БАЗ (бывший Днестр-Авто)

Тема в разделе 'Обо всём', создана пользователем TechMAN, 31 мар 2016.

  1. TopicStarter Overlay
    TechMAN

    TechMAN Активный пользователь

    На форуме с:
    10 дек 2015
    Сообщения:
    114
    Сегодня я хочу поговорить об одном бендерском предприятии, на котором работал несколько лет.

    Инженером-конструктором в ЗАО "Дне стр-Авто" я проработал в период с декабря 2009 года по февраль 2012. Кто не знает об этом предприятии - это завод, созданный на базе отдельного ремонтно-восстановительного батальона автомобилей, прибывшего из Венгрии, 133-х стационарных армейских мастерских Краснознаменного Одесского военного округа (САРМ КОдВО) для капитального ремонта войсковых автомобилей модификации ГАЗ-АА, ЗИС-5 и их агрегатов.
    История длинная, с 1947 года, но хочу отметить 2005 год - начало производства полуприцепов-самосвалов. За период с 2005 по 2012 год было реализовано много новых проектов. Кроме полуприцепов-самосвалов, в одно из африканских государств предприятие поставило тяжеловозы для танков, в Краснодарский Край РФ - несколько модификаций зерновозов, на полуостров Ямал - уникальные раздвижные полуприцепы, также в мы поставляли металловозы, мультилифты, сортаментовозы. Делали контейнеровозы, даже был заказ на барабановоз для местных энергосетей.

    У нас был отличный коллектив, который в короткие сроки мог разработать конструкцию и изготовить прицепную технику любого назначения. Но, к сожалению, финансовые трудности, частично связанные с вынужденным демпингом цен для выхода на российский рынок, и трагическая смерть директора завода Краиванова Н.К. (http://pmrnews.com/ru/news/20111210/00079.html) привели к остановке предприятия.

    Кроме долгов кредиторам, не выплачены зарплаты более чем 100 работникам предприятия. Лично мне завод еще должен около 10 тыс. руб. Судебные решения по выплате долгов есть. Приставы пару раз даже производили выплаты рублей по 800-900. Но на это все кончилось. Мне приходили письма с предложением взять в счет долга какое-то старое оборудование, но на момент получения письма сроки обращения уже заканчивались. Да и брать хлам, от которого потом трудно избавиться, не очень то и хотелось.

    В настоящий момент завод называется ОАО “Бендерский Автосборочный Завод” (http://bazpmr.ru). Что на нем производится, я не знаю. Я только вижу три позиции в разделе сайта "Продажа полуприцепов", шасси которых разработаны мною, и за которые не получил зарплату. Обидно конечно, но если судить по слухам, владельцы предприятия тесно связаны с властью, поэтому вернуть свои деньги шансов почти нет.

    Вот такая грустная история.


    1.jpg 2.JPG 3.JPG 4.jpg 5.jpg 7.jpg 9.JPG 10.JPG 11.JPG 12.jpg
     
    rura, Jedinike, Platini и 5 другим нравится это.
  2.  


  3. WoWaN

    WoWaN Старожил

    На форуме с:
    9 апр 2015
    Сообщения:
    8.246
    Выглядит неимоверно круто !!
    Уж если честно жалеешь что к заводу не приложил руку "Шериф".
     
    TechMAN нравится это.
  4. TopicStarter Overlay
    TechMAN

    TechMAN Активный пользователь

    На форуме с:
    10 дек 2015
    Сообщения:
    114
    Мне тоже жаль, что не нашлось вовремя инвестора, который поддержал бы.
     
  5. WoWaN

    WoWaN Старожил

    На форуме с:
    9 апр 2015
    Сообщения:
    8.246
    Это что реально все с нуля разрабатывалось ?
     
  6. klёn

    klёn Местный

    На форуме с:
    24 апр 2014
    Сообщения:
    707
    Не знал что у нас производят такие прицепы,как-то мне рассказывали про автоприцепный в Тирасполе,что его специально обанкротили потому-что когда-то он был конкурентом для похожих европейских заводов,вроде писали где то об этом......
     
    Platini нравится это.
  7. TopicStarter Overlay
    TechMAN

    TechMAN Активный пользователь

    На форуме с:
    10 дек 2015
    Сообщения:
    114
    Вначале конструкцию подсматривали у конкурентов, проектировали можно сказать "по фотографии". Изготавливали все с нуля. Комплектующие покупали в Турции и Европе - оси, шкворни, тормоза, электроника (ABS, EBS), свет, гидроцилиндры, навесы бортов, крылья и прочая мелочь. Хочу отметить, что производство прицепной техники довольно выгодно - нужен небольшой парк универсального оборудования, хорошие сварщики и площадь для сборки. Но вот таможенные расходы на ввоз комплектующих, насколько я помню, были слабым местом в борьбе за рынок.
     
    ГастЫр БайтЫр и Platini нравится это.
  8. ОДОБРЯМС

    ОДОБРЯМС Старожил

    На форуме с:
    30 авг 2013
    Сообщения:
    21.355
    За рекой телушка - полушка, да рупь перевоз!
    Особенно в наше время...когда валюта скачет. Покупать комплектующие за доллары и продавать собранное за рубли РФ...накладно получается.
    И это беда не только данного предприятия.
     
  9. ОДОБРЯМС

    ОДОБРЯМС Старожил

    На форуме с:
    30 авг 2013
    Сообщения:
    21.355
    Вы про авторефрижераторный?
    Как всегда - враг виноват во всем! И революция, и разруха, и бесхозяйственность, и даже неспособность нормально работать - можно все на врага списать!
    Может разруха не в клозетах...?
     
    Ostrov nevezenia нравится это.
  10. Platini

    Platini Старожил

    На форуме с:
    11 июн 2014
    Сообщения:
    4.548
    Не могу ручаться за достоверность, но знакомые люди из властьимущих говаривали, что Смирнову дали нехилые бабки эти западные фирмы, чтобы Тизара не было!
    Даже суммы примерные озвучивали, но давно это было, подробностей не помню...
    Буду в Тирасполе, постараюсь встретить этих людей, переспрошу...с их разрешения, озвучу здесь.
    Так что ещё не известно где враг притаился...
     
  11. Platini

    Platini Старожил

    На форуме с:
    11 июн 2014
    Сообщения:
    4.548
    А какова цена выших прицепов по сравнению с западными аналогами?
     
  12. TopicStarter Overlay
    TechMAN

    TechMAN Активный пользователь

    На форуме с:
    10 дек 2015
    Сообщения:
    114
    Согласен. Но все равно хочется верить, что когда-нибудь государство улучшит поддержку малого и среднего бизнеса.

    Для примера - я сейчас в РФ участвую в создании нового предприятия. Министерство промышленности выделило 300 млн.руб. для поддержки, на закупку оборудования. Параллельно банк предоставляет кредит под 5%. А кто у нас готов помочь в создании бизнеса?
     
    ГастЫр БайтЫр и Оптик нравится это.
  13. WoWaN

    WoWaN Старожил

    На форуме с:
    9 апр 2015
    Сообщения:
    8.246
    Kj
    Ложь пи00шь и провокация
     
  14. Platini

    Platini Старожил

    На форуме с:
    11 июн 2014
    Сообщения:
    4.548
    Ослеп?! Читай выше..Не могу ручаться за достоверность
     
  15. TopicStarter Overlay
    TechMAN

    TechMAN Активный пользователь

    На форуме с:
    10 дек 2015
    Сообщения:
    114
    Прицепы уже 4 года как не выпускаются. По ценам ничего не скажу, все что мне известно - в последние месяцы технику продавали по себестоимости. Это необходимо было для сохранения кадров и для выхода на новые рынки.
     
  16. Platini

    Platini Старожил

    На форуме с:
    11 июн 2014
    Сообщения:
    4.548
    Получается и в России такой товар не нужен, если 4 года назад, проблем с границами Украины не было.
     
  17. ОДОБРЯМС

    ОДОБРЯМС Старожил

    На форуме с:
    30 авг 2013
    Сообщения:
    21.355
    Никто. И почему государство должно помочь частному бизнесу? Если только государство не заинтересованно в продукции данного бизнеса.
    Вкладывать же деньги в журавля в небе...никто не станет. Тем более учитывая наш статус и расположение.
     
  18. TopicStarter Overlay
    TechMAN

    TechMAN Активный пользователь

    На форуме с:
    10 дек 2015
    Сообщения:
    114
    А как же тогда мы поставляем в РФ коньяк, фрукты и товары наших предприятий? Украина насчет молдавских товаров вроде санкций не вводила.
     
  19. TopicStarter Overlay
    TechMAN

    TechMAN Активный пользователь

    На форуме с:
    10 дек 2015
    Сообщения:
    114
    На мой взгляд причины вполне очевидны - создание рабочих мест, уменьшение оттока населения, на перспективу - пополнение бюджета за счет налогов.
    Хотя похоже я очень наивен :)
     
    Platini нравится это.
  20. ОДОБРЯМС

    ОДОБРЯМС Старожил

    На форуме с:
    30 авг 2013
    Сообщения:
    21.355
    А вы считаете, что наладить производство в РФ сложнее, чем в ПМР? При том, что большинство комплектующих можно на месте приобрести. Это не такое уж уникальное производство. И возить не надо через три границы.
    Сделать проще, чем продать.
     
    TechMAN нравится это.
  21. Platini

    Platini Старожил

    На форуме с:
    11 июн 2014
    Сообщения:
    4.548
    особенно сейчас, после введения "Платона" спрос на фуры упал.
     
    Vladm нравится это.