Для тех, кто не знает, что почитать.

Тема в разделе 'Хобби', создана пользователем VolonoFF, 9 ноя 2013.

  1. Сергей@

    Сергей@ Старожил

    На форуме с:
    7 дек 2013
    Сообщения:
    3.027
    [​IMG]

    [​IMG]
     
    bizarre и VIGO нравится это.
  2. VIGO

    VIGO Хранитель форума

    На форуме с:
    10 май 2015
    Сообщения:
    33.021
    Путешественник во времени
    [​IMG]

    Вадим был обычным путешественником во времени. К своим тридцати годам он имел довольно небольшой опыт временных путешествий, но уже успел усвоить основные принципы таких переходов. К примеру, он знал, что отправляясь в будущее, нужно быть готовым к тому, что там будет довольно туманно и не получится что-то разглядеть, кроме отдельных призрачных эпизодов, поэтому Вадим предпочитал путешествовать в прошлое. Он занимался этим каждое утро с понедельника по пятницу. Именно в это время переход для него был максимально простым и легким, но все же требовал некоторой подготовки и соблюдения определенных условий.

    ***
    Вадим остановился у края проезжей части и осмотрелся по сторонам. На автобусной остановке было многолюдно, как и всегда в это время. Люди ежились от пронизывающего ветра и с надеждой в глазах всматривались вдаль, пытаясь разглядеть на очередном приближающемся автобусе его номер. Рассмотрев заветные цифры, часть ожидающих облегченно вздыхала и придвигалась поближе к бордюру, у которого останавливался транспорт. Другая часть людей, которым этот автобус не подходил, недовольно гримасничала и снова устремляла свои взгляды в светлое будущее.

    Вадим посмотрел на наручные часы. Стрелки показывали: "7:42".
    - Что-то я сегодня рано, - покачал он головой и поежился от холода, попытавшись спрятаться от ветра за широкой спиной полного мужчины, стоявшего рядом с ним.
    Этот маневр защитил его от ветра, но ненадолго. Спустя пару минут к остановке подъехал автобус с номером "14", и тучный мужчина, с невесть откуда взявшимися ловкостью и расторопностью, тут же исчез внутри, оставив Вадима без надежного прикрытия. Молодой человек бросил взгляд на номер автобуса и снова взглянул на часы.
    - Без пятнадцати, - занервничав, прикусил губу Вадим, - вчера тоже один пропустил и ничего не получилось...

    С этими словами он нерешительно шагнул к автобусу, но двери закрылись прямо перед его носом, и набитый битком транспорт повез пассажиров по своему маршруту. Вадим проводил его взглядом и, накинув на голову капюшон, еще раз сверился с часами.
    - Семь сорок шесть. Обидно будет, если я сегодня снова ошибусь и неправильно рассчитаю время.

    Следующий автобус с тем же номером остановился перед ним ровно через одиннадцать минут - в семь пятьдесят семь.
    - Вряд ли, - вздохнул Вадим, но все же зашел внутрь, получив пару тычков под ребра от особо невыспавшихся пассажиров.
    Заняв место на задней площадке у окна, Вадим, без особой надежды на чудо, стал готовиться к переходу во времени. Он прикрыл глаза и сосредоточился на своих ощущениях, не забывая считать остановки. Когда водитель автобуса открыл двери в четвертый раз, Вадим бросил быстрый взгляд на циферблат и еще крепче ухватился за поручень.
    - Ну, посмотрим, - шепнул он себе под нос.
    Двери автобуса закрылись и он тронулся, по инерции качнув пассажиров. Первые несколько секунд ничего не происходило. Вадим разочарованно цокнул языком и одним движением скинул с головы капюшон. И в этот момент он оказался в прошлом.

    ***
    Он шел по аллее центрального парка, засунув руки в карманы брюк и разглядывая посетителей летних кафе. Они смеялись и веселились, а один мужчина, сидевший за столиком в окружении своих друзей, так заразительно хохотал, что Вадим тоже невольно улыбнулся. Остановившись, он попытался вслушаться в их разговор и понять, что же так рассмешило этого весельчака, но голоса других отдыхающих заглушали рассказчика. Вадим хмыкнул и, пнув носком кроссовка небольшой камешек, зашагал дальше.

    В тот день у него было скверное настроение. Летняя сессия была уже на носу, а по двум предметам он умудрился схватить "недопуски", что, как минимум, означало то, что в следующем семестре стипендии ему не видать как собственных ушей. И это в лучшем случае. Плюс ко всему, Вадиму не давала покоя мысль о ссоре со своим лучшим другом Лехой, с которым они дружили с самого детства. С тех пор, как тот начал встречаться с Юлькой, его как подменили - Леха все больше времени проводил с ней, стараясь избегать общения с Вадимом. То ли она навешала ему лапши на уши, то ли просто поменялись его интересы и приоритеты. Ведь у Вадима не было девушки, и поэтому в глазах Юльки он выглядел как фашистский диверсант, пытающийся завербовать ее любимого Лешеньку и склонить к этим антисоветским рыбалкам, покатушкам на велосипедах и просмотрам футбольных матчей, которые, естественно, проходили без нее, что очень ее раздражало.

    Вадим пнул еще один камешек и тяжело вздохнул. И вдруг почувствовал, что вместе с летним воздухом в его легкие проникает что-то странное и необычное. Какой-то дурманящий запах ударил прямо в его мозг, заставив выпрямить спину и завертеть головой во все стороны. В этот момент он и увидел Её. Она шла к нему навстречу в коротком голубом платье и смотрела на Вадима каким-то слегка удивленным и чуть ироничным взглядом. На секунду он остолбенел. Еще никогда он не влюблялся настолько быстро - с трясущимися коленками, растворяясь в ее глазах, и разлетаясь по ветру в запахе ее духов.

    Вадим знал, что будет дальше, ведь это было его прошлое. Он знал, что за этой встречей последуют пять самых счастливых лет в его жизни. Он помнил все рассветы и закаты, проведенные вместе, шум прибоя и ее глаза, в которых смешивались море и небо. Он помнил каждую ее улыбку и каждый жест. Конечно же он помнил и предательство, после которого их дороги разошлись навсегда, но он любил возвращаться именно в этот момент - в день, когда они познакомились, и когда он вдруг впервые по-настоящему почувствовал себя счастливым.

    ***
    - Следующая остановка: "Площадь Ленина".
    Хриплый механический голос из динамика, как обычно, вернул Вадима в настоящее. Он улыбнулся и, снова накинув капюшон на голову, принялся протискиваться к дверям. Выбравшись из автобуса на своей остановке, он зашагал к серому офисному зданию, ничем не выделявшимся среди своих бетонных собратьев. Сегодня предстоял тяжелый рабочий день, но это его не огорчало, ведь у него снова получилось совершить путешествие во времени.

    Конечно же, он не был путешественником во времени в широком смысле этого слова. Просто он знал, что каждый день с понедельника по пятницу, в начале девятого утра, в автобус номер "14", через четыре остановки после него, заходит девушка с таким же ароматом духов, как и у Неё в тот летний день.

    Есть масса других способов для того, чтобы отправиться в прошлое. Некоторые используют для этого фотографии, другие - поздравительные открытки или сувениры, но любой опытный путешественник во времени подтвердит, что запах - это самый действенный и надежный способ оказаться там. Почуяв его, вы даже сами не заметите, как время, назло всем законам природы, тут же побежит в обратную сторону.

    ©ЧеширКо
     
  3. VIGO

    VIGO Хранитель форума

    На форуме с:
    10 май 2015
    Сообщения:
    33.021
    и немного об одном из моих любимых писателей...

    Кир Булычев

    [​IMG]

    [​IMG]

    1934—2003

    Жил веселый человек…
    Об авторе этой книги я мог бы рассказывать очень долго.

    В жизни звали его совсем даже не Кир Булычев, а Игорь Всеволодович Можейко. И очень долго коллеги по работе в Институте востоковедения Академии наук не догадывались, что их друг, специалист по истории страны Бирмы, которая сейчас называется Мьянмой, в свободное время пишет смешные и увлекательные книжки для детей. А сам Игорь Всеволодович не хотел им говорить.

    Наверное, вас это удивило. Наверное, вы подумали: ишь какой стеснительный! Уж мы бы на его месте не стали скромничать, пусть бы все узнали о наших достижениях!

    Вы подумали так потому, что живете совсем в другое время и совсем в другой стране. А когда Кир Булычев начинал писать свои книжки, он совершенно серьезно опасался, что принесут они ему не только славу, но и крупные неприятности. Ведь он работал в научном учреждении, и не сказать, чтобы числился на таком уж хорошем счету. Не потому, конечно, что он был плохим ученым – ученым он как раз был замечательным, написал несколько книг о своей любимой Бирме, защитил диссертацию и стал доктором наук. Но Игорь Можейко очень не любил так называемые общественные нагрузки. Не ездил на овощебазы (а ученых тогда запросто отправляли на овощные базы, поскольку люди, которые там работали, почему-то годами не могли научиться работать хорошо и со своей работой не справлялись). Не ходил на профсоюзные собрания. И вообще больше всего ценил свою семью, своих друзей, свой труд, свои увлечения.

    Сейчас нам это кажется нормальным. А в то время за такие взгляды могли обозвать «индивидуалистом» или даже «частником». И это могло человеку дорого обойтись, вплоть до увольнения с работы.

    Неудивительно, что для первого же своего фантастического рассказа, который назывался «Когда вымерли динозавры» и был напечатан в журнале «Искатель» в феврале 1967 года, Игорь Можейко подобрал себе литературное имя, или псевдоним. Жену его звали Кира, а фамилия матери была Булычева. Так и появился Кир Булычев.

    С этим рассказом вообще смешная история получилась. В журнале должен был выйти совсем другой рассказ – переводной, американского автора. Но цензура этот рассказ запретила. Было тогда в нашей стране такое учреждение – руководители страны с его помощью указывали, что можно читать населению, а что – ни в коем случае.

    Итак, рассказ цензура запретила, а цветную обложку к журналу уже напечатали, и на ней – иллюстрация к запрещенному рассказу. Стул, на стуле банка, в банке – динозавр. И обложек таких напечатали целых 300 тысяч!

    Что было делать? Отправлять обложки в макулатуру и печатать новые? Да, можно было и так. Но это на какие дополнительные расходы пришлось бы пойти! Вся редакция наверняка осталась бы без премий да еще и выговоров бы наполучала. Тут-то Кир Булычев и предложил своим друзьям в редакции за ночь написать по рассказу, который подошел бы к той обложке. Все с ним согласились, но задачка эта оказалась по силам только самому Булычеву. Он написал о том, что в Москву пришла телеграмма с Дальнего Востока: динозавры не вымерли и один из них пойман. Тут начинается суматоха, срочно организуют железнодорожную платформу для перевозки динозавра, и вдруг в Москве появляется корреспондент, отправивший телеграмму. В его руках банка, в которой сидит динозаврик. «Динозавры не вымерли, – говорит корреспондент, – но сильно измельчали».

    Рассказ срочно поставили в номер, премии для редакции были спасены, а в отечественной фантастике появился новый автор.

    Так, по крайней мере, написал об этом в своих мемуарах сам Кир Булычев.

    Но прежде чем стать писателем, Игорю Можейко пришлось пережить очень многое. Когда началась Великая Отечественная война, ему было семь лет. Вместе с мамой и младшей сестрой его отправили из Москвы в эвакуацию на восток. Поезда шли очень медленно, иной раз по полдня стояли в степи. Во время одной из стоянок семья Можейко чуть не отстала от поезда, когда машинист неожиданно дал отправление и вышедшим погулять людям пришлось догонять свои вагоны. И все-таки Игорь и его родственники доехали до места назначения.

    Сперва они жили в поселке Красный Бор, а потом – в небольшом городе Чистополе. Жили голодно и холодно: страна воевала, о личном комфорте можно было только мечтать. И случилось так, что Игорь серьезно заболел: у него воспалилось сердце. По-научному это называется «ревмокардит». Полгода он пролежал в постели, потому что вставать ему строго-настрого запретили врачи. Но потом все-таки поправился, окреп и в 1942 году смог вернуться в Москву и пойти в школу.

    Много лет спустя, уже в новом веке, сердце все-таки подведет Игоря Всеволодовича. Сначала закапризничает, а потом и вовсе остановится. Но это случится еще нескоро, а пока маленький Игорь ходит в школу и читает книжки. Книжки самые разные, но лучше других запоминаются почему-то приключенческие и фантастические. Луи Буссенар, Жаколио, Александр Беляев, Сергей Беляев, Иван Ефремов, Алексей Толстой. Если еще не читали этих авторов, непременно прочтите! Настоящая литература никогда не устаревает, настоящие герои живут вечно. И среди них – герои Кира Булычева, конечно.

    Правда, до того, как Игорь Всеволодович сам взялся за перо, произошло два важнейших для него события. Во-первых, он все детство мечтал стать художником, но поступил в итоге в Институт иностранных языков на переводческий факультет. И выучил там английский. А во-вторых, он рано женился, и его вместе с женой, как и семьи еще пятерых женатых переводчиков, командировали в Бирму, где советские специалисты строили Технологический институт, гостиницу и госпиталь.

    Бирма Булычева слегка разочаровала. Оказалось, что в столице страны, городе Рангуне, слоны по улицам вовсе не бродят, а река Иравади не только полноводная и мощная, но еще и мутная и грязная.

    Зато в Рангуне Игорь Можейко наткнулся на магазинчик английской книги с огромными запасами фантастики. А еще он мог там читать свежие номера журнала «Гэлакси» («Галактика»). В ту пору там печатались Айзек Азимов, Артур Кларк, Клиффорд Саймак, Роберт Шекли и Рей Брэдбери. Они еще не считались бесспорными классиками, они были молоды и полны идей. И почти каждый день Игорь Можейко, быстро разобравшись с неотложными делами строительства на таможне или на складе, заходил в этот магазинчик и проводил в нем долгие часы.

    Когда через два года срок командировки подошел к концу, Игорь Всеволодович мог считаться, наверное, самым большим знатоком англоязычной фантастики в СССР. Фантастика скопилась в нем и ждала только повода выплеснуться на бумагу.

    Таким поводом стала оставшаяся «бесхозной» обложка журнала «Искатель». Впрочем, об этом вы уже знаете.

    Всю фантастику, которую писал Кир Булычев, сам он делил на три части. Во-первых, фантастика «нормальная», серьезная, «научная». Во-вторых, фантастика пародийная – новеллы о придуманном городке Великий Гусляр. В-третьих, фантастика для детей и подростков – повести об Алисе Селезневой и ее друзьях.

    Лучше всего его знали, конечно, по повестям об Алисе. Тому была одна простая причина: эти повести очень охотно издавали. Они не вызывали никаких вопросов у тогдашнего руководства страны, потому что рассказывали о светлом и хорошем будущем. Конечно, они прежде всего талантливы, именно поэтому их любят читать сегодняшние дети и наверняка будут читать завтрашние. К тому же детских фантастов в СССР почти не было. Кроме Кира Булычева можно вспомнить только Владислава Крапивина, остальные же фантасты для детей писали редко и неохотно.

    И складывалась такая ситуация. Приходил Кир Булычев в свое любимое издательство «Детская литература» и предлагал включить в план книгу взрослой фантастики. А в издательстве ему со вздохом отвечали: «Знаете, сколько у нас взрослых фантастов в очереди на издание стоит? А вот детских опять нету. Вы напишите нам еще одну книжку об Алисе, пожалуйста, и мы ее с удовольствием издадим».

    Вот и получилось, что взрослую фантастику Кира Булычева у нас и взрослые-то не слишком хорошо знают. А ведь она очень интересная! О полетах землян в космос, о приключениях на далеких планетах рассказывается в цикле произведений о докторе Павлыше (самое известное из них – «Поселок»). С галактическими преступниками и злодеями сражаются другие герои Булычева: агент Космофлота Андрей Брюс и сотрудник Интергалактической полиции Кора Орват, персонажи романов «Подземелье ведьм» и «Похищение Тесея». О параллельном мире, где землян подстерегает много опасных неожиданностей, можно прочитать в серии книг «Театр теней».

    И что самое замечательное – все эти серьезные произведения вполне подходят и для юных читателей: об очень непростых вещах в них говорится понятно и убедительно.

    У Кира Булычева есть и такие книги, которые будут гораздо интереснее тем, кто постарше. Он, например, считал самым лучшим из того, что им написано, цикл романов «Река Хронос». А в нем говорится о нашей сложной российской истории, высказываются предположения, что было бы, если бы она потекла немного по-другому, чем случилось в реальности… Еще Булычев много писал документальных исторических книг. О том, как шла Вторая мировая война в Юго-Западной Азии («Западный ветер – ясная погода»). О том, как по-разному развивались цивилизации Запада и Востока («1185 год»)… Надеюсь, в свое время вы откроете для себя и такого Булычева.

    А вот Булычева – сценариста телевидения и кино – вы, возможно, уже открыли. Может быть, по одному из телеканалов или на дисках вы видели сериал «Гостья из будущего»? Он об Алисе Селезневой, поставлен по повести «Сто лет тому вперед». Когда его только сняли, популярность его среди школьников нашей страны была огромной. История ученика 6-го «В» класса Коли Герасимова, который, выйдя в магазин за кефиром, оказался в будущем, помешал космическим пиратам похитить у Алисы прибор для чтения мыслей – миелофон, вернулся в свое время и уже дома вместе с Алисой победил пиратов, понравилась многим зрителям.

    Особенное впечатление произвела на своих сверстников Наташа Гусева, сыгравшая Алису. Тысячи мальчишек писали ей письма, предлагая дружить. И все они очень завидовали взрослому дяденьке, сценаристу Киру Булычеву, который, подтрунивая, любил упомянуть на встречах с читателями, что уж он-то всегда имеет возможность пригласить Наташу в кафе-мороженое.

    История с письмами получила неожиданное продолжение. Обычно ведь такие киновлюбленности ничем не заканчиваются. Школьники взрослеют, мечты о далекой красавице актрисе улетучиваются. Но один из поклонников Наташи оказался очень упорным и настойчивым. Он разузнал ее адрес и засы́пал признаниями в любви. И представьте, через несколько лет они сыграли свадьбу, а потом у них родилась дочка! А если б не сериал, ни свадьбы, ни дочки не было бы…

    Но это мы слегка отвлеклись. А я хотел бы рассказать еще об одном фильме, сценарий для которого написал Кир Булычев. Называется он «Через тернии к звездам» и, возможно, может претендовать на звание лучшей научно-фантастической картины отечественного производства.

    Действие картины начинается в космосе. На потерпевшем аварию корабле спасатели случайно обнаруживают оставшуюся в живых девушку. Это Нийя с планеты Десса. На ее родной планете – экологическая катастрофа: вся природа уничтожена, населению не хватает воды и воздуха. Земляне летят на выручку, но оказывается, что не всем местным жителям нравится, что их будут спасать. Дессианский олигарх Туранчокс боится потерять свои прибыли от производства противогазов и масок. Он пытается помешать землянам, но гибнет в стычке со своим бывшим приспешником, перешедшим на сторону добра. Теперь спасению планеты уже ничто не сможет помешать…

    Конечно, создатели фильма хотели не только рассказать историю далекой Дессы, но и предостеречь от подобного развития событий на Земле. Неспроста в конце на экране появляется надпись: «Все кадры гибнущей планеты Десса сняты на планете Земля». К сожалению, опасность слишком далеко зайти в деле уничтожения собственного дома по-прежнему угрожает землянам. А значит, картина «Через тернии к звездам», снятая в 1980 году, по-прежнему актуальна.

    Всего по сценариям Кира Булычева поставлено полтора десятка художественных и мультипликационных фильмов. В историю российского кино XX века он вписал собственную, крайне любопытную главу.

    Повесть «Путешествие Алисы», которая напечатана в этой книжке, тоже экранизирована. Не исключено, что вы не только видели, но и уже полюбили мультфильм «Тайна третьей планеты». Конечно, он не во всех деталях повторяет книгу. Например, в книге – три капитана, а в мультике – только два, третьего как будто и не было. Или опущена замечательная история о сорока трех «зайцах», которых пришлось снимать с корабля «Пегас». Почему так? Да потому, что литература и кино живут по своим законам. И когда фильм снимают слишком близко к тексту, почти всегда получается очень скучно. Ну вот взять тех же «зайцев». Это читать про них весело. А как показать? Снимать, как одного за другим их отыскивают на борту и высаживают? А вы не уснете примерно на двенадцатом «зайце»?

    В общем, удивляться различиям книги и фильма не нужно. Ведь в главном-то они схожи. И там, и там говорится о приключениях Алисы и ее папы, профессора Селезнева, на разных планетах. Показывается, как смелость и честность способны помочь в самых опасных ситуациях, даже когда космические пираты одурачили тебя в своих корыстных целях. И о дружбе, этой великой силе, способной и горы свернуть, книга и фильм говорят с одинаковым восхищением.

    Читайте Булычева!

    P.S.
     
    Last edited: 4 мар 2019
  4. Сергей@

    Сергей@ Старожил

    На форуме с:
    7 дек 2013
    Сообщения:
    3.027
    [​IMG]
     
    bizarre нравится это.
  5. Сергей@

    Сергей@ Старожил

    На форуме с:
    7 дек 2013
    Сообщения:
    3.027
  6. Сергей@

    Сергей@ Старожил

    На форуме с:
    7 дек 2013
    Сообщения:
    3.027
    [​IMG]

    По утрам кофе пью обычно, а не чай. Причём предпочитаю крепкий, арабику и не сильно обжаренную. Вечером - наоборот. Чай. Крупнолистовой. Чёрный. Без всяких добавок. Иногда простой, без добавок, опять-таки, зелёный.
    Кошек - люблю, собак никогда не держал, но отношусь к ним вполне себе хорошо. И даже подумываю не завести ли... если господь сподобит переехать когда-нибудь жить на ту самую природу, описания которой в литературе, так тягучи и натужны
    И кажусь сам себе свободным при этом, и это расслабляет
    ....
    Все сказанные слова несут в себе большие парадоксы
    Если произнесение слов было определено некими закономерностями, имеющими место во вселенной - то в чём вообще смысл бытия человеческого, как такового? Человек же тут получается чем-то вроде заводной механической куклы, которой суждено исполнить предписанный ей танец и замереть
    Само умение видеть, ощущать вселенную, как уникальное свойство человеческого сознания, возможность её постигать и делать некие действа по её улучшению - начинают выглядеть подозрительно бессмысленными в такой схеме
    И возникает естественный вопрос: а откуда, собственно говоря, взялись эти самые Закономерности, которые неумолимо управляют ходом событий во Вселенной? Случайно ли они возникли, или же тоже возникли они согласно некоему Закону, который предписывает вселенной развиваться именно строго детерминированным способом?
    Теперь обратимся к филофско-физической стороне вопроса
    И здесь тоже мы имеем "Человек есть мера всех вещей, сущих в том, что они сущих, и не сущих - в том, что не сущи"
    Кто-то полагает так, а кто-то иначе
    И тем не менее известен, скажем, взгляд Эйнштейна, грубо говоря, утверждающий, что миром правят законы, просто мы каких-то ещё не знаем
    Известно оно как "теория скрытых параметров"
    Тем не менее, понимания того, что есть такое само по себе случайность и что за ней кроется - как мне кажется - людям оно особенно не добавило
    Наш разум устроен так, что он ищет во всём закономерности. Это основа логики, рационального постижения мира. Самое удивительное - что иногда разум их находит.
    Это говорит о том, что закономерности и впрямь в мире есть. Я бы назвал немного по другому- не закономерность . Но разуму тяжело примириться с тем, что отнюдь не только ими всё обусловлено. Это противоречит рациональности. И вот тем не менее...
    Мы просто верим тяжеловесному слову" Закон"
    И у нас это получается отлично, я так думаю

    " Мир свободен, однако в данный момент он демонстрирует некоторую регулярность"- Людвиг Витгенштейн


     
    Last edited: 6 апр 2019
    bizarre и VIGO нравится это.
  7. Сергей@

    Сергей@ Старожил

    На форуме с:
    7 дек 2013
    Сообщения:
    3.027
    [​IMG]

    " Книги Шестова, как горные тропы- только для не боящихся головокружения"
     
    Last edited: 7 апр 2019
    bizarre нравится это.
  8. bizarre

    bizarre Старожил

    На форуме с:
    27 ноя 2014
    Сообщения:
    1.800
    А следовательно - абсолютной свободы нет.
    Человеческий разум испокон веков ищет эти закономерности во всем. Наверное, это заложено самой природой. Или в какой-то момент стало передаваться от поколения к поколению как приобретенный рефлекс
    А значит, человек по природе своей не свободен
    Ему так спокойнее. Уютнее. Быть "вроде заводной механической куклы, которой суждено исполнить предписанный ей танец и замереть".
    Человек не готов к абсолютной свободе
    К невесомости
    Хоть и кричит о своей свободе

    "Наше осознание собственной свободы вовсе не является гарантией того, что мы действительно свободны".
    (Ларс Свиндсен. Философия свободы)

    Относительная свобода - да, есть. По сути - то же отсутствие свободы
    Абсолютной свободы - нет

    И это, если честно, меня потрясает
     
    Сергей@ и VIGO нравится это.
  9. Сергей@

    Сергей@ Старожил

    На форуме с:
    7 дек 2013
    Сообщения:
    3.027
    Скорее логическое объяснение, ту твердую почву на который он привык уютно себя чувствовать, самообольщение
    В тех случаях когда привычная почва по каким либо причинам уходит из под ног - он испытывает дикий первобытный ужас
    Пытается найти эту почву на привычной ему арене- логической
    Вместо попытки дерзновенно взлететь
    Дерзновенность существеннее, первичней адекватности. Она признак подлинности мышления
    И вот почему Шестов назвал свою удивительную работу- " Апофеоз беспочвенности. Опыт адогматического мышления"
    Здравствуйте Маленький человек. Вы были в плену?
     
    Last edited: 8 апр 2019
    bizarre нравится это.
  10. VIGO

    VIGO Хранитель форума

    На форуме с:
    10 май 2015
    Сообщения:
    33.021
  11. bizarre

    bizarre Старожил

    На форуме с:
    27 ноя 2014
    Сообщения:
    1.800
    И признак чистоты мышления
    Незасоренности поисками логических объяснений
    И ответами на них
    Дерзновенность ближе к свободе
    Намного ближе, чем адекватность
    Дерзновенность рождается в солнечном сплетении
    Подобно взрыву. Которому нет объяснений
     
    Сергей@ нравится это.
  12. bizarre

    bizarre Старожил

    На форуме с:
    27 ноя 2014
    Сообщения:
    1.800
    Здравствуйте, Бескрайний Холден
    Screenshot_2019-04-26-18-48-19-496_com.miui.gallery.jpg
     
    Сергей@ и VIGO нравится это.
  13. Сергей@

    Сергей@ Старожил

    На форуме с:
    7 дек 2013
    Сообщения:
    3.027
    И скользят по поверхности вещей явления облачены в слова
    И клубятся тёмным туманом рождая в нас упорство
    Рождая в нас смыслы
    И за ними- события
    И веру
    Веру в то, что смерти больше нет и Солнце завтра взойдёт

     
    Last edited: 28 апр 2019
    bizarre нравится это.
  14. Сергей@

    Сергей@ Старожил

    На форуме с:
    7 дек 2013
    Сообщения:
    3.027
    И здесь соблюдается очень интересная и парадоксальная дуальность слов/смысла
    Атрибутируемый словами смысл или как утверждал Бергсон- " мы сразу помещены в смысл" , мы не переходим от звуков к образам и от образов к смыслу
    И это в свою очередь выбрасывает нас на холодные скалы парадокса Рассела . Это уже ближе к парадоксам Кэрролла
    Увлекательный и бесконечный регресс, парадокс регресса( неопределенного размножения)
    Попробуйте- парадокс , абсурд и нонсенс- это очень увлекательно, Богач
     
    Last edited: 28 апр 2019
    bizarre нравится это.
  15. Сергей@

    Сергей@ Старожил

    На форуме с:
    7 дек 2013
    Сообщения:
    3.027
    А так как абсурд приложим к реальному, именно он манифестирует о нереальном, о не- бытие. То, что приводит к судорожному столбняку в этом парадоксе
    Манифестация не- бытия через абсурд, упорно утверждаемый реальностью
    Написал и ушёл курить
     
    bizarre нравится это.
  16. ruslan_40

    ruslan_40 Старожил

    На форуме с:
    10 мар 2017
    Сообщения:
    10.265
    Букинист на Луначарского?
     
  17. Сергей@

    Сергей@ Старожил

    На форуме с:
    7 дек 2013
    Сообщения:
    3.027
    [​IMG]

    [​IMG]
     
    bizarre нравится это.
  18. bizarre

    bizarre Старожил

    На форуме с:
    27 ноя 2014
    Сообщения:
    1.800
    Если абсурд приложим к реальному - значит, он есть часть реальности
    Если абсурд происходит из реальности, т е. содержится в ней - значит, абсурд и есть реальность
    Эдакая параллель с парадоксом развития
    Вопрос только в формах существования абсурда и реальности
    Это равнодействующие, сосуществующие реальности
    Или перетекание одной в другую
     
    Сергей@ и VIGO нравится это.
  19. bizarre

    bizarre Старожил

    На форуме с:
    27 ноя 2014
    Сообщения:
    1.800
    Ес
     
  20. Сергей@

    Сергей@ Старожил

    На форуме с:
    7 дек 2013
    Сообщения:
    3.027
    Это зеркало друг друга


    .........

    - Ты загрустила? - огорчился Рыцарь. - Давай я спою тебе в утешение песню.

    - А она очень длинная? - спросила Алиса.

    В этот день она слышала столько стихов!

    - Она длинная, - ответил Рыцарь, - но очень, оченькрасивая! Когда я ее пою, все рыдают... или...

    - Или что? - спросила Алиса, не понимая, почему Рыцарь вдруг остановился.

    - Или... не рыдают. Заглавие этой песни называется "Пуговки для сюртуков".

    - Вы хотите сказать - песня так называется? - спросила Алиса, стараясь заинтересоваться песней.

    - Нет, ты не понимаешь, - ответил нетерпеливо Рыцарь. - Это заглавие так называется. А песня называется "Древний старичок".

    - Мне надо было спросить: это у песни такое заглавие? - поправилась Алиса.

    - Да нет! Заглавие совсем другое. "С горем пополам!" Но это она только так называется!

    - А песня эта какая? - спросила Алиса в полной растерянности.

    - Я как раз собирался тебе об этом сказать. "Сидящий на стене"! Вот какая это песня ! Музыка собственного изобретения!
     
    bizarre нравится это.