Хочу задать вопрос для опытных или профессиональных велогонщиков - насколько наш город, так климатически подходящ для велоспорта, подходящ для его развития в плане дорог и остального сервиса? У нас без снега аж 10 месяцев в году - почему не ездить на велосипедах ( почему не сделать завод по их производству или хотя бы сборке заодно), каковы дороги, стоянки и места для тренировок, есть ли вообще такое? Сейчас, к примеру дождливое лето, на пляже не поваляться, а на ту же речку на велике на рыбалку можно спокойно поехать. Велосипед расширяет возможности по передвижению, меньше портит экологию и еще тренирует сердце и легкие.
Всё отлично подходит, но для этого нужно: 1. Создать комфортную среду по принципу "для пешеходов, велосипедистов и инвалидов", то есть широкие тротуары с плавными съездами без бордюров, но с отбойниками (чтобы машины не заезжали), массово менять разметку и дорожные знаки, увеличивать видимость на перекрёстках, стойки для велосипедов в людных местах и т.д. и т.п. 2. Массовое развитие велоспорта, и не только в Тирасполе, и не только детского. 3. Завод по производству велосипедов - не окупится, разве что сборка, обслуживание и ремонт, можно с белорусами договориться и из их запчастей собирать. Обсуждали эту тему на ПСФ и на Фэйсбуке - насколько помню, я предлагал сделать "Золотое кольцо" в центре, то есть на двух из примыкающих к 25 Октября улицам (Свердлова, Восстания или Розы Люксембург) максимально расширить и выровнять тротуары так, чтобы по ним свободно могли передвигаться и инвалиды, и велосипедисты + ограничение скорости движения авто по ним и параллельным. "Золотое кольцо" должно идти от "Зелёного" рынка и сквера Де Волана до парка Победы - тогда будет охвачен почти весь центр. ул. Свердлова и Розы Люксембург хороши в этом плане, но есть минусы. Для ул. Сведлова - опасные перекрёстки с ул. Шевченко, Луначарского, Ленина и пер. Свердлова. Для ул. Розы Люксембург - с ул. Шевченко и Ленина, особенно возле ОВД. Дальше логично продлить "Золотое кольцо" до Бородинки по ул. Карла Маркса и 25 Октября (и дальше на Федько) и до Балки по Полецкого через парк, но нужно оборудовать перекрёстки с Царёва и Чапаева + спуск по Полецкого к Гапчучке и мостик через неё. Таким образом можно "развязать" потоки вело- и автотранспорта.
ну раз занялись увеличением дорог - на Балке, к примеру по Юности, то и делали бы так сразу уже на будущее, Мерсов и Лексусов бронированных при нашем кризисе сильно много не станет. это будет уже следствием всех выше указанных мер - заводы, дороги, тренировки и вообще - осознание, насколько это экономно и здорово, которое приходит после практики. Миша, ты явно пессимист)) или ты привык оперировать 200 и выше процентами прибыли?)
Для этого нужны массовые и регулярные обращения от пешеходов, велосипедистов и инвалидов во все инстанции, чтобы была создана государственная программа развития пешеходной зоны. Я реалист. Для быстрого развития нужен массовый спрос, которого у нас нет, а без развития инфраструктуры - его и не будет. Причём нужны действительно массовые и недорогие модели велосипедов. И дело не в прибыли, а в затратах на обслуживание такого предприятия, включая собственные торговые точки в лучших местах. Вспоминая то, что я читал по Канаде про "зелёные зоны" (там у них это очень сильно развито) и высказывания инвалидов-колясочников: "Зелёная зона - это когда я могу сам прокатиться через весь город, по дороге заехать в кафе, помыться, подстричься, посмотреть фильм или концерт и потом заняться шоппингом, а эта молодёжь на двух колёсах не будет мне мешать" нужна в первую очередь поддержка государства + спонсоры. ИМХО, иностранные гранты получить на такую "зелёную зону" несложно - нужен лишь чёткий план действий, согласованный с местными властями, но реализовать его будет не так-то просто.