Ну так дополнительные знания приобретаются по жизни по мере надобности. А если мне та алгебра никак не пригодилась, то зачем я ее учил? А сколько появляется предметов которые "читаются" для галочки или чьей-то зарплаты. ОДНК например.
Мне, инженеру, тоже не пригодились многие гуманитарные, да что греха таить, и технические некоторые науки. Это в трудовой деятельности. Но быть уж совсем однобоко образованным, полуграмотным как-то не айс. Поэтому не жалею о потраченном времени в школе, институте.
Что значит "Но быть уж совсем однобоко образованным, полуграмотным как-то не айс."? Если я не был силен в алгебре, которая нужна была лишь тем кто выбрал свой путь по этому направлению, то по вашим словам я уже полуграмотный и нет разницы есть у меня этот предмет или нет. С другой стороны я был неплох в других дисциплинах и лучше бы мне дали бОльшее количество часов по тем предметам. Так кто я по итогу? Неплохой гуманитарий без приставки полу или все таки полу потому что не шарил в алгебре?)))) Проблема на самом деле начинается с родителей, потом учителей. Дети губки, они впитывают то что видят вокруг. Если родители вложили знания в черепушки то учителя могут эти знания не востребовать. Еще и сами по себе дети активно меняются мнениями насчет учебы и ее значимости в их жизнях. По итогу столько факторов складываются и детей так сложно контролировать и направлять... Решение есть, но оно долгое и пока не особо кому-то нужное
Все мои эпитеты (пулуграмотным и пр.) касаются в моем посте исключительно меня. Если каким-то образом обидел, то извиняюсь, А по существу - многие технари считают,что грамотность не для них, можно паять, крутить гайки и без знаний языка, экономики, истории. Точно также встречаются гуманитарии, которым влом знания физики, химии, математики. Вот о чем шла речь. Опять же не перехожу на личности, чисто абстрактно.
А я не обижаюсь, это же я был неучем в алгебре)))) Просто до сих пор не понимаю зачем я тратил на нее свое время. Я страдал как ребенок что не успеваю в этом предмете на фоне хороших оценок по другим. А ведь раньше или отличник по всем фронтам или нет, третьего не дано.
Как бы между делом хотел бы заметить такую странную вещь что аристократы в свое время, что сильные мира сего своих деток обучают очень серьезно и разносторонне в различных университетах подороже да посолиднее. А ведь могли бы не парится этой "лишней фигней" денежки есть, место родители пожирнее нарулят, курсы прошел и вперед пировать да шиковать ) А вот люди пониже положением тем да три класса церковно-приходской и вперед работай себе в удовольствие, че тебе зря мозг морщить ))
Ну, читать и писать нужно уметь - с этим ни кто не спорит. За начальные классы этому обучают, плюс еще куча полезных начальных знаний по многим предметам. А вот потом начинаются уже как раз "ненужные" и нудные физика, химия, алгебра с геометрией. Если их исключить, то что преподавать оставшиеся 5 лет? Иностранные языки тоже кому то не нужны, всякие там астрономии и биологии - тоже. Вот и получается, что вполне хватит 4 лет обучения.
Плохо что люди даже истории не знают .А не помнят за что Петр боярам поджопники раздавал и бороды стриг . Сидят кичатся -это мне надо а это не надо . Позор . Радуйтесь что вы со своим "средним "уровнем образования опережаете многих нынешних студентов .
Напрочь стёртые за ненадобностью знания не прибавляют образованности .... А зачем работать ? Остальные 6 - 7 лет продолжаем учиться но без матанализов и прочего, и только через день. А через день профориентация - труды по всем основным рукодельным профессиям. И тогда к 16 годам появится хоть какое то представления у подростков - кем они хотят быть.. А чему тут радоваться, тому что они людей в больницах будут гробить пачками и техногенные ЧП устраивать как по графику ?
А время уже упущено. И уже пофиг, кем хочешь быть - надо работать руками, а не головой. Знаний то нет, да и привычки учиться - тоже. Чему учиться, позвольте узнать? Какие предметы преподавать? Иностранные языки? Нафиг не надо большинству, они дальше своего Зажопинска никогда не уедут (в далеких краях своих неучей хватает). Литературу и философию? Даже не смешно, нудятина и тягомотина. Что осталось? Танцы? Куртуазию? Навыки домашнего хозяйства? Физкультуру по 4 урока в день?
Скажу больше - с развитием технологий, и сохранения хотя бы текущих тенденций к автоматизации производства и сельского хозяйства, физический труд будет востребован всё меньше и меньше, будет очень низко оплачиваемым. Поэтому без образования - никуда. Своим бизнесом способно успешно заниматься не более 5% населения.
Уроки "трудов", или как там это сейчас называется, достаточны. Для остального есть технические девайсы. Если нет заработка, то зачем эти навыки? Долги считать?
После прочтения https://disput-pmr.ru/threads/160-выпускников-не-справились-с-допуском-к-ЕГЭ.8507/ достаточно забавно читать комментарии уже из данного топика. Т.е. наличие высшего образования априори предполагает, что у человека будет заработок? (в наших реалиях)
Это не так .Само понятие "физический труд" уже меняется. И вряд ли кто то допустит управлять современным комбайном ,сплошь напичканный электроникой, какого то бездаря . И при общей и тотальной ограниченности найти комбайнера будет реальной проблемой. Люди с сельского хоз-ва уходить не будут , я например про Китай ,а нас в расчет брать не стоит ,скоро "сотрут"
прям уже вижу, как присылают домашку и ещё темы проектов. но это хорошая тема для летних лагерей по интересам.