В общем, мне сегодня рассказал мой знакомый Виталий - он и еще несколько перегонщиков автомобилей в конце 2014 года пригнали несколько машин, в связи с праздникам растаможить не успели, понадеялись, что сразу же после Нового года оформят все документы на таможне, по крайней мере в прошлом году они так делали, все было нормально. Но по непонятым причинам таможня отказалась растамаживать эти машины без каких-либо объяснений со стороны таможенников. Обращения в адрес ГТК ничего не дали, даже на их сайте не было никакой информации, хотя обычно все изменения в плане растаможки машин там появляются. Продажа машин - это единственный хлеб, который есть у перегонщиков, они вложили личные деньги в эти машины и, если не растаможат, то по сути они теряют эти деньги и остаются ни с чем, а вместе с ними и их семьи. 12 января 2015 года они уже были просто в отчаянии и, не зная, что делать, все собрались и пошли к зданию Верховного Совета по ул. 25 Октября Тирасполя. Они стояли там долго и просили, чтобы хоть кто-то из властьимущих обратил на них внимание. Никто из депутатов, которые кстати и принимают законы, к ним не вышел, кроме одного, фамилия кажется Дьяченко, но он ничего толком объяснить и решить так и не смог. К удивлению всех, приехал министр внутренних дел Кузьмичев Геннадий, без понтов, без толпы спецназа, подошел сам, спросил у парней что случилось. Люди рассказали ему о ситуации, что по сути теряют и так тяжело заработанные деньги. Кузьмичев выслушал их, записал номер телефона самого активного и сказал, что доложит об этой ситуации Президенту и сделает все, чтобы помочь людям. Появилась надежда. Виталий сказал, что был удивлен почему не приехал сам начальник таможни ГТК, а приехал министр внутренних дел. Через 2 часа, может чуть больше, Кузьмичев перезвонил и сказал, что Президент передал, что он даст указание, чтобы все эти машины растаможили. Вот так вот. До сих пор удивлены почему такие вопросы решает МВД, а не ГТК. Знакомый сфотографировал все это в процессе. Фото с места
Пусть скажут спасибо Президенту, ГТК и прочим, которые были категорически против продления нормы закона, согласно которой растамаживать можно было машины не старше 14 лет Цитата из заключения Президента на проект закона о продлении нормы до 2017 года: "Таким образом, размер импортной таможенной пошлины на ввоз и таможенное оформление транспортных средств, действующий в Приднестровской Молдавской Республике, значительно ниже размера аналогичного таможенного сбора, действующего в сопредельных государствах (Украине и Республике Молдова), что отражает наличие достаточных условий, благоприятных для ввоза автомобильного транспорта на территорию Приднестровской Молдавской Республики. При этом продление нормы, в силу которой увеличивается время действие периода, в течение которого будет осуществляться ввоз транспортных средств не старше 14 (четырнадцати) лет с даты выпуска, до 31 декабря 2017 года в качестве дополнительного преференциального фактора является излишним, поскольку потенциально способствует развитию практики злоупотреблений со стороны граждан соседних государств и снижению уровня безопасности дорожного движения на территории Приднестровья."
Вообщем! Кузьмичев Геннадий,Председатель Государственного таможенного комитета Приднестровской Молдавской Республики и Министр внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики ,так что так...не в одной стране мира министр не может занимать ещё одну высокопоставленную должность...
перевод на человеческий "таможенная пошлина у нас ниже, чем в Молдове и Украине, это ж видно как много пригоняют в пмр. При этом лишнее продлевать растаможку машин старше 14 лет до 2017 года, так как это снижает безопасность дорожного движения." от себя добавлю. Так давайте пусть у нас только новые авто и не старше 5 лет разрешат пригонять. чтобы семьи со средним достатком ходили пешком. Вот безопасно на дорогах станет. ДТП приравняем к нулю (даже если будут).
Мало того, что ввели 50 км.ч, а все новые машины в среднем имеют разгон до 100 км.ч 7-10 сек, так еще и безопасность им подавай, может у них и есть деньги на свежие машины из фольги, а я уж лучше покатаюсь на старенькой, где хоть чуть чуть железа еще осталось. Они хотят превратить дороги страны в гонки улиток. З.Ы. Пожили бы они на Наши зарплаты...
Я уже писал на фэйсбуке в обсуждении этих президентских доводов против продления. Повторю тут: 1. Первый довод президент против продления закона - увеличение кол-ва транспортных средств, изза этого коллапс транспортной системы городов и сел. А почему коллапс? Потому что денег нет. Тут моя логика отказала. Большая часть доходов от "расстаможки" авто приходилась как раз на долю автомобилей 10-14 лет. Согласитесь отрезая эту доходную часть, дорог все равно не построить. 2. Довод о технически неисправных авто по сравнению с новыми. Напомню что у нас проводится техосмотр. Неисправные машины не допускают к езде по дорогам общественного пользования. И если есть вдруг такая статистика, то почему ее не приводят? Насчет окружающей среды это вообще не довод. У нас до сих пор действует ГОСТ 17.2.2.03-77 ""Охрана природы. Атмосфера. Содержание окиси углерода в отработанных газах автомобилей с бензинными двигателями. Нормы и метод определения" и ГОСТ 21393-75 "Автомобили с дизелями. Дымность отработанных газов. Нормы и методы определения" . ГОСТы были выпущены в 1987 году. С тех пор ничего у нас не поменялось. Ни одной новой законодательной инициативы выдвинуто не было, да и со стороны исполнительной власти сподвижек не было ни разу. За 24 года были вопросы гораздо поважнее не спорю, но сейчас приводить экологичность в качестве довода не правильно. Хотя в защиту 14 летних авто. Нормы токсичности в ЕС в 2000 году соот-вовали нормам ЕВРО3/4. Но и это еще не все. Какая завправка Приднестровья на сегодня может поставить топливо согласно последним директивам ЕС и стандарту ЕВРО-5? Я думаю ответ очевиден? На сколько я помню к примеру на заправках Шериф топливо ЕВРО-2 стандарта. Что всяко лучше норм токсичности установленных ГОСТом 87 года. По таможенным ставкам у соседей и у нас. РФ, Украина,Румыния - страны с автомобильным производством внутри страны. Потому там такие высокие ставки для импорта. Страна защищает свое производство. Насчет Молдовы дело в другом - 7 лет и высокие ввозные пошлины условия то ли МВФ, толи ЕС- тут уж не помню, не обессутьте. Я считаю, что в столь тяжелое время для ПМР, повышение стоимости жизни для приднестровцев, лишать их еще и этого блага несвоевременным и не совсем продуманным шагом. ИМХО.
Как бы у нас тут свой "Майдан" не начался. Сразу всем палки в колёса вставляют. А ничего не меняется, денег как не было так и нету.
сокращение зп бюджетникам, повышение стоимости комуслуг, ввод оплаты за проезд для пенсионеров, список можно продолжать. Шева наверное хочет кредит в МВФ взять. ?! )))
Что бы появились деньги необходимо работать. Работать на свою экономику. А не на зарубежного Хозяина.
Не ну простите, у меня нет желания покупать за 11к евро новую шкоду. Она пустая же + на веслах. 1.2 TSI вообще не радует, зальют мне уг бенз и попаду на форсунки причем не гарантийно. И даже если было у меня 11к евро, я бы обратил внимание на что-то другое.
А причем тут Шкода вообще? И почему фигурирует цифра именно в 11000 евро? Кроме Шкоды что-ли новых автомобилей больше нет? И чем Шкода не угодила? Фольксваген, завернутый в чешскую упаковку. До тошноты противно, когда начинают рассуждать в таком ключе - "Денег нет, и не купил бы никогда, даже если бы и были".
Покупать автомобиль в ПМР = смыть денежки в унитаз. Цены завышены, ассортимента никакого, всё говно. имхо. Не делайте денег местному монополисту.
А ниче что их шериф продает по 11к евро? Думаю логику уловите. А вы с****те, я езжу на отличном авто.
по 11 евро? это какие? нормальная октавия под 17-18 выйдет, суперб еще больше Сравните цены в Кишиневе и Одессе и будете несказанно удивлены, что у нас они ниже. Вот этого добра возле Терновки полно, после будете постоянным клиентом местного автотехнолога.