Образы мира, каким он был ровно полвека назад, в 1963 году. http://www.fresher.ru/2013/09/11/kakim-byl-mir-polveka-nazad/#more-73203 Самым громким событие года стало, безусловно, убийство президента Джона Кеннеди 22 ноября 1963 г. Официальная версия до сих пор утверждает, что действовал психопат-одиночка. Однако многие убеждены, что Кеннеди стал жертвой широкомасштабного заговора и фактически имел место государственный переворот с целью смены политического курса. На фото: кортеж президента едет по улице Далласа за минуту до покушения. Незадолго до убийства, 7 октября 1963 г. Кеннеди подписал Договор о запрещении испытаний ядерного оружия в атмосфере, в космическом пространстве и под водой. Европейский средний класс, который только начинал “входить в силу”, не брезговал советскими бюджетными автомобилями. На фото: “Москвич-407″ на улице Копенгагена. Столица Сомали Могадишо была в 1963-м тихим, уютным и безопасным местом.
........а в деревне Гадюкино... Простите, а у нас вовсю выращивали кукурузу. В гастрономах появились автоматы по продаже кукрузного масла "на разлив". Не помню емкость, но монету надо было бросить "полтинник". На полях натягивали проволку с приваренными металлическими таблетками - внедрялся "квадратно-гнездовой " способ посадки кукурузы. Проклятые долгоносики организованными стаями нападали на бурячные поля. Специально созданная техника нарезала по границам этих полей узкие и глубокие канавки. После обработки полей не менее проклятым дустом долгоносики переходили в организованное отступление - но на краях полей их ждали засады в виде канав. Попав туда, они начинали шариться по кругу - и тут на их пути встречались высверленные подлыми хозяевами шурфы. И самое любопытное - по этим шурфам заставляли ныкаться школьников - те выгребали долгоносиков - соревнуясь, "кто больше нагребет". Со стороны, глядя на зеленое поле, и копошащихся в дустовых тучах малышню - возникало чувство нереальности происходящего... кстати весной наблюдалось забавное копошение на тех же полях взрослых - шла "прорывка свеклы". Возникал вопрос.. а на фига? прорыывали то? да потому что проклятые семена свеклы были "многоростковыми". И тоько когда наши крутейшие перцы учкеные изобрели "одноростковое семя бурячка" - колхозники вздохнули с облегчением. А хрен вам. Тут же появились тутовые шелкопряды. И понеслось........))))) Правда, те же крутые перцы вскорости учудили сеялку с дозированным высевом - и колхозники вздохнули с облегчением - проволку натягивать уже необходимости не было. Самые ушлые тут же ее шустро приватизировали. Однако, заместо раскатывания колобков странной таблетной проволоки надо было высаживать стройными рядами необъятные поля шелковицы. Малышня радостно скакала вокруг взрослых, - предвкушая поедание сладких крупных черных и розовых ягод. Да не тут то было. Ягоды конечно были, да вот только таскать эти горы срезанных веток пришлось.. да-да, пионерам однако, уфф... скока букавок)))))) Тем не менее, эти жирующие толстые зеленые гусеницы требовали все больше и больше веток... так что под осень красивые шелковицы превращались в какие то нереальные огрызки.. правда, в это время школьники уже не кормили гусень - а таскали шелковые кокончики к мамам в парилки. Шла борьба за "кто больше". А над товарными фермами поднимали свои крылья ветряки - электрика была не везде. Посему почетное дело поднятия воды с водоносных горизонтов передоручили непрерывно вертящимся крыльям. Коровки наконец смогли попить водички вволю).
И не только коровки, и не только воду. На колхозных заправках почти все было колхозно-моим. Или твоим. Запиралась только цистерна с бензином. Солярные цистерны были никому не нужны и стояли открыто-беззамочными. Бензин был одной марки - просто бензин. Как потом оказалось, это был "66" приятного розового цвета. А почему это он стал 66? бо появился небывалый высокооктановый "72". Народ его боялся, и даже не заливал в баки своих ИЖ-56 и ИЖ-юпитер, Восходах и К-125. Поначалу. Потом как то попустило, и зелененький бензинчик точно также вольготно разливался во все, что каталось. Однако, большей частью каталось двух, изредка трех колесное. Крутые перцы изредка проезжали на М-21, а простой редкий люд шастал на М-407. Тут вдруг как то внезапно появились комбайны - с кабинами. щелястыми - но кабинами. Это было странно и необычно. В памяти еще прочно жили прицепные комбайны - безлошадные. На их бункерах гордо красовались надписи "Коммунар" и какие то цыфры. Кстати плуги не знали гидравлики - и к каждому трактористу придавался "прицепной". Он вертел штурвал кораб... Плуга! и тот послушно вставал в рабочее положение - или гордо высовывал свои лемехи из земли на разворотах. Также прицепные катались на сеялках - то опуская сошники, то, нажимая на всякие хитромудрые рычаги - поднимая их на тех же разворотах. А важные трактористы гордо восседали на жестких сидениях безкабинных С-80 и С-100, отмахиваясь от туч пылищи. Так, пора ползти спать.
страшно непонятно, но жутко интересно - ВО люди жЫли!!! )) Вы ж, товарищ Karpenter, кладезь секретных знаний, о которых и недогадывается поколение айпадов и спанчбобов. Вы пишите и дальше, пожалуйста! Просим!
Весной, городских школьников, возили на прополку. С рук, велосипедный моторчик продавали за 10 - 15 рублей. "Воздушка" Тульского производства шла за 20 - 25 рублей. Проблему пулек, решали просто. Вставляли "черную" изоленту и простреливали в холостую. Волокна изоленты, позволяли вставлять дробь, благо стоили копейки и стреляли до одури. Или покупали в хоз магазинах натривую селитру, и смешивали с сахаром в пропорции 1:1. При поджигании этой смеси, выделялся густой дым. Помню, что возле полигона, стоял немецкий тигр. Правда туда не лазили, солдаты гоняли. Но в Т 34, что стояла еще на Покровской, залазили через нижнию дыру. За цыганским каналом, была "пороховушка", лазили на четвереньках и собирали артиллерийский, трубчатый порох. Было, все было ...... .
Марку не помню. Помимо отечественный воздушек, были и другие, воздушки ГДРовского проиизводства. Те вроде имели пластмасовый приклад. Слабое место воздушек, была пружина. Да и не в свободной продаже они были, а на рынке, с рук покупали. Почти из под полы. К тому времени, вроде вышел запрет, только с охотничим билетом можно было купить в охот магазине, что был на центральном рынке. На свалке нашли обгоревший остов берданки. Приклад сгорел, остальное вроде работало. Укоротили ствол, вставили вкладыш, под малокалиберный патрон и в посадку. Пачка от мелкашки, тогда стоила аж 3 рубля. Покупали у спортсменов стрелков. Сейчас на том месте, Чудо Остров. А тогда наш арсенал. Тир был.
Мне ее за границей покупали, там они в свободной продаже были (не помню толи в спортмагазинах,толи в оружейных), по предъявлению удостоверения личности, а вот в союз ее завести,тут нужна была смекалка
На берегу Днестра, напротив стройки гостиницы Аист, увидели в воде, возле берега, какой то ящик. Была ранняя весна, лед возле кромки берега, подлезли, достали и к великой радости, обнаружили, что наша находка, представляла снарядный ящик. Тогда к Днестру вел двух стороний спуск, а посреди, сток для воды. К нашей радости, снаряды изрядно проржавели и добыть трубчатый порох, не составило большого труда. Вдоволь измазавшись, полные счастья. пошли домой, договорившись, что завтра продолжим добычу пороха. Но на другой день, там оказались саперы, чем прекратили наш промысел. Порох использовали для запуска самодельных ракет. Вот такие были денечки. И родители даже не волновались, только ругали за вымазаные обувь и одежду.
Да да. Мой одноклассник с родителями был в Германии, и привез от туда нож. Как он волновался, когда провозил через границу!!!
Да, замечательные макаронины были). единственно, находились они в гильзе. В снаряде, упаси и сохрани, обычно находилось нечто подобное тринитротолуолу. Но мы больше ценили черный дымный порох. Уж очень хорошо подходил он к нашим здоровенным самопалам, снаряжаемых обычно жаканами... ух...) Кстати о пневматике. Был, был в СССР период, когда их продавали легально. Затем они фактически из продажи исчезли, а сама продажа вроде бы как стала запрещенной. Дробью, конечно, можно было... но - не то. А чем же? да чего там... умельцы могли все). В прочной инструментальной стали (полоса) сверлилось сквозное отверстие под калибр винтовки - а именно, 4.5 миллиметра, далее на небольшую глубину насверливался своего рода потай сверлом 8мм. Это была "матрица". Далее из стержня клапана от ДВС d=8мм вытачивались 2 разных "пуансона" соответствующей формы. А дальше все было просто - находили мягкий свинец - идеальным была оболочка кабеля. Хитромудрецы, пытающиеся попользоваться колхозным общим добром в виде лома аккумуляторного свинца - получали облом. Из-за хрупкости, однако. Проклятая сурьма). Итак пластина свинца толщиной этак в мм 1.5 ложилась на матрицу и последовательно прессовалась пуансонами. На выходе получали красивую пульку, но "безнарезную". Но - это была таки не примитивная дробь). А вот у соседского мужика винтовка была германской. И взводилась боевая пружина подствольным рычагом. Смотрелось все это в то время почти фантастически)...... ну ежели и прикалываетесь - то безобидно)))))
Также прицепные катались на сеялках - то опуская сошники, то, нажимая на всякие хитромудрые рычаги - поднимая их на тех же разворотах. А важные трактористы гордо восседали на жестких сидениях безкабинных С-80 и С-100, отмахиваясь от туч пылищи. Они были довольны. Ведь совсем недавно в МТС им приходилось изготавливать из баббита вкладыши коленвалов, подгонять, шабрить и шабрить без устали. Да и работали такие вкладыши всего ничего - теперь же коленвалы их мощной техники легко скользили поначалу в алюмобаббитных вкладышах, а чуть позже - в чисто алюминиевых, и служили они в сотни раз дольше. И тут появились Беларуси. С кабинами. Следом резво набежали всякие Владимировцы с ДТэшками, поначалу пятьдесят четвертыми, - и без гидравлики. А на колхозных безэлектричных токах вовсю обживались ЗИД4.5 - неприхотливые, двухскоростные, четырехтактные "приводные машины". Они крутили триера, транспортеры, погрузчики - качественно и "за небольшие деньги".
Трубчатый порох и выковыривали из гильз. Бывало, если очень повезет, находили куски тола. Куски красноватого цвета, когда поджигаешь, горит коптящим пламенем. Дробью проще было, только не помню, за каким номером мы охотились. Самопалы никогда не заряжали дымным порохом. Поступали проще, покупали с десяток коробков спичек и плосогубцами, обкусывали головки спичек. С некоторым навыком, даже неплохо получалось. Ну а смесь марганцовки и алюминевых опилок, просто классика. Помня последние наводнения, никак в толк не могу взять. Тогда дворы частного сектора, выходили прямо к берегу Днестра. Никаких дамб, тогда не было. Это чтож, хозяева этих домов, временами чуствовали себя жителями Венеции?
Порох - не спички, ну тут выбор индивидуален). Нет, такую смесь не пробовали. Мы старательно орудовали напильником над куском магния (был выменян за пачку патронов к мелкашке) - и вот затем эти опилочки тщательно смешивали с марганцовкой. Затем это упаковывалось в фольгу, а далее шарик тщательно обматывался несколькими слоями изоленты. Получалось нечто схожее с теннисным шартком). Далее... ну, неважно)). Запалом служила примотанная той же изолентой спичка. Самое запомнившееся применение - ... тихий вечер, возле клуба тусуется народ, играет музычка. По дороге на телеге (типа гарбы)), запряженной двойкой лошадей, передвигается мужичок. Чирррррккк.... Швырк!!! - и точно над конями грохает с звуком почти пушечного выстрела и вспышкой, сравнимой разве что с молнией... Таких матов, перемежающихся криками "тпрууу, ссс....." и уносящихся вдаль со скоростью бешено несущихся (и откуда только такая прыть взялась)) коней - я дааавно не слышал))))) - мы конечно там и легли))... - вот жеж сффолочи)))))))
Ну...да тут всем так давно за 60...ибо лет пятьдесят тому назад, для таких познаний надо было бы иметь лет 12-14.
э, в этом возрасте я уже уверенно рулил тяжелым ИЖом). А Беларусь был в управлении еще легче. Поэтому впервые за руль этого монстра меня усадили (сам я несколько сомневался в своих способностях, мг)) лет этак в 8. Отец посадил - затем показал, как надо вертеть руль, показал сектор газа и объяснил, для чего он нужен. Правда, начать двигаться самостоятельно я не мог - ноги не доставали до педалей)) - хотя, где тормоз, - меня проинструктировали). Итак отец включил скорость, отпустил сцепление (все говорили "муфту"), подвинул сектор газа - трактор зарычал погромче и поехал - отец соскочил на землю, и пошел к мотоциклу - перегнать его на другую загонку. Я же перегонял трактор))). Кстати, когда я начал умничать и назвал муфту стартерного пускача "бендиксом" - присутствующие трактористы чуть не померли со смеху))...