Мы не можем мыслить открытое без закрытого. Мы не можем мыслить закрытое без открытого. Я покажу это вам, ну например, на дверях. Представьте себе двери. Вы знаете что они " открыты" только в том случае, когда вы знаете что такое " закрыто" и наоборот. Гармоничны в целом. Теперь убираем двери, и оставляем только " открытое" и " закрытое". Более поэтично, но так же понятно можно сказать о " жизни" и " смерти". Жизнь позволяет быть смерти, а смерть указывает на то, что жизнь есть жизнь. Восход и закат. Они- гармоничны. Это не дополнения друг друга, не следствие одно другому. Им позволяет быть гармония- Аρμονία. Это то же, что и φύσις ( прошу не мыслить фюсис вульгарно, как " физику", " природу") Благосклонность бытия к рас- скрытию. И со- крытию
И именно на жизнь Это как про три шкафа. Закрытый-открытый-опять закрытый. Чтобы шкаф закрыть, он должен быть открытым, то есть третий шкаф связан со вторым, а не с первым. Так и смерть связана с жизнью, а не с рождением
"... стояла в темноте старая серая каменная стена, на которую я всегда любил смотреть, такая старая, она всегда так беспечно стояла между маленькой церковью и старой больницей, днем взгляд мой часто отдыхал на ее неровной плоскости, ведь мало было таких тихих, славных, молчащих плоскостей в центре города, где на каждом квадратном метре выкрикивали свои имена то магазин, то адвокат, то изобретатель, то врач, то цирюльник. ...и вдруг я вспомнил забытую мелодию того пиано, она, сверкая, поднялась во мне, как маленький мыльный пузырь, блеснула, уменьшение и ярко отразив целый мир, и снова мягко распалась. Если эта небесная маленькая мелодия тайно пустила корни в моей душе и вдруг снова расцвела во мне всеми драгоценными красками прекрасного своего цветка, разве я погиб окончательно? Пусть я заблудший зверь, не понимающий мира, который его окружает, но что-то во мне отвечало на зов из далеких высот, что-то улавливало его, и в мозгу моем громоздились тысячи картин". Г. Гессе "Степной волк" И здесь присутствуют боги "Что-то" - это дар того, что должно-быть-помысленным, которое призывает к себе
пора бы мне плату брать с вас за приближение к существенному( не логичному) мышлению Да. И здесь присутствуют боги. В этой печи Я душой возьму
Возможно ли это - отказаться от своего я? Я и есть полнота жизни Я это я - в мире, Я сам Обратное же станет безичным, массой, бессмысленностью существования
Конечно Вы немного ошибаетесь , путая Я и рефлексию. Ну, в ваше оправдание ошибаются многие, почти что все. Кроме меня. Рефлексия , собственно ,охватывающее само себя Я. То есть Я замкнутое само на себе, субъект, который из своего субъективного опыта противо- полагает объект. Внимание, тут тонко. Противо- полагает. Не смотрит в своем пред- стоянии в сущее вещей, а противополагает. Рефлексия таким образом замкнута сама на себе. Беспредмента. Неразборчива Не улавливающая сущности
А если это все же не рефлексия, противо-полагание объекту, а со-бытие? Субъект как под-лежащий миру, и мир как пред-стоящий субъекту
Выбросите из головы понятия субъект- объект. Выбросите из головы все что с этим связано. Человек не является серединой сущего в целом, но смотрит в него, тем самым совершая ( или не совершая себя)
предлагаю вам вернуться к вами же цитированному Гераклиту - " И в этой печи живут боги" и продумать это неспешно Не между делом ну и найти себя тоже, не между делом
в оптике логоса ( вы- сказывания*) к фюсис и поместить туда человека и вы не заметите, как субъект испарится * вы- сказанное - выявленное
Боги живут в печи именно тогда и настолько долго, когда и насколько им "дается слово". Не в этот ли момент человек совершает себя? И наоборот - не совершается, не "давая слово".