Rotkreuz-Rettungsdienst müssen grundsätzlich mindestens die theoretische Ausbildung zum Rettungssanitäter abgeschlossen haben.

    В ходе обучения в качестве «водителя безопасности» участник курса изучает правовую ситуацию как водителя аварийного автомобиля. B. Физические характеристики транспортных средств, используемых в спасательных службах. В практических подразделениях ученик также изучает обращение с транспортным средством (поворот,
    Реверсирование с использованием наружных зеркал и т. Д.).
    Необходимые условия: Экстренные водители службы скорой помощи Красного Креста должны пройти, по крайней мере, теоретическую подготовку к фельдшерству.
     
    Last edited: 16 июн 2018
    олег и Анаконда нравится это.