Где в мире самые умные школьники?

Тема в разделе 'Образование', создана пользователем ruslan_40, 11 мар 2021.

  1. TopicStarter Overlay
    ruslan_40

    ruslan_40 Старожил

    На форуме с:
    10 мар 2017
    Сообщения:
    8.683
    [​IMG]

    (Programme for International Student Assessment, PISA) — тест, оценивающий функциональную грамотность школьников в разных странах мира и умение применять знания на практике. Проходит раз в три года. В тесте участвуют подростки в возрасте 15 лет.

    Почти все первые места в рейтинге остались за азиатскими странами. В первой пятерке только Эстония представляет Старый Свет, а безусловным лидером стал Китай. Его зависимые территории Макао и Гонконг заняли 3-е и 4-е места соответственно. Так же в десятке Сингапур, Южная Корея, Япония и Тайвань.

    Однако в 20-ке, много традиционно развитых стран. Канада, Финляндия, Польша, Ирландия, Словения, Великобритания, Нидерланды, Швеция, Дания, Германия и Бельгия.
     
  2. TopicStarter Overlay
    ruslan_40

    ruslan_40 Старожил

    На форуме с:
    10 мар 2017
    Сообщения:
    8.683
    Этот пост не наберет сто лайков.
    Значит, смотрите. Я сейчас объясню вам, почему Коста-Рика постоянно занимает примерно шестидесятое место в международных тестах PISA. Из восьмидесяти мест.
    Это тесты, которые дают пятнадцатилетним детям из разных стран, а потом сравнивают: читательские компетенции, математические компетенции и естественно-научные компетенции.
    После того, как страна в очередной раз сползает еще на пару позиций вниз, в газетах начинается: "ах, что же нам делать, что же делать?".
    Я знаю, что делать, но...
    Ну, во-первых, -вы помните, да? Что у нас тут в госшколе у Маши была учительница, преподающая математику шестиклассникам. И она находила 15% от 200, поделив 200 на 15. И очень сильно удивлялась, когда мы ей сказали, что это высчитывается не так. При этом у нее был в руках учебник, где было написано, как это делать. Но учить математику по учебнику для шестиклассников учительница полагала излишним.
    Если пытаются как-то проверять таких учительниц, профсоюзы встают стеной и рычат: не трогать! А то, что от этого страшный вред, - ну, такоэ. Зато учительница имеет зарплату и не имеет нервов.
    А во-вторых, - вот.
    Это книга с заданиями для подготовки к экзамену на аттестат зрелости. Задачи частично взяты из старых экзаменов, частично сделаны по подобию.
    Перевожу текст своими словами.
    [​IMG]
    Фигура состоит из трех окружностей с центрами А, С и Е. Окружности с центрами С и Е имеют одну общую точку, а окружности с центрами А и С - пересекаются между собой (термины я не смогу адекватно сопоставить, ну, в общем, имеют общую секущую прямую. Это, ваще-то видно по чертежу - что у них есть обща секущая, ыыы)
    Учитывая информацию выше, если длина СЕ равна 3,5 см, каков радиус окружности с центром Е?
    Ну и выборочный ответ.
    ...
    Если мы берем 3,5 из текста, то нет ни одного правильного варианта.
    При этом есть масса лишней информации. Ну, ок, это чтоб дети привыкли, что не все цифирки надо подставлять куда-то ,что надо думать, какие цифирки нужны, а какие дублирую инфу.
    Но. Но нам не дали важную инфу: Является ли АЕ касательной к окружности С?
    Этих детей совершенно серьезно учат: посмотри на картинку - она же выглядит касательной? Значит, касательная.
    Ё!!! ЭТО НЕ МАТЕМАТИКА!!!
    Если она касательная (ну да, она касательная, но нам этого не сказали!) -то у нас есть прмоугольный треугольник со сторонами 2 и 3, и гипотенуза СЕ в нем - вовсе не 3,5, а чуть больше, чем 3,6.
    Нигде не пишут, что всем этим можно пренебречь и округлять все расчеты до десятых.
    ЗАчем писать - это же даже игуане ясно.
    Ну, в общем, если мы вычислим длину СЕ на основе даных чертежа, причем, округлим самовольно, - а не возьмем эту длину из текста (и попутно заметим, что нам вообще в тексте эта информация излишняя), то да, правильный ответ есть.
    В общем, они предлагают вместо математики какую-то приблизительную фигню на коленке, а потом удивляются, ах, что это у нас архитекторы не умеют угол наклона лестницы расчитать, с синусом! Ах, что это у наших детей нет математического мышления и мы так остаем даже от Брунея и Албании?
    Что-что.
    А вот то.
    ОЧень сильные эмоции у меня это вызывает.
    ---
    ... у меня есть только одна мысль: может быть, это все сделано не багом, а фичей, мол, в реальной жизни нам никто не даст четких математических данных, привыкайте на глазок... Но, скорее всего, я переоцениваю создателей экзамена. И ведь если человек умеет решать это точно и со всеми необходимыми данными, то на глазок он решит, если припрет. А вот если наоборот, - то нет.

    https://www.facebook.com/photo/?fbid=10215830997762687&set=a.4418588077650
     
    VIGO нравится это.
  3. садовод

    садовод Пользователь

    На форуме с:
    19 фев 2021
    Сообщения:
    18
    Зеленый у канады, японии и англии вызывают серьёзные вопросы к качеству теста.