Впервые в Кишиневе будет запущен туристический троллейбус. Акция предусматривает организацию обзорных экскурсий по Кишиневу и направлена на продвижение туристических достопримечательностей столицы. Согласно Агентству по туризму, проект будет реализован по примеру организованных экскурсионных туров в Европу. Организация экскурсионных туров на таком транспорте посвящена 55-летию молдавского туризма. Торжественный запуск туристического троллейбуса состоится завтра, 27 августа, в 10:00, у сквера Европы. Акция является частью мероприятий, организованных правительством в ознаменование праздников «День независимости» и «День родного языка». 27 августа, в День независимости Республики Молдова, экскурсии будут бесплатными, а затем – по билетам, и будет проходить каждую субботу и воскресенье до Национального дня вина. В День независимости будут организованы три экскурсии: с 10:15 до 12:15; с 12:30 до 14:30; с 15:00 до 17:00. Отправной точкой является троллейбусная остановка возле сквера Европы (кинотеатр «Patria»). Проект организован Агентством по туризму Республики Молдова в сотрудничестве с муниципалитетом Кишинева, при поддержке USAID CEED II. noi.md
Кишинёв обзавёлся троллейбусом для туристов Правда, первая поездка новой столичной достопримечательности прошла не совсем по плану - уж слишком много оказалось желающих. В тесноте, зато бесплатно, - не расстраиваются горожане. Толчея и неполадки все же подпортили впечатление, однако тем, кому посчастливилось занять место, - экскурсия все же понравилась. Больше, конечно, иностранцам, но и кишиневцы узнали о своем городе много любопытного. Первыми прокатились на нем дипломаты, блогеры и журналисты. Потом двери открылись для всех желающих. Время от времени подводила техника: то и дело возникали неполадки со звуком. Тем не менее иностранцам было на что посмотреть. Удивить жителей столицы куда сложнее. Те, кто не успел сегодня прокатиться в туристическом троллейбусе, не стоит отчаиваться. Курсировать он будет два месяца - ровно столько длится тестовый режим. . И сегодня же с центральной площади стартовало туристическое ралли, в котором участвуют 30 внедорожников. Водители проедут в общей сложности 250 километров и в течение дня посетят церкви, музеи, заповедники в сёлах Машкауцы, Моровая, Бутучены, Требужены и в Оргееве. Цель акции - убедить жителей Молдовы путешествовать по собственной стране. Ралли организовано Национальным агентством по туризму. Каждую группу сопровождает профессиональный гид. Также организаторы обеспечили участников топливом, водой и питанием. canal3.md
Примэрия Кишинёва презентовала первый троллейбус на аккумуляторе Управление электрического транспорта муниципия Кишинёв представило новую модель троллейбуса, оснащенного аккумуляторами, который может проехать до 50 километров без подключения к электросетям. Начальник Управления электротранспорта Георге Моргоч заявил, что возраст эксплуатации троллейбуса составляет 3 года, а на ремонт и оснащение аккумуляторами управление выделило более 750 тыс. леев. Транспорт прошел испытание и соответствует всем требованиям безопасности, но нужно, чтобы проект утвердили и местные органы власти. Для того, чтобы обеспечить, например, маршрут от Ворот города до аэропорта, необходимо выделить деньги для оснащения аккумуляторами как минимум еще 2-х троллейбусов, сказал Георге Моргоч. По словам главы УЭТК, для расширения троллейбусной линии необходимо около 5-7 млн. леев на один километр. Инвестиции в троллейбусы, оснащенные аккумуляторами, выгоднее с экономической точки зрения. Директор компании, которая установила аккумуляторы, Виталие Ешану сказал, что троллейбус накапливает электроэнергию во время движения по городу, когда подключен к электрическому току, а на выходе из города, где нет троллейбусных линий, включается батарея. Для зарядки аккумуляторов требуется около часа, и при правильной эксплуатации они могут проработать 10 лет. Расчеты показали, что троллейбусы с электрическими аккумуляторами в 3 раза экономичнее, чем автобусы, работающие на дизельном топливе, которые в настоящее время циркулирует по муниципальным маршрутам. Spoiler: ФОТО
Общественный транспорт в Кишиневе будет ездить и ночью Согласно подсчетам, один километр, который проезжает троллейбус, обходится в 16-17 леев. Фото: sputnik.md Неправительственная организация Oraşul meu подала сегодня, 15 марта в примэрию муниципия Кишинев 10 тысяч подписей, собранных под петицией о введении в Кишиневе ночного общественного транспорта. Молодые люди пообщались с пресс-секретарем Дорина Киртоакэ Вадимом Брынзанюком, который пообещал, что в ближайшее время в Кишиневе будет запущен общественный транспорт в ночное время, правда, пока только в тестовом режиме и лишь несколько маршрутов. "Проблема ночного транспорта актуальна не только для Кишинева. Ранее в столице было несколько ночных маршрутов. Позже, по материальным причинам, расписание сократили. Мы понимаем, что действующее расписание не соответствует нуждам граждан, которые работают допоздна. Это обращение попадет в руки генерального примара в ближайшее время, а примэрия установит, в качестве теста, один или два маршрута", - сказал он. В свою очередь глава Управления электротранспорта Георге Моргоч заявил, что сотрудники возглавляемого им предприятия, в принципе, готовы ответить на этот вызов, если примэрии удастся решить материальную сторону вопроса. "Согласно подсчетам, один километр, который проезжает троллейбус, обходится в 16-17 леев. Если мы говорим о месяцах или годах, это миллионы леев. С технической точки зрения мы готовы. Последнее слово за примэрией, готова ли она покрыть траты", - добавил он.
отличная новость в принципе для молодежи. Помню в моем студентчестве был случай, когда пошел на концерт группы, которую очень ждал. Группу очень долго держали на какой-то из таможен, поэтому в Кишинев они приехали в районе 11 вечера, после 11 только вылезли на сцену. Уйти с концерта и не увидеть самое вкусное или дождаться все-таки выступление группы и потом неизвестно как добираться до дому. Все-таки дождался, а потом веселой метал компанией пешком шагали дружно на Ботанику под дождем.