А вот это странно, потому что по возрасту вы ещё попадали под действие учебника ((( Тасманский вас младше, а застал
У Вас есть высшее образование? Вы понимаете разницу между ПТУ-шной квалификацией "программист" и ВУЗовской ВКСС (вычислительные машины, комплексы, системы и сети)? Так вот, ВКСС - это и системное администрирование, и системное программирование, и разработка новых автоматизированных систем (с нуля и под-ключ). Именно этим люди, которых я упомянул занимались, занимаются и будут заниматься. А вы и дальше можете продолжать думать, что топ для выпускников ИТФ - это настройка терминалов в ИДК. Бред, на котором вы зациклены, можно откинуть в сторону одной фразой "выпускник ВУЗА всегда сможет заменить ПТУшника, но никак не наоборот".
Сам закончил ПГУ по спец. ВКСС и скажу, что получить такой уровень знаний, который будет в последствии приносить доход - можно только самому. Причем необходимо постоянно быть в теме и учиться. На учебе дадут только минимум, причем прилично устаревший. Из друзей и знакомых, кто учился сам, делал что-то помимо требуемого на учебе - нормально сейчас работают. А кто сидел лишь бы корки получить - работают охранниками и т.п. не по специальности.
На вручении дипломов Берил напутствовал (не дословно, но близко по смыслу), что вы выпускаетесь с УЖЕ устаревшими знаниями, а через 3 года они полностью устареют (вот так вот - получали 5 лет, а вылетаем в тираж за 3 года). Желал упорной учебы и работы.
Мой первый учебник ))) К тому времени уже немного устарел, но его и ещё парочки хватало для того, чтобы втроём за месяц написать на бейсике тетрис, теннис, волейбол и ещё пару игр, отладить на "Электронике" в школе, на "Векторе" в радиокружке и УПК и на "Синтезе" дома ))) Причём на "Электронике" сэйвились на 5,25, на "Векторе" и "Синтезе" - на магнитофон ))) Потом несколько лет школота играла в написанные нами игрули, пока *x86 не появились ))) По поводу выпускников: у меня 2/3 группы работают программистами, но большинство - уже давно в России. Тут больше нужны эникейщики и ремонтники, на крайняк - сисадмины, оставшиеся - программируют в основном на зарубежье.
ИТФ по специальности "Электроснабжение", 2006 г.в. Понимаю, но спасибо за разъяснение. [ Я же не говорю, что вообще никто не занимается, есть единицы уникальных людей. Это не я так думаю, так на практике выходит. Одна в тираэте кассиром работает, другой мобилами торгует, третий в таможне картриджи заправляет и офис ставит, четвертый на заводе электронщиком работает и так далее, это список можно продолжать дальше, но думаю достаточно. Я имею ввиду, что из всего выпуска ВКСС в 50 плюс/минус человек в год, найдутся всего 2-3 человека, которые действительно уникальны и становятся "Программистами" (с большой буквы), а остальные владеют ПК на уровне продвинутого пользователя и хвалятся дипломом ВКСС. Это бесспорно, согласен на все 100%.
Интересно, а выпускники ВКСС, ушедшие работать в школы учителями, в вашем представлении кто? И почему с дипломом ВКСС надо обязательно становиться Программистами, почему работать электроником недопустимо/зазорно? Становиться ли профи в своем деле - это скорее вопрос одаренности, честолюбия и удачи.
ТС интересуется, где выучиться на программиста, значит он хочет стать программистом, а не учителем в школе и т.п. Это вовсе не зазорно работать учителем с дипломом ВКСС, любой труд почетен, просто мы пытаемся развеять иллюзии ТС, относительно того, что у него есть большие шансы стать программистом обучаясь в Приднестровье.
Сразу получить хорошо оплачиваемую должность и интересную работу у него шансов не много, как и у других выпускников. Больше шансов, если уже во время учебы начнет работать. Админом в небольшой конторе устроиться проще, а программистом.... как правило первые года приходится изучать смежные дисциплины. Даже простенькую программку выписки и учета доверенностей он с ходу не напишет, потому что про документооборот предприятия ничего не знает. О том, что бы написать "под ключ" программный комплекс, удовлетворяющий бухгалтерию, склад, сбыт, производство, реализацию и речи не идет (он просто не понимает о чем они говорят) Так и не только после ПГУ такое бывает.
Ребенок никогда и не зажжется, если у него нет шансов узнать и попробовать себя, а их нет. Про выбор по отдыху - это уже Ваши домыслы в мою сторону, но по факту-таки так и выбирают) Сравнение со спортсменами не корректно, Вы же сами пишите, что может созреть ( при прочих всяких условиях и никак не меньше) к 11 классу, а спортом детей берут на результаты уже с 7 и детей сразу видно, кто прирожденный спортсмен, даже по строению тела и мышц.
Сейчас в школе - черте что, в основном учителя начитывают свои записи, академики видать(( Про такой учебник ученики и не слыхали, да и по многим предметам также почти - то учебники старые, то учителю лень их проштудировать, то вообще их нет. Я уже говорила про уроки физики - учителю лень даже комп с уроками онлайн включить, он предпочитает прохаживаться с чаем по классу и язвить по поводу умственных способностей учеников. Опять же как вспомню своих учителей - так они ни минуты не сидели, носились по классу, то рисовали, то опыты ставили, то учеников поднимали и мы все сами делали.
Их нет, если родители не заморачиваются. Дайте ребенку шанс, предлагайте различные варианты. Отрицание не признак позитивного мышления.
Дайте и мне шанс - объясните КАК надо заморачиваться в наших школах родителю?предлагать варианты - КАК это выглядит на деле? Вы считаете возможным, чтобы бухгалтерша после колледжа смогла объяснить веб дизайн на пальцах или повар-сантехник- водитель - основы робототехники, про которые в нашем пмре знают единицы и это явно не школьные учителя?? Мыслить позитивно не означает витать в облаках, кстати такая фраза на деле означает - отстаньте от меня со своими проблемами.
Из былого! А то слишком уж серьезно решаете... Умер программист. Попал на страшный суд. Судили-рядили - ни то, ни се. - Куда сам-то хочешь: в ад или в рай? - А посмотреть можно? Привели его в огромаднейший ВЦ. Кругом машин всевозможных, сеток - видимо-невидимо. - Вот это - рай, будешь здесь юзером. - А ад? - А ад здесь же - только системщиком... Сидят два программиста в кафе. Мимо валит телка. - Классные у нее properties, - говорит один. - Вчера проверял... Все read only, - с грустью отвечает другой Hам приходится брать деньги за то, что мы и так с удовольствием делаем... Hам приходится делать это даже когда очень противно... Почти все стараются не заплатить... Все нас матерят... Hас презирают как верхи, так и низы... И зачем я стал программистом...
Есть пару случаев из моего жизненного опыта, когда дети стремились совсем не к тому, чего ждали от них родители. Родители старательно тянули ребенка туда, куда ему не было абсолютно интересно. Например, вот тренер карате из Одессы, свой клуб. Сейчас чемпион мира, ученики занимают первые места на международных соревнованиях. Родители видели в нем моряка, закончил 4 курса Одесской мореходки. Не доучился. Открыл своё дело. Намёк понятен?
Расскажу тогда историю друга. Он 87г там дальше сами считайте. Поступал на ВКСС, не прошел, но прошел на физмат, потом на преподавателя информатики. А всё ради образования, и вечно твердил нафига это мне, потому что пока учился уже сам всё изучал, и верстал всё что хочешь. На последних курсах его подрядили для универа что то написать, и потом пошло поехало, так он и в универ устроился сисадмином, после защиты диплома. А свою дипломную ещё год доделывал) Паралельно с этим и работая по удалёнке. Я думаю кто в ПГУ работает поймут о ком я. Он программист по призванию. В нём это сидело ещё со школы когда для большинства компьютер - пень первый второй - это было роскошь. Ну и сейчас в России Москве, поближе к клиентам.