Сегодня я хочу поговорить об одном бендерском предприятии, на котором работал несколько лет. Инженером-конструктором в ЗАО "Дне стр-Авто" я проработал в период с декабря 2009 года по февраль 2012. Кто не знает об этом предприятии - это завод, созданный на базе отдельного ремонтно-восстановительного батальона автомобилей, прибывшего из Венгрии, 133-х стационарных армейских мастерских Краснознаменного Одесского военного округа (САРМ КОдВО) для капитального ремонта войсковых автомобилей модификации ГАЗ-АА, ЗИС-5 и их агрегатов. История длинная, с 1947 года, но хочу отметить 2005 год - начало производства полуприцепов-самосвалов. За период с 2005 по 2012 год было реализовано много новых проектов. Кроме полуприцепов-самосвалов, в одно из африканских государств предприятие поставило тяжеловозы для танков, в Краснодарский Край РФ - несколько модификаций зерновозов, на полуостров Ямал - уникальные раздвижные полуприцепы, также в мы поставляли металловозы, мультилифты, сортаментовозы. Делали контейнеровозы, даже был заказ на барабановоз для местных энергосетей. У нас был отличный коллектив, который в короткие сроки мог разработать конструкцию и изготовить прицепную технику любого назначения. Но, к сожалению, финансовые трудности, частично связанные с вынужденным демпингом цен для выхода на российский рынок, и трагическая смерть директора завода Краиванова Н.К. (http://pmrnews.com/ru/news/20111210/00079.html) привели к остановке предприятия. Кроме долгов кредиторам, не выплачены зарплаты более чем 100 работникам предприятия. Лично мне завод еще должен около 10 тыс. руб. Судебные решения по выплате долгов есть. Приставы пару раз даже производили выплаты рублей по 800-900. Но на это все кончилось. Мне приходили письма с предложением взять в счет долга какое-то старое оборудование, но на момент получения письма сроки обращения уже заканчивались. Да и брать хлам, от которого потом трудно избавиться, не очень то и хотелось. В настоящий момент завод называется ОАО “Бендерский Автосборочный Завод” (http://bazpmr.ru). Что на нем производится, я не знаю. Я только вижу три позиции в разделе сайта "Продажа полуприцепов", шасси которых разработаны мною, и за которые не получил зарплату. Обидно конечно, но если судить по слухам, владельцы предприятия тесно связаны с властью, поэтому вернуть свои деньги шансов почти нет. Вот такая грустная история.
Не знал что у нас производят такие прицепы,как-то мне рассказывали про автоприцепный в Тирасполе,что его специально обанкротили потому-что когда-то он был конкурентом для похожих европейских заводов,вроде писали где то об этом......
Вначале конструкцию подсматривали у конкурентов, проектировали можно сказать "по фотографии". Изготавливали все с нуля. Комплектующие покупали в Турции и Европе - оси, шкворни, тормоза, электроника (ABS, EBS), свет, гидроцилиндры, навесы бортов, крылья и прочая мелочь. Хочу отметить, что производство прицепной техники довольно выгодно - нужен небольшой парк универсального оборудования, хорошие сварщики и площадь для сборки. Но вот таможенные расходы на ввоз комплектующих, насколько я помню, были слабым местом в борьбе за рынок.
За рекой телушка - полушка, да рупь перевоз! Особенно в наше время...когда валюта скачет. Покупать комплектующие за доллары и продавать собранное за рубли РФ...накладно получается. И это беда не только данного предприятия.
Вы про авторефрижераторный? Как всегда - враг виноват во всем! И революция, и разруха, и бесхозяйственность, и даже неспособность нормально работать - можно все на врага списать! Может разруха не в клозетах...?
Не могу ручаться за достоверность, но знакомые люди из властьимущих говаривали, что Смирнову дали нехилые бабки эти западные фирмы, чтобы Тизара не было! Даже суммы примерные озвучивали, но давно это было, подробностей не помню... Буду в Тирасполе, постараюсь встретить этих людей, переспрошу...с их разрешения, озвучу здесь. Так что ещё не известно где враг притаился...
Согласен. Но все равно хочется верить, что когда-нибудь государство улучшит поддержку малого и среднего бизнеса. Для примера - я сейчас в РФ участвую в создании нового предприятия. Министерство промышленности выделило 300 млн.руб. для поддержки, на закупку оборудования. Параллельно банк предоставляет кредит под 5%. А кто у нас готов помочь в создании бизнеса?
Прицепы уже 4 года как не выпускаются. По ценам ничего не скажу, все что мне известно - в последние месяцы технику продавали по себестоимости. Это необходимо было для сохранения кадров и для выхода на новые рынки.
Никто. И почему государство должно помочь частному бизнесу? Если только государство не заинтересованно в продукции данного бизнеса. Вкладывать же деньги в журавля в небе...никто не станет. Тем более учитывая наш статус и расположение.
А как же тогда мы поставляем в РФ коньяк, фрукты и товары наших предприятий? Украина насчет молдавских товаров вроде санкций не вводила.
На мой взгляд причины вполне очевидны - создание рабочих мест, уменьшение оттока населения, на перспективу - пополнение бюджета за счет налогов. Хотя похоже я очень наивен
А вы считаете, что наладить производство в РФ сложнее, чем в ПМР? При том, что большинство комплектующих можно на месте приобрести. Это не такое уж уникальное производство. И возить не надо через три границы. Сделать проще, чем продать.