«Митрофанушки» в школе 21-го века Бессмертный образ, созданный Фонвизиным, актуален до сих пор. Наверное, каждый учитель сталкивался с подобным недорослем в своей практике. Но митрофанушками не рождаются. Такими их делают чересчур заботливые мамы. Тринадцатилетний мальчик. Упитанный. Целыми днями сидящий за компьютером. Ест за компом, спит за компом. От природы способный и даже умный. Но ленивый. Школу ненавидит всей душой. Учителей презирает. Наглый и самоуверенный. Для него никто не авторитет. Даже заботливая мама. Он сам лучше всех все знает. Это не выдумка, а портрет с натуры. Он привык, что все его проблемы решает мама. Не понимает мальчик математику – мама сходит в школу и отругает педагога. Лень ребенку учить историю – мама сбегает и задаст, по ее собственным словам, историчке жару. Ребенок же проболел! А ребенок болеет четыре недели в месяце. То насморк, то кашель, то живот болит, то спал плохо, то тошнит… «Болячкам» нет конца и края. Но мама не понимает, что сын притворяется. Артистично покашляет, виртуозно изобразит головную боль. И мальчик остается дома. Врачи, чтоб перестраховаться и не связываться с озабоченной скандальной мамашей, поставят любой диагноз. Им-то что? Не их же ребенок пропускает занятия в школе. И вот одаренный от природы ребенок скатывается на тройки. Но маме нужны хорошие отметки! И идут в ход жалобы, скандалы, угрозы пойти в прокуратуру. «Я им устрою разгон! – возмущается мамаша. – Они у меня попляшут. Да умнее моего сына в классе никого нет. А пятерки ставят этим зубрилкам! А моего не ценят, не понимают!» Мальчик слушает, как мама ругает учителей, как она со смаком рассказывает, как ходила в школу и «нагнула» то одного, то другого педагога, и молча потирает ручки. И выводы делает. Значит, не надо учиться? Значит, можно притвориться больным, обиженным, непонятым и ничего за это не будет? Его никто не станет ругать. Его порцию наказания получат учителя, которые не объяснили, не позанимались с бедным проболевшим мальчиком после уроков, не увидели его природного дарования. Да мальчик еще и нажалуется. Эта училка, такая-растакая, плохо объясняет, ничего понять невозможно. А эта мямля, никакой дисциплины. А эта дура, не знает, что такое «блоггер». А та отсталая – не выкладывает истории в Инстаграм. Да зачем ему эта математика? И мама соглашается. Да-да, ей-то за всю жизнь она ни разу не пригодилась. А разборы по русскому? Кому и когда пригодились разборы? Вот, посмотрите, какие презентации мой сыночек делает! Как он здорово снимает «видосы» на Ютюбе! Правда, подписчиков у него два с половиной, но он все равно гений, просто его гениальность никто пока не оценил. А теперь без сарказма. Картина жалкая и страшная. Из ребенка растят морального урода, у которого нет ни ответственности, ни чувства долга. Главный принцип в жизни для него – это эгоизм. Жалко его. Мама не придет с ним на экзамен. Мама не пойдет с ним в колледж или вуз. И на работу его с мамой не примут. А ведь мама хочет, чтобы сын стал образованным, богатым и знаменитым, но не понимает при этом, что ленивый увалень никому не нужен. Нужны трудолюбивые, целеустремленные, умные люди. К сожалению, Митрофанушки и госпожи Простаковы не остались в прошлом. Наоборот, благодаря подобной опеке «яжематерей», их становится все больше и больше. Мамаши, думая о своем комфорте, прикрываясь заботой о ребенке, просто лишают своих детей будущего. Училка-то стерпит мамашины скандалы, а вот жизнь все расставит на свои места. P.S. "А потом такие митрофанушки идут на так называемые "митинги оппозиции", потому что историю своей страны не знают и критическое мышление отсутствует." https://www.dsdnr.ru/news/102-mitrofanushki-v-shkole-21-go-veka.html
Ну так ДНР же... Сайт "ДОШКОЛЯТА РЕСПУБЛИКИ" (ранее "ДОШКОЛЯТА ГОРЛОВКИ") - это головной сайт всего проекта. Он призван информационно объединить все разрозненные сайты дошкольных образовательных учреждений ДНР https://www.dsdnr.ru/pages/about.html
Посмотрела этот сайт. Он пустой. то что все эти ДОУ - забили для базы - ничего не значит. Кто будет заниматься там контентом? Но даже и это не главное. Всех обяжут в принудительном порядке - тратить время ина этот сайт. Да, он бесплатный. Что под этим подразумевается? Бесплатный доступ? Так почти у каждой группы д/с - есть свой чат в Вайбере, Скайпе и т.д. Те родители, которые считают нужным интересоваться воспитанием - там есть. Остальным - всё равно. Какая целевая аудитория у этого сайта? Инфа для родителей? Так там нет ниакой инфы по пед.составу д/с. Зашла в первый попавшийся там д/с. Пусто. Права и обязанности родителей, разные методички, советы и т.д. - висят в печатном виде при входе в каждую группу.
Участие родителей в мероприятиях... Автору того контента, прежде чем пионерить его и выложить у себя - надо его адаптировать. Родители - работают в большинстве своём. Многие - на заробитках.. Мероприятия - проходят до 17.00. Рабочее время у всех. Приходят те кто могут. Обычно - бабушки. И участвуют по мере своих возможностей. Всё за счёт родителей - костюмы, подарки за победу в конкурсах, сладкий стол и т.д. Какую сумму наберут - так и проведут. Когда государство будет вкладывать деньги в образование - тогда и будут требовать ... А пока воспитатели таскают из дому своё, родители скидываются на пособия и т.д. - требовать концепцию "светлого будущего" не стоит.
У нас лет 15 назад - пытались толкнуть эту идею для школ.. ОИП - Общее Информационное Пространство... На конференции дело было. Докладчику задали вопрос - что это такое? Дальше было шоу... 1. Оказалось, что у всех - разное понимание этого термина. Вообще разное.. Совсем. Докладжчик - своё мнение - так и не смог конкретно сформулировать. 2. Кто будет этим заниматься? Тут вообще мрак начался. Изначально хотели спихнуть вообще на школу. - Каждый препод - заливает свой контент на отведённый ему раздел на будущем сайте. Эта инициатива была дружно послана на... сразу!. Прямо в зале. По итогу - спихнули на учителей информатики. Все им приносят всю инфу, они - заливают туда, куда потом им скажут. Ибо готовго сайта на тот момент ещё не было даже в проекте. 3. Разработку самого сайта - возложили на УНО. типа - каждый город делает свой сайт, а потом - всё это объединят в один. 4. УНО - ушло в отказ. Оплатить работу программиста - предложили за свой счёт. В итоге - "Мы учли все замечания, доработаем и потом пришлём готовые инструкции"... До сих пор шлют...