"В 1980-е годы два психолога доказали, что каждая черта характера человека может быть измерена при помощи пяти оценок. Это так называемая «большая пятерка»: открытость (насколько вы готовы к новому?), добросовестность (насколько вы перфекционист?), экстраверсия (как вы относитесь к социуму?), доброжелательность (насколько вы дружелюбны и готовы к сотрудничеству?) и нейротизм (насколько легко вас вывести из себя?) На основе этих измерений можно точно понимать, с каким человеком имеешь дело, в чем его желания и страхи, наконец, как он себя может повести. (Прим. То есть открывались возможности для массового манипулирования). Проблема была в сборе данных: чтобы что-то понять о человеке, от него требовалось заполнить огромный опросник. Но потом появился интернет, а затем Facebook В нем была запущено приложение под названием MyPersonality. Пользователю предлагалось ответить на огромный список вопросов («легко ли вас вывести из себя в состоянии стресса? Есть ли у вас склонность критиковать окружающих?»), и т.д., Сохранив затем «профили личности», создатели приложения получили бесценные личные данные. Вместо ожидавшихся данных по дюжине однокурсников, создатели получили информацию по сотням, тысячам, а затем и миллионам людей. А затем наблюдение за поведением в соцсетях дополнило картину мельчайшими подробностями. В 2012 году некий Козинский доказал, что анализа 68 лайков в Facebook достаточно, чтобы определить цвет кожи испытуемого (с 95% вероятностью), его гомосексуальность (88% вероятности) и, например, !!! приверженность Демократической или Республиканской партии США (85% вероятности). Но процесс сбора данных идет дальше: интеллектуальное развитие, религиозные предпочтения, пристрастие к алкоголю, курению или наркотикам. Данные даже позволяли узнать, развелись ли родители испытуемого до его совершеннолетия или нет. Модель оказалась настолько хороша, что стало возможным предугадывать ответы испытуемого на определенные вопросы. Козинский и команда могут оценивать людей по Большой пятерке критериев исходя из их юзерпика, фотографии в соцсетях. Или даже по числу друзей: хороший показатель экстраверсии! Но мы, все с вами, сдаем личные данные, даже когда находимся не в сети. !!! Датчик движения в смартфоне показывает, размахиваем ли мы рукой с ним, как далеко ездим (коррелирует с эмоциональной нестабильностью). Как замечает Козинский, смартфон — это огромный психологический опросник, который мы вольно или невольно заполняем. Как происходит воздействие на нас? Изучив данные по миллионам людей, сгруппировав их по нужным признакам для выполнения конкретной задачи, разрабатываются ПЕРСОНАЛЬНЫЕ мессенджи. Например, ваша лента в фейсбуке/вконтакте/ОК/ЖЖ... Она не ваша, вам ее подсовывают Реклама персональная, каждому своя. Да с учетом психотипа-) ПЕРСОНАЛЬНЫЕ мессенджи различаются в мельчайших деталях, чтобы максимально точно психологически подстроиться под конкретных получателей информации: заголовки и подзаголовки, фоновые цвета, использование фото или видео в посте. Например, суть мессенджа союзникам Клинтон. В квартале Маленький Гаити, в Майами, была запущена информация об отказе Фонда Клинтон участвовать в ликвидации последствий землетрясения в Гаити — это чтобы разубедить жителей отдавать свои голоса Клинтон. А другой нужной группе выложили видео, на котором Клинтон сравнивала чернокожих мужчин с хищниками. (Прим. В статье пишут, как, и что, благодаря именно этой технологии, победил Трамп) Вот так нас обрабатывают соцсети. Ну и... Психологическое таргетирование повышает число кликов, на рекламе в Facebook, на 60%. Вероятность же того, что после просмотра персонализированной рекламы люди перейдут к действиям (купят ту или иную вещь или проголосуют за нужного кандидата) возрастает на 1400%. *************************** Так вот, фейсбук, вычеркни меня из своей программы. Не трать время. Я очень люблю сама решать что покупать и за кого голосовать, на основе проводимого мной, личного анализа-))) Ты лишаешь меня возможности думать самой! Я сама себе фейсбук. Без обид, я такая непослушная-) *************************** Фейсбук мне не ответил, обиделся, наверное-) Письмо А я после прочтения всей статьи, почему-то первым делом подумала о той ненависти, что разожгли за очень короткий период между русскими и украинцами. Нет, это не радио семи холмов, как говорит Татьяна Монтян. Это все фейсбуки. Хотя СМИ не лучше. Но вся фишка в том, что одно дело смотреть молча ТВ и злиться или когда есть возможность ответить гневным комментом. Где эффективнее разжигать? Понятно, да? Страшно подумать, что нас ждет, если мы все не начнем включать мозги... А, еще. В том, что такое происходит, ничего удивительного. Это ни плохо, ни хорошо. Это эволюция. Как атомная бомба и атомные станции. Нужно только включать мозги. И вбить себе в голову одно правило: ЕСЛИ ВЫ ЗЛИТЕСЬ, значит ВАМИ МАНИПУЛИРУЮТ, чтобы что-то ПОИМЕТЬ. Ну или вы хотите проманипулировать, а у вас не выходит-))) Источник: http://natamax.livejournal.com/480515.html
Не хватает пункта "У меня паранойя"))) Таргетированную контекстную рекламу считают чуть ли не источником всех бед. Виго, если Вам интересна психология в общем и общественное мнение в частности, могу порекомендовать почитать научную литературу, автор Герасимов В. М., название не помню, что-то про общественное мнение. Курсовую по ней писал
Почти. Нашел курсовую свою в закромах, там у меня Герасимов В. М. Формирование и функционирование общественного мнения. М., 1994
Честно говоря прочитал я ее не всю, исторические аспекты пропустил и советскую идеологию. Но автор хорош, доктор психологических наук, а не блогерша из ЖЖ
а где пункт - я сама за всеми наблюдаю? "ЕСЛИ ВЫ ЗЛИТЕСЬ, значит ВАМИ МАНИПУЛИРУЮТ, чтобы что-то ПОИМЕТЬ. Ну или вы хотите проманипулировать, а у вас не выходит-)))" Вместо сего длиннющего опуса можно было бы и кратко сформулировать суть бытия... "Или вы - или вас"...
Мне как-то пофиг. За всеми не подсмотришь. Пусть подглядывают, пусть да-же плюют на меня против ветра. Я да-же разрешу меня убить, когда меня нету, пусть мне лично попробуют что-то сказать. А так, шакалы воют, табун идёт. P.S. Текст не читал, многобукв.
Странно предполагать, что пользуясь социальными сетями (то есть общаясь через публичного посредника) человек захочет соблюдать конфиденциальность. За конфиденциальностью нужно обращаться в TOR и подобные сети. Фейсбуком пользуются те, которым глубоко н@срать на конфиденциальность. Им нужна публичность, они жаждут лайков, виртуальных подарков и пр.
Или у которых мозг - сплошная кость! Как это компьютер знает все??? Да он ничего не знает, показывает только то, что овцы и бараны туда закачивают, а потом удивляются!
Виго, ты не устал озвучивать всем уже давно известные истины? Если ты такой мнительный и подозрительный, у тебя есть выход: отключить мобильник, интернет и в тайгу, за медведями подсматривать...
Как то странно с этим согласуется тот факт, что раньше он выступал за полную открытость и публичность, вплоть до опубликования своего адреса и номера телефона.
Полная открытость/публичность - это одно, слежение без ведома - это другое... В чём и был текст поста! А вот в чем связь между этим и паранойей, коей у меня нет, а есть просто инфа в посте и опрос по существу, а не выдуманными вами инсинуациями?
Вроде не отношусь к параноикам, но пару раз мой телефон мне выдавал сообщение от Google карт кажется, вы находитесь в Шерифе номер такой то, сделайте фотографию этого места )) И сразу проносились в голове мысли "ААА за мной следят, куда бежать ? в какую коробку прятаться !"))) Следят еще и приказы пытаются давать !))