Председатель Парламентской ассамблеи Совета Европы Жан-Клод Миньон прибыл с рабочим визитом в Приднестровье. В ходе официальной встречи с руководством Верховного Совета он подвел итоги своей деятельности на посту главы ПАСЕ (действие его мандата истекает в начале 2014 года), говорил о необходимости налаживания взаимоотношений между республиками, разделенными рекой Днестр, и поделился собственным видением роли парламентаризма в становлении государства. «Председатель Парламентской ассамблеи сказал, что любой парламент любой страны является легитимным, так как его избрал народ. Нас очень часто на международном уровне называют «так называемый парламент», «непризнанный парламент» или вообще не хотят с нами общаться. Жан-Клод Миньон своим тезисом подчеркнул то, что парламентарии любой страны, независимо от того, признана она или нет, являются легитимными, потому их избрал народ. Это дает нам определенные базисные условия, чтобы на равных участвовать в переговорах с парламентариями любой страны», – рассказал Председатель Верховного Совета Михаил Бурла, подводя итоги встречи. Говоря о международных связях Приднестровья, Михаил Бурла проинформировал иностранного гостя о том, что участие в этом процессе приднестровских законодателей ограничено. Внешняя политика в нашем государстве – прерогатива исполнительной власти. К ведению законодателей отнесены лишь межпарламентские взаимоотношения. Действительно, активное сотрудничество налажено с депутатами Государственной Думы РФ и Верховной Рады Украины. Что касается ближайшего соседа, Молдовы, то диалог между парламентами прервался больше десятилетия назад: последняя официальная встреча состоялась в 2002 году. Иностранный гость рекомендовал в качестве первого практического шага навстречу друг другу организовать встречу избранников молдавского и приднестровского народов на нейтральной территории, обозначив четкую, но главное – аполитичную тематику для дискуссии. «Предполагаемые вопросы, которые можно обсудить на этом этапе парламентариям двух государств, не должны затрагивать высшие политические цели. Это должны быть вопросы другого уровня: экология, природопользование, права человека, то есть некие общечеловеческие вопросы, которые, независимо от политического статуса государств, требуют повседневного решения и взаимодействия», – считает Михаил Бурла. http://www.vspmr.org/News/?ID=7909
В понятие "легитимная власть" следует внести существенную поправку. Избранная народом власть (президент, парламент и т.п.) можно называть полностью легитимными лишь при условии, что у избравшего народа есть возможность снять с должности представительное лицо (президента, депутата) в любой момент. И пусть он будет себе легитимным, пока действует в интересах избирателей.
Как вы думаете, удастся вам организовать референдум в условиях, когда действующая власть этому активно сопротивляется, предвидя исход референдума?
Только через "майдан", барикады и т.п., а этого нам совсем не нужно, и без того ситуация как внутри нашего государства так и вокруг него крайне нестабильна.
А по Вашему ситуация когда исполнительная ветвь власти находится в постоянном конфликте и конфронтации с законодательной, может быть охарактеризована как стабильная?
По-моему пока что никак. Я лишь спросил вашего мнения. То, что вы описали, — "постоянный конфликт между ветвями власти", — состояние перманентное. Сложившиеся группы лиц, которые имеют свои интересы и могут влиять на распределение национального дохода (для краткости называемые "элитой", но смысл слова при этом сильно искажается), как раз постоянно борятся между собой за контроль над расходами населения и государственного бюджета. Уступит какая-то группа, полную монополию на всё получат её противники. Что это у нас в первый раз что ли?
Легитимный парламент в непризнанной стране? Это что-то новое! А чего же он не пригласил делегацию ВС на заседание ПАСЕ? Это было бы легитимно! Сколько не говори "халва"... Конечно, Верховный Совет легитимный! И президент легитимный! И правительство! Токо...для нас они, естественно, легитимны, это мы их избрали...а для остальных стран они - представители власти непризнанной страны. И попытки подсластить пилюлю...остаются лишь попытками! "Это дает нам определенные базисные условия..." - ничего это нам не дает! Кроме утешения своего самолюбия! УВЫ!
Да это просто сладкая песня кошки, убаюкивающей мышонка, про легитимность. Ливийская Джамахирия тоже считалась легитимной.
Она была признанной страной, членом ООН. НО, в соответствии с "международным правом"...кто сильнее, тот и прав!
Её судьбу решают члены СБ ООН, т.е. мировое сообщество, сведение о применении Асадом химоружия не нашли своего подтверждения и это послужило тому, что Сирию не бомбят войска НАТО, а если бы в о главе угла лежала бы только сила, а не нормы международного права, режима Б.Асада уже давно бы не было
Дмитрий Энтео @dimitriyenteo8 сентября Богословский вопрос. На сколько легитимны демократические выборы, если правителей в любом случае ставит Господь Бог Вседержитель? Там еще много с чего можно поржать. https://twitter.com/dimitriyenteo
Очень смешно! . Особенно про нормы международного права! Венгрия, Вьетнам, Чехословакия, Афганистан, Югославия, Ирак, Ливия...Сирия! Строго в соответствии с энтими нормами! Вы мне сделали смешно!! "Блажен, кто верует..."!
Нормы международного права ещё учитываются только потому, что существует сила, которая требует их соблюдать. Там, где этой силы не хватает, или она бездействует, никаких норм не существует.
Все описанное вами военные действия, кроме стран соцлагеря, проводились в рамках международных законов, в этих странах фиксировали массовые случаи нарушения прав человека и другие нарушения международных конвенций, почти везде были диктаторы узурпировавшие все ветви власти в своих руках и тварившие беспредел, ну и конечно ,как правило группа лиц,назавем ее оппозицией обращалась к международному сообществу с просьбой оказать помощь в свержении власти и т.д. и т.п. Но видно вы далеки от данного вида вопросов