Сегодня в качестве подопытного пластина с многолетней ржавчиной. И ортофосфорная кислота. (в дальнейшем преобразователь ржавчины=ПР) Основные вопросы: 1. Эффективен ли ПР при точечной коррозии? 2. Эффективен ли ПР при рыхлой ржавчине? (то есть можно ли использовать его как альтернативу абразивной обработке?). Исходное состояние пластины (ржавчина здесь пористая, но плотная, корщеткой не счищается): Кислота: Покрываем пластину кислотой: Через 30 мин.: После смывания водой и высушивания: Погружаем пластину в кислоту на 2 часа: Через 2 часа после промывки и сушки: После удаления верхнего слоя получившегося "покрытия" наждачкой: Ответы: 1. Нет. 2. Эффективен только при полном погружении детали в ПР на несколько часов.
Или механическое воздействие на деталь, погруженную в ПР. Пробовал весной болты крепления сидения привести в нормальный вид. Тонкая наждачка плюс ватный тампон с ПР. Весьма много итераций нужно.
рекомендую не страдать фигней, электролиз работает также долго как и кислота (от часов до суток), кроме того летит щелочной аэрозоль, поднятый водородом. (нужен гараж или какое-то техническое помещение), и из каверн ржавчина точно также не удаляется.
Если не затруднит, плиз. Какой способ нанесения? сколько выдерживать? Как удалять? Чем обработали после во избежание коррозии?
Наносил кисточкой, выдерживал около 3-6 часов (на глаз по достижению эффекта, зависит от степени ржи), после обработать водой с содой (ощелачивание). Ну а дальше уже по плану.. в зависимости от нужды..