Вот опять столкнулась с этим для меня неопознанным и загадочным явлением - дочка подруги.. 7 класс, 12 лет, как раз самый сложный школьный период, даже для нормальных и "типовых" детей. Вот по каким критериям в классе находят себе жертву, ведь, зачастую изгоями становятся на первый взгляд самые обычные дети. Непонятно. Исключение если ребёнок с проблемами внешности, полный, или в очках, или слишком маленького роста - тут как-то понятно уже, видно хоть причину.
Да много причин может быть: обидчивость, замкнутость, национальный вопрос и тд Конкретнее опишите ситуацию. Обсудим, все вместе с форумчанами. Сделаем выводы Если для этого топик создавался...
Сложный вопрос...даже очень. Ответить однозначно вряд ли получится даже у опытного психолога. Есть такая наука - виктимология: "Хотя формирование личности происходит практически всю жизнь, с точки зрения виктимологической профилактики период взросления человека является наиболее важным. Осмелимся предположить, что повышенные виктимные потенции приобретаются индивидом еще в детстве, и тем самым создается реальная (но не фатальная) возможность опасного для него развития событий, хотя сами эти события могут наступить и в отдаленном будущем. С точки зрения многих авторов........ , для большого количества потерпевших то обстоятельство, что они стали жертвой преступления, не является случайным, а подготовлено их поведением и личностными особенностями, условиями воспитания и прожитой жизнью"
Вспомнила любимую детскую книжку "Чучело", она гораздо жестче и сильнее, чем фильм. До сих пор слёзы наворачиваются, как перечитываю. Причём, чешутся кулаки, и одинаково хочется дать смачного пинка как этому уроду Димочке Сомову, так и слишком добренькой святоше Леночке, которая допустила такое развитие событий.
Говоря проще, в любых учебных заведениях устанавливается лидерство. Лидерство нужно всегда утверждать на тех, кто не дает отпор. Иначе корона лидерства будет сползать. Как находят жертву: Может быть все, что угодно. Определенное вероисповедание, заметный акцент, определенное "правильное" воспитание родителями, или наоборот - в корне неправильное (своим родительским поведением и т.д.), какое-то происшествие, поставившее репутацию на нижнюю ступень и т.д.
Причиной может стать, что угодно: успеваемость, предрасположенногсть каких-то учителей к ребенку, участие или не участие в каких-то мероприятиях класса, отношения с лидером класса, и так далее.
Это берётся конкретный класс, и конкретная проблема. А я по опыту работы знала детей, которые из класса в класс переносят своё тяжкое бремя изгоя, и даже из школы в школу в совершенно разных городах! Вот это реально феномен, один ребёнок у меня вообще столкнулся с такой системой чуть ли не 9 раз за весь школьный курс.
Ну если проблема из раза в раз повторяется в разных условиях, то тут скорее всего дело в самом ребенке, а не в условиях, его окружающих.
Ну, во-первых отсутствие навыков коммуникабельности (например, не полученных в детском саду) могут поставить ребенка в положение, когда он не может влиться в коллектив. Получится такой одиночка. Или коллектив отторгнет одного из учеников, насильно сделав его изгоем. Но применять слова "жертва" возможно в случае физического или нравственного насилия. Такие случаи необходимо пресекать и разбираться с ними. А общение, его ведь за деньги не купишь. Тут нужно иметь навыки коммуникабельности и т.п. Мы здесь обсуждаем изгоев и их проблемы коммуникабельности или всё-так жертвы? Уточните пожалуйста.
Ну почему же, очень даже бывает. С ним могут просто не разговаривать (типа бойкот устроили). Но если подопытный не сломается, то потом всё утихает и ситуация возвращается в нормальное русло. А насилие - это слабость лидеров (так же как и плохое воспитание). Это глумление, которое зачастую можно увидеть в любительских съемках на youtube, выдает в них ублюдков и нечего более. Такое нужно пресекать, сразу и серьезно. А то потом вырастают еще бОльшие ублюдки.
Это тоже агрессия, только пассивная. Как правило, не только не разговаривают, но и морально давят подначками, намёками, хихиканьями и т.д.
А пресекать только разбирательствами с ублюдками, но жертва обычно скрывает факт насилия, опасаясь, что усугубит ситуацию.
ну так и где конкретная проблема ( выраженная в описании самой девочки и поведения класса как в целом так и в частности)? Пока блабла((
У меня примеров много, но я тему создала потому, что ситуация с разными людьми повторяется, и хотелось бы видеть суть проблемы в целом, а не просто обсуждать, как затравили конкретного Васю, или Катю.
Ситуацию с бойкотом насильно не разрулишь извне. Человек должен сам определиться, что для него важнее, выработать/укрепить свои моральные принципы и жить по ним. Не вижу смысла ломать себя дабы влиться в стадо. Другое дело, если ребенок ведет себя неадекватно и асоциально. Тогда коллектив его накажет и воспитает. Без оглашения причин конфликта это разговор ниочём. Не бывает универсальных схем выхода из такой ситуации. Я так понимаю, вы раз постоянно с этим сталкиваетесь, то являетесь работником сферы образования? В таком случае скажу следующее. Моральное/физическое насилие обязательно должно быть оглашено, а виновные наказаны. Иначе вы-взрослые сами являетесь сообщниками. Да еще и воспитываете детей в этом духе. Типа всё это нормально и так можно себя вести.
эта проблема примитивно выражается в конфликте индивидуума и социума (по совершенно разным причинам) и чем выпуклее ( в чемто превосходит свое окружение и не умеет еще скрывать это, а потом и не захочет, тк быть индивидуальностью на самом деле клево) индивидуум, чем он эгоистичнее ( от слова ЭГО), тем больше и сильней конфликт, такая зависимость универсальна. Еще закономерность, вытекающая отсюда -уровень адаптивности указывает на уровень посредственности. скорей всего нет, по крайней мере само образование и его уровень вызывают сомнения см ниже почему поскольку грамотному человеку в образовательной системе понятно, что все индивидуально, а для неравнодушного и порядочного Вася ил Катя - это не просто, это люди и судьбы.
У меня есть зато конкретные примеры таких изгоев - у меня есть знакомые, оч грамотные и отличные семьянины. Сын воспитывается в духе - совершенство ума и тела, у него были куча проблем почти во всех наших учреждениях, разве что в спорте такого нет за его явным физическим преимуществом. Проблему лично для него вижу в одном - он воспитывается как лидер и окружение это ж..й чуют, но лидерские по понятием подворотни, качества он не проявляет - никого не лупит за просто так, не учит как курить и пить, не хвастается что уже был секс с девочкой. Конфликт культуры внутренне-семейной и внешней, в данном случае. И это самый неразрешимый и тяжелый конфликт.